Короткие рассказы

Надежда Козулина
                МИЛЫЕ ПОМОЩНИЦЫ

    Жили-были дед да баба. Жили они в деревне. У них была корова, был огород, сад. Дед был хорошим огородником и садовником. Всё росло у деда в саду: и малина, и смородина, и крыжовник, и яблони. Дети  у деда с бабой выросли, по городам разъехались. А летом   к ним на молочко да на свежие фрукты-овощи привозили своих чад дочери. Старшая дочь из Барнаула – свою дочь Алёнку, а средняя из Кемерово – свою Анютку.
    Дед был горд, когда со своими внучками вышагивал по улице Чапаева до магазина, держа их за ручки – свою «цыганочку» и свою «беляночку». Алёнка была чёрненькая, с длинными косами (их бабушка заплетала). А Анютка была беленькая-беленькая, как ромашка. Алёне было около 6 лет, а Анюте 4 годика. Для походов в магазин бабушка  надевала на внучек красивые платья с рюшечками и оборочками.
    Однажды, дело было   в начале августа, летом. Девочки играли в большой комнате, дед в своей – работал свою работу (он был ещё и сапожником), бабуля куда-то к соседям отлучилась. Вначале дед слышал голоса любимых внучек, они играли, щебетали, как ласточки. Потом дед устал, прилёг на кровать и уснул. Сколько спал, не знает.
      Проснулся. Тишина. Заглянул в большую комнату, там нет никого. Заволновался, пошёл во двор – никого, пошёл в сад. А там… А там его любимые внучки вокруг трёхлитровой банки ходят, пытаются её поднять и не могут. А банка стоит у куста крыжовника и почти до верху заполнена зелепушками – неспелыми ягода крыжовника, с которых даже цветочки не облетели. Ягодки, размером с копеечную монетку.
    Дед чуть не заплакал. Если крыжовник спелый, то он размером не с копеечку, а поболе пятикопеечной монеты нарастёт. Ведро- полтора урожай был бы.
    А внучки в маечках-шортиках, уже загорелые, сияя своими глазёнками, радостно щебечут:
- Деда, мы урожай собрали, тебе помогли.
- Да как вы его собирали-то, ведь куст колючий?
- А мы, деда, твои  рукавицы на завалинке нашли!- и Алёнка показала старые дедовы верхонки, в которых он огород капал. Дальше старшая внучка объяснила «технологию» сбора урожая:
- Деда, я в рукавицах держала ветки, а Анюта обрывала ягодки и в банку складывала. – Все ручонки младшей внучки были покрыты царапинами и большими и мелкими.
- Ах вы, шкоды! Шкоды! Что же вы наделавли? Куст-то совсем оголили! Теперь  ягод осенью уже не будет. Ну, помощницы, пойдёмте домой, бабушку урожаем порадуем.
     Дед поднял банку с «урожаем», и они все втроём пошли в дом.

                СОЗДАТЕЛЬНИЦЫ УЮТА

    И бабушка не единожды страдала от своих любимых наследниц.
    Однажды, когда родители Анюты приехали в очередное воскресенье, бабушка  стала собирать на стол. Скатерть праздничную расстилает, а там… А там посередине дыра. Да не просто дырочка какая-то, а круг вырезан, в который голова деда пройдёт!
-Кто это сделал? – со слезами  в голосе вопрошает бабушка  внучек. (Единственная скатерть для встречи  гостей, да и та теперь не пригодна ни к чему. А другой-то нет.)
     Младшая внучка Анюта подходит к бабушке и говорит:
- Баба, это не я. Я не резала. Резала Алёнка, а я только ей ножницы принесла и скатерть держала, пока она резала.
- Зачем же вы резали?
-  А нам на наш стол (табуретку) для кукол скатерть нужна. Вот мы от большой и круглой отрезали маленькую, чтобы на наш стол постелить.
Так внучки «порешали» свою маленькую проблему.
   
                СЧАСТЬЯ ТЕБЕ, АНЮТА!

    Выросла Анютка. Её теперь зовут Анной, да ещё и отчество добавляют. Она помнит или нет о том, что было в далёком детстве? У неё уже своя дочь, тоже Анюта. А у Анюты – бабушка, которая живёт в том же городе.
     Анюта занялась спортом, красивым – художественной гимнастикой. С 6-ти лет она на корте. СДЮШОР – это серьёзно, это спортивная детско-юношеская школа Олимпийского резерва. Мама с папой на работе, а бабушка отводит Анюту на занятия. Бабушка привозит любимой внучке Сасаковские (это японская фирма) мячи, скакалки, булавы, обручи, ленты. Всё для творчества и для победы.
    Но вот однажды зимой Анюта играет во дворе с детьми, как все прыгает с гаража и… ломает руку. Боль, слёзы, горе, больница… А как же спорт? Спорт она не бросит, а бабушка каждое лето возит Анютку на море: в Турцию, в Грецию, чтобы поскорее рассосались рубцы, зажили косточки. В очередной раз они летом на море. Каждое утро бабушка будит внучку, не даёт вволю поспать, они быстро завтракают в столовой отеля и идут на море. А рядом с отелем – бассейн с красивой голубой водой. А ей бабушка не разрешает купаться в бассейне, бабушка знает, что внучке нужна солёная вода, эта вода – лучшее лекарство, ведь в ней растворено около 90 элементов периодической системы элементов Менделеева (бабушка – физик).
    Конечно, маленькая девочка быстро устаёт от жары, от солнца и моря, ей уже через 3 – 4 дня хочется домой к маме и папе. Однажды. Внучка Анюта не хочет купаться в море, просится в бассейн. Она набирает полные руки гальки и бросает в бабушку, при этом кричит: "Бабка, я тебя не люблю!"
    Они приходят в отель, отдыхают. Бабушка… Что делает бабушка? Нет, она не кричит, не ругается на внучку, бабушка пишет Анюте письмо: "Дорогая внучечка! Я очень тебя люблю. И мне очень больно слышать от тебя, что ты меня не любишь. А я…Я стараюсь, чтобы тебе было хорошо. Я коплю деньги, чтобы мы могли летом поехать с тобой на море, я покупаю тебе всё для спорта, после уроков встречаю тебя в школе, везу тебя на корт, жду этот час, пока у тебя занятия, потом провожаю тебя домой. Да, ты ещё маленькая, не понимаешь, что мне уже многое тяжело, я старею. Но наступит время, когда ты станешь бабушкой, у тебя будет любимая внучка, ты будешь любить её, а она… Она скажет тебе однажды: "Бабка, я не люблю тебя!" Знаешь, дорогая моя, мне очень больно и обидно за твои слова".
    Это письмо я отдала внучке в номере отеля и сказала ей: "Прочти, пожалуйста, это очень важно". Анюта прочла моё письмо, подошла ко мне, обняла и заплакала: "Прости, баба!" Мы помирились. И с тех пор моя дорогая внучка, моя любимая Анюта и я говорим друг другу только доброе, мы объясняемся друг другу и родителям в любви.
    Я ещё несколько раз возила Анюту на море. Мы побывали с ней не только в Греции и Турции, но и в Иерусалиме и на Мёртвом море. Слава Богу, что внучка восстановилась, в спорте имела успехи, она кандидат в мастера спорта, в 11 лет, Будучи призёркой нескольких спортивных состязаний, она получила медаль "Надежда Кузбасса".
    В большой спорт она не пошла. Но наша Анюта для меня и для её родителей самая лучшая, самая красивая девочка в мире! Внучка уже выросла, окончила школу. Выбирает свой путь в свою взрослую жизнь! Счастья тебе, Анюта!