Эссе о фотографии Аргентум-4

Сергей Романов 4
ТРИ ВИДА
Есть три вида искусств, в которых фальшь проявляется мгновенно, жестко и разрушительно.

Музыка, где каждый ненадлежащий по высоте либо длительности звук неоспоримо протыкает ткань произведения.

Скульптура, где каждый неверно отколотый кусок мрамора может необратимо испортить ваяемое.

Фотография, где движение жизни, прерванное не в миг абсолютной выразительности, порождает не образ, а нечто около, чему даже имени нет.

Все остальные виды не так зависят от не точного либо даже абсолютно ложного единичного элемента структуры. Ну что такое одно неверное слово в целой книге? Что такое один неверный мазок на холсте? И так далее.

Но, вообще-то, если хорошенько подумать, выходит, что и в Музыке, стоит лишь заиграть вновь, можно получить произведение с какой угодно задуманной степенью слаженности и совершенства, что и в Скульптуре, взяв новый мрамор, можно исполнить исходный замысел в чистоте и блеске изначальных дерзновений творца.

И только в Фотографии абсолютно невозможно повторить упущенный образный миг.

НИКОГДА…

                ***


ФОТООБРАЗ

Образ в Фотографии – есть визуализированная ритмическая структура события.

Фотообраз рождается в ритмических узлах мелодии жизни, которую художник пытается отразить эстетически.

Другими словами, предназначенье Фотографии – улавливать и запечатлевать визуальные ритмы жизни, поднося их глазам взыскующих.

Говоря иначе, фотограф – это барабанщик в симфоническом оркестре искусств.

Если же каким-то чудом (разумеется, чудом таланта!), повинуясь ритму, фотограф умеет отражать не только ритмические единицы, но и кусочки мелодии события, такого творца по праву можно называть великим.