Беречь или воспитывать?

Надежда Козулина
В Вестнике ЗОЖ № 12 (650) 2020 есть статья Лебедевой Аллы Михайловны, которая называется "Берегите мужчин!". Беречь? От кого? От женщин и детей? От тех женщин, которых достойно не воспитали их матери? Автор пишет про женщину, - "героиню, с трудом вспоминающую, когда и с кем она находилась в интимных отношениях". Не воспитали мужчине жену? А он? Как пишет А. М. "Он действует на уровне животных инстинктов, внезапного гормонального всплеска…" Он "в глаза не видел ни отца, ни деда"? И далее, о мужчине, это "паренёк, в голову которого никто не вложил понятия о мужестве и ответственности, не размышляет о последствиях связи, возникшей с девушкой".
Так беречь ли этих мужчин надо или… или их воспитывать? Делать их мужчинами, которые могут взять на себя ответственность за страну (они с оружием в руках защищают её), за свой дом, за жену – мать своих детей, за своих детей, как продолжателей Рода…
Не только мужчин надо воспитывать, но и женщин. Девушек – как потенциальных жён, матерей, бабушек… Чему сейчас учат в школе, вузе? Быть "конкурентоспособными", уметь построить свою карьеру… А о том, что девочки и мальчики – это будущие жёны, мужья, родители, кто и где говорит им об этом? Школа уже более 25 лет не воспитывает, а "предоставляет образовательные услуги". Телевизор и все мыслимые и немыслимые шоу и программы учат быть "на гребне волны", но никак ни хорошими супругами, достойными отцами и матерями.
Берегла одна мама своего сыночка, на трёх работах работала, а он ей за её материнский труд "ведро молока" пообещал. Ни заботы, ни внимания на старости лет, а ведро молока! Почему? мама не научила сына быть мужчиной! Не научив любви, она получила своё? Я не единожды слышала от женщин старых: "Мы не видели ничего хорошего, так пусть они (детки) поспят подольше, поедят повкуснее, не заморачиваются необходимостью преодолевать себя". А это, по сути, то добро, что превращается во зло. "Дорога в ад вымощена благими намерениями?" Так что не всегда наше добро возвращается нам добром, а может превратиться в то самое зло, как у Омара Хайяма: "Зло, излучённое тобой, к тебе вернётся непременно".
Я за время самоизоляции перечитала Вестники ЗОЖ с 2010 по 2020 годы. О, какая это наука! Так в Вестнике ЗОЖ № 15(437) 2011 в заметке "Мимоходом" – "После нас хоть потоп?" Ольга Фёдоровна Егорова (из Карелии) пишет: Больше всего за довольно долгую жизнь меня волнует вопрос, касающийся отношений между людьми. В школе нас учат писать, считать, физике, химии, прочим наукам. Да и в быту родители рассказывают об успехах своих детей с точки зрения образования. А я убедилась, что надо учить ещё и любви". Автор "даёт бонус" Вестнику "ЗОЖ": "Думаю, что ЗОЖ лучшим образом служит делу "очеловечивания людей". А он ("ЗОЖ") отвечает: "И к вопросу о любви. Полагаем, научить любить вряд ли возможно. Это ведь область тонких чувств".
А вот дорогой "ЗОЖ", НАДО учить любви (да он на деле очень хорошо учит, подспудно, ненавязчиво…) И детей любить своих родителей, и родителей любить детей и старшее поколение – своих стариков. Без любви нет жизни. Она превращается в выживание. Сочувствие, сопереживание, сострадание, уважение, жалость, любовь – это этические категории одного порядка. НаУчите своих детей любви – будет у вас достойная старость, не научите – будете  одиноки, заброшены, никому не нужными.
Откуда у нас инфантильные мальчики и мужчины? Из семьи! Если почти половина семей – без мужчины в них. В школе тоже учителя – женщины, в вузе – преподаватели – женщины. Мальчик где увидит мужскую модель поведения? Дома – нет, в школе – нет, друга семьи мужчины нет!
Этот крик Аллы Михайловны "Берегите мужчин", по сути проблема государственного масштаба! "Философы из глубинки" поднимают уже не вопросы, а проблемы масштабов страны и даже мира!
А про женщин А. М. пишет, что женщины сами выбирали себе мужчин, спутников жизни, а раз "Сами выбирали, сами и виноваты, говорит логика". А логика тут вовсе не причём! Этот способ найти виновного, по своей сути – отговорка! Женщины выбирали из тех мужчин, что есть "в наличии". Есть хорошая народная мудрость: "На безрыбье и рак – рыба". "Плохо человеку быть одному". И если нет другого, женщина соглашается на то, что есть. Назначение женщины – любить, продолжать род. А мы знаем, что в Великую Отечественную войну погибло столько наших мужчин, что даже в наши, 1990-е годы были в России одинокими 11 миллионов женщин. (Это почти 20 таких городов, как наш Кемерово – только одни Женщины!).
Кого же можно выбрать в мужья, если и тех, что есть – не учат быть мужчинами!
Да, беречь мужчин надо! Правильным отношением к ним, правильным воспитанием с детских лет! И эта ответственность, к сожалению, опять лежит только на женщине. Посмотрите, что мы видим: телепередачи, интернет чему учат? Ответственности? Братья Меладзе не бросили ли  своих деток ради красивых женщин?
Семья разве является абсолютной ценностью в нашем обществе? Сколько мужчин не желают содержать своих детей, платить им алименты? Папа, отец – это непреходящая ценность для ребёнка! Посмотрите, в Вестнике "ЗОЖ", даже женщины в преклонном возрасте ищут своих погибших отцов, едут к ним на могилу, пишут себе письма от их имени… А у нас в детдомах – дети при живых родителях (Это отдельная большая тема, вряд ли она нужна "ЗОЖ"у).
И ещё… Как мы относимся к нашим родным? Вспоминаю, какой я была "критиканшей", когда своей знакомой я сказала: "У тебя зять – не рыбка, не мяско – килька в томате". Критиковала своего мужа, зятя… А это разве достойно? Надо быть терпимыми, учить и взрослых, если их не научили матери. Это сейчас я говорю" "мой зять – самый лучший зять в мире. Моя дочь – самая лучшая…" По привету – получаю и ответ, что я – лучшая тёща, мама, бабушка.
Да, мужчин надо беречь. Уважать. А если он на тебя – с матерными словами? Не больно?
Вот и становится нам всё видно "с колокольни прожитых лет". А про любовь в словаре С. Ожегова написано: "Любовь – чувство самоотверженной сердечной привязанности", что любовь бывает "к Родине, материнская любовь, сыновняя, горячая любовь, взаимная любовь, первая любовь". Есть любовь к музыке, искусству. Есть любовь-нужда (цветы любят солнце), есть любовь-пристрастие (он любит охотиться)… А есть любовь безусловная (я тебя люблю, потому что ты -  мой ребёнок, часть меня, моя кровинушка).
Любому виду любви можно научить и научиться. У Эриха Фромма есть замечательный трактат "Искусство любви". Пять видов любви выделил Фромм: 1 – к окружающему миру (дождинке, травинке); 2 – родителей к детям; 3 – детей к родителям; 4 – половая (мужчины и женщины); 5 – любовь к Идеалу (Богу). Человек имеет поведенческую реакцию (когда-то я прослушала курс лекций Восточно-европейского института психоанализа из С-Петербурга). Ребёнок (человек) может только то, что увидел. Увидел – может повторить. Сын способен совершить то, чему его научил отец, или другой мужчина. Мальчики, не имевшие примера отца – что они могут? А женщины? они требуют того, чего никогда не смогут получить от этих мужчин-мальчиков.
Если бы общество наше повернулось лицом к человеку. Если бы определило главную задачу – воспитание человека. Человека для жизни и для общества. А не для чьих-то меркантильных целей: цифровизация, роботизация… То и роль мужчины в  обществе была бы поднята на достойный уровень.
Если мы созданы по Образу и Подобию Божьему, то роль мужчины поднимается на вполне определённую высоту. Бог – кто Он? Он – Царь, Священник, Пророк, а мужчина – представитель Бога на Земле? Значит, мужчина должен быть – царём, священником, пророком? Это значит его Дело – быть ответственным за страну, за семью, за дом, за жену, за детей… Но дорасти до такого осознания роли мужчины в нашем светском государстве возможно ли?!
А иначе, при современном отношении к мужчине, "Беречь мужчин", как пишет Алла Михайловна, Не предоставляется возможным. Все её крики о помощи и обвинении женщин – это пустое сотрясание воздуха. Настоящие мужчины нашему современному обществу не нужны! Вот и идёт процесс феминизации мужчин и мускулинизация женщин в нашем обществе Дело в том, что "Карьера" – это вне дома. А женщине надо быть в доме. Тепло, уют, красота, дети – от женщины! "Не красна избами углами, а красна – пирогами". И женщина, захотев "карьеры", по сути встала "на тропу борьбы" с мужчиной. Они теперь соперники. И никогда карьера не сделает женщину счастливой. Потому что, как пишет Алла Михайловна: "Мы хотим выглядеть лучше, чем есть". Этого требуют сложившиеся отношения в обществе, это результат развития политики, экономики и культуры. В обществе всё взаимосвязано. А мужчина и женщина – это те самые "крайние", которые в ответе за ВСЁ!