Глава - 21 Дочь Командора

Георгий Игнаткин
Праздник. Праздник в мою честь… Я никогда не могла себе представить, что население Киберии так велико. Нет, конечно же вся статистика по демографии была в открытом доступе в общей инфосети, но видеть такое количество народа… Общий фон радости и веселья был такой, что меня не спасали даже все мои барьеры. Даже сквозь шум моей ментальной, горной речки, я слышала шорох чужих мыслей, приветственные крики. Видела, как мне машут руками, на меня показывают. Кто-то брал на руки маленьких детей, чтобы и они могли разглядеть меня. Создатель, как же мне хотелось убежать подальше, забиться в самый дальний уголок космоса, и там свернувшись калачиком, тихонечко лежать и не отсвечивать.

Вчерашний вечер на берегу океана был волшебным. После гневной тирады Омико, все словно по нажатию кнопки изменили свое поведение. Не было никаких деловых разговоров, ничего грустного или заумного. Мы просто отдыхали. Купались, носились по берегу не перегонки, ели принесенную мамами снедь, а вечером жгли костер и папа играл нам на гитаре. Все было просто замечательно, за исключением, пожалуй пары моментов, когда Омико сославшись на мою слабость, взялась сторожить меня в воде и на берегу следить чтоб я не перенапрягалась. При всем этом, она даже не замечала что от каждого ее прикосновения, меня будто током прошибало.

Утром, меня разбудил отец. Он молча указал на сверток лежавший в ногах, на моей кровати, затем указал на цифры своего хроно и вышел. Ему на смену пришли обе матери, и началась моя подготовка к предстоящей церемонии, точнее я это искренне считала экзекуцией.

Внутри свертка, оказалась новая, парадная форма и полный комплект аксессуаров. Я очень старалась сохранять спокойствие и невозмутимость, но все-таки против природы не попрешь, и когда весь положенный гардероб, наконец, оказался на мне, я несколько минут вертелась перед зеркалом, которым на время стала одна из стен моей палаты.

Высокие черные сапоги, блестели глянцевой новизной, прямые, светло-серые брюки с тонкими, черными лампасами, были лишены даже намеков на карманы. Массивный, черный ремень из синтокожи с вкраплениями импруверного плетения, не смотря на свою ширину и размер серебристой пряжки, где чернением был нанесен орел ВКС Киберии, оказался удивительно легким и эластичным. Двубортный китель, того же цвета и с тем же тиснением что и брюки, сидел на мне как влитой. Старшая мама, захватила из дома все мои «детские» награды, полученные за время обучения в академии. Оказывается, их необходимо было нацепить. Витые косы серебряных аксельбантов, черные ромбы петлиц и серебро восьмиконечных звезд, на синем бархате погон. Все это смотрелось действительно красиво, и как бы это не звучало из уст существа женского пола – мужественно. А когда младшая мама, подойдя сзади, накинула на мои плечи серый плащ с черной подкладкой и бахромой широких эполет, я почти растаяла.

Наконец, показав своему отражению в зеркале язык, в лучших традициях «Нефилим», я вышла к ожидавшим меня во внешнем коридоре.

- «Не бойся, я всегда рядом». – Легка на помине, красноглазая обозначила свое присутствие в моей голове.

Дядя Брайан, нет, в данный момент – адмирал Русаков, общавшийся о чем-то с моим отцом, отвлекся от разговора, и окинув меня взглядом, присвистнул.

- Ну что, котёнок, - Тепло улыбнулся мне адмирал. – Готова служить и защищать?

Я кивнула в ответ, с удивлением поняв, что все чего мне сейчас не хватает, это моей прошлой истощенности и слабости. Можно было бы лежать себе в кроватке, ругаться с «Нефилим», есть принесенные родными и друзьями сладости… Служить и защищать, конечно всегда пожалуйста, только вот подальше от всяких церемоний. Особенно от тех, центром которых я должна быть.

- Не волнуйся. – Русаков хлопнул меня по плечу, но сделал это предельно аккуратно. – Мы все будем рядом. И я, и командор, и даже старик Мун, кстати Сэт,- Адмирал повернулся к командору. – Старик уже закончил быть «Старцем на скале»?

На этом моменте, я навострила уши ибо, если Учитель Мун что-то там из себя изображал, значит, это имело либо очень большую важность, либо даже не представляю что.

- Да. – Отец кивнул в ответ адмиралу. – Ты не представляешь, как он ворчал, поминая при этом стужу, апостолов, Будду, импульсный резак и гравиплатформу.

- Ворчание Муна, - Хмыкнул Русаков. -  Это, пожалуй, одно из самых больших удовольствий в нашей жизни. Старик возвел это умение в искусство. Ладно, девочка, вот что тебя ждет. Сначала, тебя наградят "Синей звездой", эта награда сама по себе обязана своим появлением, твоему поступку, на данный момент, это высшая награда планеты, думаю, так и будет дальше. По секрету, я лично летал за кристаллом, из которого ее вытачивали. После этого, командор прицепит тебе еще одну награду, уже второстепенную, но не менее важную. На Земле, был такой орден «Пурпурное Сердце», знаешь о нем? Вот, это его так сказать аналог. – Я утвердительно кивнула, все еще чувствуя что говорить мне мешает спазм в горле, эх… Природа баэтты. - Ну а потом – Продолжил Русаков. -  Тебе будет все же нужно, хоть что-то сказать всем, кто так рад твоему выздоровлению, и благодарен тебе за все что ты совершила. Если в голову слова не полезут – ничего страшного, через имплант пойдет текст, но если сочтешь, что он не отражает того, что ты чувствуешь и хочешь сказать, не беда, игнорируй и говори от чистого сердца.

- Угу. – Все же найдя в себе силы, промямлила я в ответ. – А можно как-нибудь без этого вот всего? Ну серьезно, я не ради наград…

- Можно. - Рассмеялся командор, и тут же добил. – Но нельзя. Народ знает своего героя, и ждет что его, в данном случае её – наградят. А то, что ты это не ради наград, поверь, никто на планете и не сомневается. Проще, считай, это все будет ради тех, кто пришел к тебе в этот день.

- Если надо, - Адмирал протянул мне маленькую фляжку, и я мгновенно почуяла терпкий аромат полыни. – Чуть-чуть для храбрости можно.

- Нет, спасибо, справлюсь. – Быстро отказалась я, помня о коварстве напитка с этим ингредиентом.

Адмирал Русаков кивнул, убрал фляжку и улыбнулся. Его фон в этот момент был таким… Таким удивительным. Я впервые поняла, что значит иметь рядом крепкое плечо надежного, верного друга и наставника. Почти так же, как фон папы, но по-другому. Это придало мне сил и смелости и я, поправив фуражку, не прикасаясь при этом к козырьку, щелкнула каблуками.

- В таком случае, курсант-лейтенант, - Тон адмирала стал по-военному торжественным и строгим. – К месту проведения церемонии награждения, вас сопроводят капитан Эви Картер и майор медслужбы, Шая Картер. – Снова повернувшись к моему отцу, адмирал кивнул в сторону дверей. – Пошли Сэт, нам нужно быть на месте до прихода Трианы.

Они удалились, а я в сопровождении обеих мам, еще пару минут наслаждалась близостью и теплотой родных людей, после чего, вздохнув, тоже направилась к ховеру, который должен был отвезти нас на место.
Дорога заняла совсем немного времени, но огромное количество людей на улицах города давало о себе знать. Точнее не количество людей, а их общий эмоциональный фон. Он просто оглушал. Столько открытой радости, веселья, счастья…. Уже на подлете я тихонько скрипнула зубами.

- Все в порядке, дочка? – Мама Шая, повернулась ко мне, и поправила мою фуражку, убрав выбившуюся челку под козырек.

- Эмоциональный фон. – Почти простонала я. -  Он слишком большой, и чем ближе мы подлетаем – тем более оглушающим становится. Жаль, что нельзя было обойтись  трансляцией по холо, но раз уж нельзя…

- Потерпи. Такое нечасто бывает, так что… - Мама Эви нежно сжала мою дрожащую руку.

- Я все понимаю. – Вздохнула я в ответ.

Красноглазая хулиганка, сидевшая рядом со мной, нахально свесив ноги в окно, тихонько шепнула:

- А давай я немного приглушу?  Не все конечно, тут сейчас даже для меня многовато, чтобы опустить до нормального уровня, но полегче станет.

- С каких это пор, ты на «диете»? – Не удержавшись, подколола я. - Давай, а то у меня мозги вскипят.

«Нефилим», как обычно, показала мне язык, и затем, подмигнув мне, видимо приступила к «трапезе», потому что мне стало легче, и я с благодарностью ей кивнула.

Когда ховер опустился на землю, возле Главного Шпиля, я поняла, почему мне было так плохо в начале.  Если в на улицах города было много людей, то здесь… Бескрайнее море, по-другому не скажешь.  Колышущееся, бескрайнее море жителей Киберии, пришедших на церемонию, стройные ряды военных, и небольшая группа Старших, чуть в стороне ото всех, возле небольшого подиума, собранного, по всей видимости, совсем недавно и только ради этого случая. Отец и дядя Брайан, учитель Мун и наставник Штайнер, Мастер и доктор Рэнди, и многие другие.

Доктор видимо пришел не только ради того, чтобы посмотреть на меня и поздравить. Возле него, парила гравиплатформа с аварийным, реанимационным модулем, а рядом с самой платформой, дежурили «Омега-Икс» и две «Ти-Эн», в комбинезонах службы спасения.

Я помедлила выбираться из машины, позволяя обеим мамам, занять свои места среди награждающих. Затем, тяжело вздохнув, с первыми звуками не слышанной до этого момента музыки, в которой явно ощущалась рука Виктора Русакова, вышла на площадь.
Несмотря на помощь «Нефилим», окружающий фон был оглушающим.  Мне стоило больших трудов промаршировать до точки, которую имплант подсвечивал как «контрольная-один». Судя по тому, как доктор Рэнди посмотрел на меня, а затем что-то быстро сказал своим ассистенткам, мое состояние от него не укрылось. Я, чтобы хоть как-то успокоить этого надоедливого, но все же ставшего мне почти родным человека, улыбнулась ему, а затем махнула рукой собравшимся в честь праздника людям. Лучше бы я этого не делала…. Наверное…

Приветственные крики, слившиеся в один сплошной шум, были ничто по сравнению с подскочившей интенсивностью фона. Если раньше я шла по неспокойному морю, то сейчас, вокруг меня разбушевался настоящий шторм из чувств и эмоций.
Замерев «навытяжку» в ожидании, я увидела как от группы старших, отделился Адмирал Русаков и направился ко мне.

- Граждане Киберии, сегодня мне выпала огромная честь наградить курсант-лейтенанта Триану-Шаю-Картер, высшей наградой Киберии, за ее действия во время защиты и спасения «Стикса» и его экипажа.  Невозможно передать словами, что для всех нас значит ее поступок, и лично я могу сравнить его только с одним действием не менее известного вам человека. Курсант-лейтенант Триана-Шая-Картер, от лица каждого жителя Киберии, я награждаю вас «Синей звездой».

Из-за его правого плеча, выплыл небольшой аэродиск. На нём, на красной подушечке из искусственного бархата, покоилась моя награда. Восьмиконечная звезда, выточенная из какого-то минерала, глубокого, синего цвета, заключенная в серебряный, лавровый венок. Имплант тут же определил что это сапфир, и я поняла, за каким камушком летал дядя Брайан. Маленькие, переливавшиеся радугой, точки, у основания лучей, были ничем иным, как хорошо известным, кристаллизованным углеродом, а из-за всего этого великолепия, выступали два скрещенных, прямых меча из того же серебра, что и венок.

Мой имплант запищал, подавая сигнал о том, что мне передают текст, который я должна сказать. Я едва глянула на целое «полотенце» речи, и решительно его отвергла. Я видела, что и дяде, и отцу, и всем старшим, видно мое состояние, и они волнуются и переживают. Нужно было сказать что-то такое…. Что-то, чтобы и успокоить их, пошутить…. 

Только вот момент был такой, что не всякая шутка к месту. Хорошо, что у меня страсть к изучению истории покинутой Земли. Я и награду узнала, точнее, чем вдохновлялись ее создатели, и сейчас посмотрю, как долго Старшие, смогут сохранять серьезность на лицах.

Адмирал, осторожно снял с подушки звезду, и нежно, по-отечески улыбнувшись мне, перекинул бело-золотую орденскую ленту через мою, склоненную голову. Даже уши не задел.

- Служу трудовому народу! – Рявкнула я, отдав воинский салют и щелкнув каблуками.

Младшая мама хихикнула, отец сделал вид, что кашлянул в кулак, Мастер поперхнулся и закашлялся, даже лицо адмирала, сохранявшее каменное выражение, слегка дрогнуло. 

Справившись с эмоциями, адмирал посмотрел на меня уже совершенно иным взглядом.  Впрочем, в его глазах еще искрились веселые чертики, и уже более веселым тоном продолжил:

- Однако, это не все, но на текущий момент – это то, чем может поблагодарить вас народ Киберии.

Вперед вышел отец, и я поняла, что сейчас узнаю мнение и военных на счет моего поступка.

- Настоящим, я, командующий ВКС Киберии, Сэт Картер, произвожу курсант-лейтенанта Триану-Шаю-Картер в действующие лейтенанты. – Голос отца был крепче стали и преисполнен гордости.

- Лейтенант Триана-Шая-Картер! – Продолжил командор. – За проявленные доблесть, самоотверженность и самопожертвование, вам вручается медаль «Защитника»!
Еще одна награда оказалась на моей груди. Алый, треугольный щит, золото и эмаль, с маленькой, рубиновой каплей посередине.  Новые знаки отличия аэродиск перенес за мое правое плечо.

- Дочка, ты как? – Папа внимательно посмотрел мне в глаз. - Теперь пришла твоя пора кое-кого наградить. Список тебе переслали, справишься?

Я чувствовала его тревогу, не смотря даже на мою выходку с ответной речью, отец читал меня словно инфопланшет.

Дождавшись моего утвердительного «да», он отступил на шаг, и продолжил:

- Как командующий, я передаю право наградить достойных, той - чей бескорыстный подвиг не вызывает ни у кого сомнений. Лейтенант, прошу занять мое место.

Не имея ни малейшего понятия, кого и за что стоит наградить, я открыла имплант, и внутренне улыбнулась, увидев первое имя в списке.

- За проявленное мужество во время спасательной операции, за сохраненные жизни экипажа и сам корабль, адмирал Брайан Русаков награждается... – Это мой голос? А, усиление через парящие в воздухе повсюду ретрансляторы, теперь понятно.

Я увидела, как заблестели слезы на глазах дяди, как он, перекинулся парой слов с вернувшимся на свое место командором, и как с трудом ему дался первый шаг по направлению ко мне.

Когда он приблизился, то чуть не шарахнулся в сторону, из-за возникшей рядом "Нефилим", но все же справился с замешательством и встал передо мной «смирно».

- Заслужил, старый вредина. – Красноглазая, сказала это с максимальным ехидством. - Триана, давай, крепи уже ленту, а то его ни разу не награждали, он только в чинах рос.

Пальцы сами взяли наградную ленту с аэродиска, и над площадью снова понесся мой голос: - Без этого человека даже сделанное мной было бы бессмысленно и бесполезно. Поздравляю вас, адмирал, и с искренней радостью вручаю награду.

В этот момент, его эмоции окутали меня, закрывая от общего фона. Я купалась в теплоте, сочувствии, заботе и тихой гордости, щедро приправленных искренней радостью.

- Служу трудовому народу! – Повторил мою выходку адмирал. Хотя нет, инфосеть сообщала сейчас, что этот сказанный мной ради хохмы отзыв, теперь официально принят на планете.

К моему удивлению, адмирал не стал возвращаться на свое место, а встал за моим правым плечом, и я открыла сообщение от него, с мигающего вызовом импланта связи.

- «Я помогу с награждениями, а то у тебя вид, что ты долго не выдержишь. Я зачитываю, ты крепишь». – Писал мой избавитель.

Мы приступили к церемонии согласно списку. В нем не было никого, кто не заслуживал бы награды. Люди и синтетики, участвовавшие в перелете с Земли, экипаж попавшего в беду «Стикса», даже госпитальная команда, вытаскивавшая меня из лап смерти. Это было восхитительно, захватывающе….  И безумно утомительно.

После того, как последняя награда была вручена, последний герой, пожав мою руку, встал в строй на свое место, к нам приблизился учитель Мун.

- Хоть я и не являюсь  военным, но думаю, что мой личный дар всему народу Киберии даст мне право сказать сейчас пару слов. Моя ученица продемонстрировала огромную силу воли и духа, и, дабы увековечить это, мне пришлось вспомнить еще одно искусство, в котором я не практиковался со времен своей молодости. – Старый даос достал свой холо, и нажал на нем несколько клавиш.

По его запросу активировались проекторы, выводя прямо в воздух над площадью,  изображение огромной скалы, на вершине которой…
Я покачнулась, но адмирал стоявший позади, не позволил мне упасть, нежно придержав за плечи.

Баэтта держит в руках, прижимая к груди тактический крейсер разведки – «ТКР», модели «Ахерон». Статуя смотрела в небо, и была повернута лицом к океану. Под ней же, на крутом гладком обрыве, был вырезан барельеф изображающий экипажи кораблей и Киберии-1 участвовавшие в перелете, и отдельным рядом, участвовавший в бою экипаж Стикса.

Вновь грянула музыка, и в небе расцвели целые созвездия праздничного салюта. От дружного, слаженного «Виват!», раздавшегося из военных рядов, и тут же подхваченного и остальными собравшимися, должны были повылетать окна в домах, не будь они из импрувера.

- Это все вы? – выдохнула я изумленно.

- Нет, что ты… - Китаец усмехнулся в усы. - Я только статую сделал. Остальное уже работа дронов. И честно тебе скажу, удовольствие торчать с импульсным резаком, на продуваемой всеми ветрами скале, стоя на отвратительной гравиплатформе – слишком, для моих старых костей.

Воспользовавшись моментом, когда все отвлеклись наконец от моей персоны, я с особой нежностью обняла его.

- Я не заслуживала такого… - Глаза защипало, в горле образовался комок колючей проволоки, и я уткнувшись в плечо наставника, наконец дала волю и своим эмоциям.

- Это напоминание всем, не только тебе. –  Тихо сказал наставник, успокаивающе гладя мою спину. - Но, все равно, спасибо. Ты плачь, Триана, не стесняйся. Слезы радости нельзя держать в себе, от этого радость зачахнуть может. Плачь девочка, никто не осудит.