Случай в тайге

Сергей Холодков
Случай в тайге

Господь, быть может здесь убережёт,
Тропы мне не сыскать, тайга глухая,
Вернуться должен, дочка меня ждёт,
Её люблю, она об этом знает,
А, значит я вернусь, ведь полон сил,
Зверьё в снегу следы свои находит,
Я должен, я иду, ты только жди,
Твоя любовь беду всегда отводит.

Зима. Темнеет рано. На чёрном небе нет ни облачка, которое могло бы прикрыть яркие точки. Я не часто любуюсь звёздным небом. Из тайги оно кажется совсем рядом, в городе я такого никогда не замечал.
Было такое, что я жил в доме лесника, вдали от родного дома и семьи. Друг мой, Антон когда-то работал охранником лесного хозяйства. Недавно он попросил меня съездить с ним в свой дом, чтобы забрать кое-какие вещи, да заодно показать, как живут в тайге. До этого я никогда не бывал в глухом лесу и для меня это было самым ярким событием за последние несколько лет.
Пока Антон занимался своими делами, я наслаждался тишиной и свежим воздухом. Место, где можно предаться своим думам находилось не так далеко от ближайшего поселения, поэтому иногда вдалеке мелькали огоньки от фар машин.
- Что задумался, застудишься, сидя на крыльце. - спросил Антон.
- Как же здесь хорошо!
- Да, хорошо, было бы лучше, если бы работу не отобрали у нас.
- Какую работу?
- Ты не знаешь, профессии лесника то нет больше.
- Я не знал.
- Сократили всех лесников, теперь другие структуры за тайгой следят. Жалко домик пропадает, я ведь для себя его отстроил.
- Так его здесь не было раньше?
- Был, но жить в нём нельзя было, прогнил даже пол. Я в деревне купил материал и перетащил сюда. Николай, бульдозерист, помог перевезти и построить новый дом. Года не прожил, да что об этом говорить.
Антон ушёл в дом, а я ещё остался на крыльце, чтобы ещё немного подышать свежестью. Поднимая к небу взгляд, я увидел, как несколько звёзд перемещаются по тёмному небу. Одна, следом другая, а чуть ниже, пересекая созвездия, летит третья звёздочка. Или третья не звезда, а самолёт.
Покрутив головой, я заметил яркий огонёк над деревьями, как будто какой-то шар спускается на землю. Звука от этого шара не было, это насторожило. Я вскочил и открыл дверь в дом, чтобы позвать друга. Но он уже выходил навстречу и всё увидел сам.
Шар скрылся за деревьями, а после мы услышали слабый хлопок.
- Что это было? - спросил я.
- Самолёт, наверное, надо пойти посмотреть.
- А что за шар яркий?
- Это прожектор.
- Так давай посмотрим, может там помощь кому нужна.
- На машине не проедем, снег не даст, идём пешком. Я сейчас позвоню местному участковому, пусть сообщит кому надо.
Мы взяли с собой рюкзак с аптечкой и водой и отправились к месту, куда упал самолёт. Я не представлял, каким может быть летательный аппарат, чтобы так беззвучно упасть.
- Антон, а звука падения не было.
- Лес съел.
Я знал, что горы поглощают звуки, но что лес может, об этом не догадывался. Во времени я не ориентировался, но мне казалось, что мы пришли к месту крушения быстро.
Самолёт был не большой, двухместный. Хоть и висел он частично на деревьях, всё равно носом коснулся земли и так остановился, крыльями удерживаясь за ветви деревьев. Часть обшивки отлетела в сторону, часть смялась. Мы открыли дверь кабины, пилот был ещё без сознания. Второго пилота или не было или он успел выпрыгнуть, хотя следов катапультирования не наблюдалось. Да и способен ли такой самолёт выбрасывать пилота самостоятельно.
Антон сказал мне подготовить ветки и место, где можно сделать настил на снег, а сам попытался связаться с кем-то по рации из самолёта. Но, судя по его лицу, напрасно.
Когда я уложил на снег ровные ветки от деревьев, друг бросил на них покрывало, которое мы заранее взяли с собой. Он аккуратно вытащил из кабины человека и переместил на настил. Меня, тем временем, отправил за щепками для костра. Я был метрах в двадцати, когда захрустели ветки и самолёт начал падать. Не сразу дошло то, что аппарат упал в ту сторону, где были Антон и пилот. Сорвавшись с места, я побежал к ним.
Самолёт лежал вверх колёсами, накрыв собой людей. В тот момент мысли были только об одном, живы ли они там. Я оббежал вокруг, но ничего того, что могло бы мне помочь, не увидел. Вернувшись назад, я ещё раз осмотрел с того места, как стоял самолёт и по какой траектории он завалился. Кроме как попытаться приподнять самолёт с одной стороны, выхода я не нашёл. И это помогло, часть настила была ближе к той стороне, с которой я поднимал аппарат, а значит и люди находились где-то там.
Старые сваленные деревья сильно помогли мне в подъёме и удержании самолёта. Сначала я подтащил к самолёту те пеньки, на которые поставил самолёт. С помощью рычага приподнял край, а с помощью верёвки зафиксировал рычаг в нужном положении. Затем подставил под самолёт пеньки, чтобы он имел упор при новом падении.
Вся эта подготовка заняла время и мне оставалось только надеяться, что люди под самолётом живы. Я заполз между упоров и вытащил на свободу сначала пилота, он был ближе, а потом Антона. То, что они остались живы, было ясно по облегчённым вздохам друга.
Антон мог двигаться, но при попытке встать, чувствовал сильную боль в спине, а лётчик так и оставался без сознания.
Помощи ждать было бессмысленно, следовательно, выход был один, тащить пострадавших к дому лесника одному.
Была уже глубокая ночь, когда я соорудил из обломков самолёта подобие саней и уложил на них людей. Так как я был городской, то не сразу вспомнил, с какой стороны мы пришли и отправился уже не в ту, хорошо, мне Антон хриплым голосом подсказал.
Дорога назад не казалась мне такой быстрой, как раньше. Когда силы были на исходе, я увидел маленькие огоньки во тьме леса. Это участковый с бригадой спасателей вышел на поиск.
Нам повезло, если бы Антон не позвонил им перед выходом в тайгу, то неизвестно, чем закончились бы приключения в лесу.
Всё хорошо, что хорошо кончается. Пилот поправился и нашёл меня и Антона чтобы отблагодарить за спасение. После лечения друга, мы ещё не раз приезжали в его дом у леса отдыхать. Зимой там пусто, а летом благодать!