Вы же сами сказали, что я все правильно сделал?!

Александр Мотора
Эта история, как сегодня модно говорить, основана на реальных событиях. Более того, выражаясь интернет-сленгом, из нее ничего не вырезано и не перекодировано.

В декабре 2018-го, выехав из Печоры в 2 часа ночи и прибыв в Ухту в 8 утра, я вышел на перрон не выспавшись. Возможно сказались переживания за близкого человека, которому требовался кислород, а может плохой сон в поездах — привычка с детства? Скорее всего и то, и другое.
Билет на обратный рейс лежал в кармане на 16:25 того же дня. Времени, для того, чтобы получить в пункте выдачи заказов так необходимый больному человеку кислородный концентратор, купленный в интернет-магазине, хватало с избытком. Поэтому не торопясь, я позавтракал в привокзальном кафе, и вызвав такси, отправился на склад за товаром.
Остеохондроз иногда пошаливал, поэтому добрый таксист, загрузив в багажник большую тяжелую коробку с аппаратом, быстро довез меня до вокзала и сам дотащил багаж до зала ожидания. взяв дополнительно 100 рублей.
В полупустом холле часы показывали 9:30. Спешить некуда. И я решил съездить в популярный в Ухте торговый центр, оставив покупку в камере хранения. Но тут возникло неожиданное препятствие.
Дверь в помещение, где хранился багаж, оказалась закрытой, хотя на табличке с расписанием ни о каком перерыве речь не шла. Дежурная по вокзалу с важным видом сообщила, что скоро кто-нибудь подойдет.
Почувствовав острую нехватку табака, организм напомнил, что с момента приезда и до сих пор не выкурено ни одной сигареты. Подвинув коробку поближе к застекленным дверям, чтобы наблюдать за ней с улицы, я вышел насладиться никотином.
Отсчитав примерно 15 метров от входа, с удовольствием затянулся, стараясь держать в поле зрения драгоценную покупку. Но с расстоянием как видно просчитался.
Буквально через минуту входные двери распахнулись, и ко мне подскочил высоченный совсем юный полицейский. Представившись, он попросил пройти с ним.
— А по поводу чего, собственно?
— Вы нарушили закон. Курите в неположенном месте. Пройдемте.
— Как в неположенном? Ведь я отмерил 15 метров от входа?!
— Нет, 15 будет вот здесь, это я вам точно говорю!
И молодой представитель закона стал чертить ногой по снегу полосу возле самой дороги.
— Но там, где вы показываете, уже почти автобусная остановка? Тоже общественное место?!
Ненадолго задумавшись, парень уверенно произнес:
— В любом случае вы нарушили. Пройдемте!
Тогда я рассказал ему о том, что в коробке, для кого везу аппарат и почему отошел недалеко от входа.
— Ну на три метра ошибся, боялся за концентратор! Маме больной везу. И что, ты из-за этого будешь меня штрафовать?
Но полицейский оставался непреклонен.
От злости и от недосыпа мой язык развязался.
— Давай, давай! Зарабатывай себе очки, лейтенант! Они тебе как раз нужны, в твоем возрасте!
За окном полицейской дежурки разыгралась метель. Но в душе в этот момент бушевала целая буря неприятных чувств: обида, гордость, возмущение и искреннее недоумение.
Понятно, если пускать дым в лицо некурящего человека специально, или пьяница, шатающийся по вокзалу будет приставать к прохожим. Но когда обычный гражданин, никому не мешая, закурит, отойдя, пускай не на 15 метров, то его сразу надо наказывать?
Эх, если б переправа в Печоре замерзла вовремя, то аппарат доставили бы прямо в квартиру, и не пришлось бы никуда ехать!
Сидя в кабинете у стража порядка, я немного успокоился, подписал протокол и спросил:
— А на сколько оштрафуют? И когда бумага придет?
— От 500-от рублей до полутора тысяч. Как комиссия решит. В конце декабря наверно пришлют.
— Что ж, спасибо! Отличный подарок будет на новый год! Молодец, ты все правильно сделал!
Уже не со злостью, а больше с сарказмом произнес я, и
вставая со стула внезапно схватился за спину. Снова напомнила о себе проклятая межпозвоночная грыжа. Придется опять кого-то просить, чтобы загрузить аппаратуру в вагон.
Не в лучшем настроении я все же успел съездить в торговый центр, но ничего там не купив, подъехал на вокзал к отправлению поезда. И уже собирался подойти к мужчине, выбранному взглядом среди толпы, который смог бы мне помочь. Как вдруг, откуда-то сзади выскочил… Кто бы вы думали? Правильно! Все тот же шустрый господин полицейский.
Подхватив с пола и взвалив на плечо мою тяжелую ношу, он быстрым шагом направился на перрон.
Остановившись между ларьком и бывшим туалетом, он поставил коробку на снег как раз напротив таблички с надписью: «Место для курения».
Уже не переживая о штрафе, я достал из пачки сигарету, и со смаком закуривая, в шутку спросил своего помощника:
— Что, совесть замучила?
— Ну вы же сами сказали, что я все правильно сделал?!
Улыбаясь, ответил лейтенант.
Глядя, как аккуратно хранитель закона погрузил дорогую технику в купе, я поблагодарил его, и мы расстались.
Поезд тронулся в направлении долгожданной Печоры, и мне вспомнилась мама, страдающая от тяжелой болезни легких. Наконец-то, уже через 6 часов для нее наступит облегчение, когда аппарат, производящий кислород, начнет работать.
Мысленно еще раз прокрутив этот день, и вспомнив свой бездумный поступок, в голове возникла ясная мысль. Никакой недостаток никотина, не может сравниться с постоянной нехваткой воздуха в легких больного человека. И так же внезапно пришло осознание неправоты в отношении молодого парня, следящего за порядком на вокзале.
Он выполнял свою работу, да еще и помог, а мне ради близкого и родного человека можно было не просто потерпеть, но и вовсе бросить курить.


© Александр Мотора 17.07.2019 г.