Первая роль

Сергей Холодков
Первая роль

1
Весна! Каждый год одна и та же, как любил говорить мой однокурсник. А вы с этим согласны? Наверное, не каждый из вас согласится, вот, и я тоже, не могу согласиться с таким выводом. А Лёшка, подавно. Друг мой, мы с ним давно дружим. Это он меня убедил, что весна не может быть одинаковой. Как же думать иначе, если в это время года всё обновляется. Вот, выгляните хоть раз в окно в мае, что вы увидите?  На деревьях почки, кое-где уже пробиваются зелёненькие листочки и свежая травка, только-только пробившаяся из-под чёрной земли, для нас, как и для природы, всё это новое, молодое. Красота! Но, к этой красоте прилагаются ещё и погодные условия. В то время, когда льёт дождь, особенно в тёмное время суток, природа выглядит по-другому, она кажется размытой и грязной, а, местами опасной.
Вот, как раз, в дождливую погоду и началась Алёшкина история, о которой я хочу вам рассказать.
2
Близился вечер, а мне нужно было ещё вернуться из города домой до темноты. К тому же, небо стало чернеть, вот-вот может пойти дождь, не хочется оказаться на трассе в такую погоду. Но, что делать, выбирать не из чего, надо было ехать. К тому времени, когда я выехал из города, дождь уже потихонечку капал, а когда был уже между населёнными пунктами, то дорогу вовсю заливало, ничего не было видно.
Через пару километров асфальт сменился щебнем, основная часть которого разлетелась по обочинам, поэтому, надо быть осторожным, да и помощи можно не дождаться, мало кто проезжает по размытой трассе.
Я на этой дороге уже каждую ямку знаю, но иногда всё равно попадаю колесом то в одну, то в другую. Машину жалко, она не виновата в том, что нужда заставляет хозяина кататься так далеко от дома.
Стемнело. Чернота обочин так и тянет свернуть в сторону, но даже на минуту нельзя притормаживать, потом машина не сдвинется с места, грязь не даст. Я, оказывается не один, вот, ещё нашёлся, который машину гоняет по такой дороге. Что он здесь делает? Кто же в сторону съезжает, в грязь сел. Надо помочь, а то пропадёт один. Ох, как льёт, дверь не откроешь, сейчас выйду, спрошу, надо ли помощь. О, а он уже сам идёт ко мне.
- Эй, приятель! Как я рад тебя здесь встретить! Ты первый, за последние три часа, кого я вижу на трассе, - весело поприветствовал меня, загнавший в грязь свою машину, водитель.
- Здесь мало кто проезжает. Как тебя угораздило сесть в яму, еще немного и слетел бы.
- Дорогу не знаю.
- Куда едешь?
- Здесь не далеко есть деревня, вот туда.
- Деревня здесь не одна. Ладно, у тебя трос найдётся? Зацепим, дотащу до ближайшего поселения, мне как раз туда. Дождь переждёшь и поедешь дальше.
- Хорошо, сейчас трос достану.
Вот так бывает, случится что-нибудь на дороге, а помочь некому. Сколько бы этот бедняга просидел здесь? Пока не заглохла машина? А дальше что?
Пешком до пункта назначения, а потом назад за машиной. Что-то долго ищет чем зацепиться, сейчас ещё окажется, что и троса нет. Я не лучше, свой трос на днях соседу оставил, не подумав о том, что может произойти подобная ситуация.
- Ты там нашёл трос?
- Да.
- Цепляйся, да садись в машину. Сигнал дай, когда готов будешь.
Хорошо, что я в городе машину нагрузил, легче тронулись. Теперь главное доехать до дома. Попутчика этого до утра оставлю у себя, а там видно будет, может ему наша деревня нужна.

3
Утром солнце встало раньше всех. Я спал так крепко, что не слышал даже, когда петух призывал к подъёму. Поднять меня смог только запах свежего хлеба, распространившегося по всему дому. Это бабушка уже не спит, она раньше всех встаёт. Благодаря ей, мы всегда можем отведать свежую выпечку прямо из печи.
- Доброе утро, бабушка!
- Доброе!
- А где мой товарищ, с которым я вчера приехал, не знаешь?
- Он у машины своей крутится, ехать собрался.
- Даже не позавтракает с нами!
- Пусть едет, он сам себе на уме, не останавливай его.
- Что-то случилось, может он уже обидел чем?
- Я не разговаривала с ним, но тебе одно могу сказать, что не тех ты в товарищи выбираешь, такой тебя затянет в омут.
- Ладно, я уже не стану спрашивать, отчего такие выводы.
- А я и не отвечу, не знаю, но чувствую, что этот человек может внести плохое в наш дом.
- Хорошо, пойду провожу его.
Проводить я его не успел, гость наш уехал в неизвестном мне направлении, колея только осталась вдоль забора, да Алёшка, сидящий на лавке у калитки.
- Привет, Алексей, что это наш гость так быстро уехал, не сказал?
- Он режиссер, у него дел много.
- Да?
- Он мне роль обещал в своём фильме.
- Какую роль?
- Не знаю, он не уточнял, сказал только, что даст мне хорошую роль, такую, что потом приглашать будут в свои картины великие режиссёры.
- Великие? Я думал, они уже не рождаются.
- Кто?
- Великие режиссёры. Ты что, веришь ему?
- Я всегда хотел сняться в хорошем кино, а это мой единственный шанс.
- Шанс у тебя появится, когда поедешь в город учиться, а не ждать разных мошенников, бросающихся красивыми обещаниями. Просто так ничего не бывает.
- Может и не бывает, но верить кому-то надо, да и общаться с разными людьми не мешает.
- Вот и поезжай в город, давай я тебе помогу там найти что-нибудь по душе?
- Подумать надо. Ты всё-таки думаешь, что он не приедет?
- Думаю, нет. Ладно, не забивай голову разным хламом, пойдём к нам, бабушка что-то вкусное из печи достала.
- Нет, к себе пойду.
Алексей ушёл, а мне ещё полдня не давал покоя наш разговор, что же это за режиссёр был, которого я приютил на ночь в своём доме. А уехал, даже не попрощался, может взял что из дома? Да, нет, на вора он не похож. А что бабушка имела в виду, когда говорила мне про плохого товарища, её не обманешь, она насквозь видит любого. К вечеру попробую с ней поговорить на эту тему, может откроет мне глаза.
Вечером я, наконец собрался с мыслями и решил расспросить бабушку о нашем госте, но, как всегда, не получилось совершить задуманное. А помешал этому сигнал с улицы, кто-то подъехал под самую калитку и почти не убирал руку с клаксона. Надо узнать, кому пришло в голову нарушать тишину таким способом. Я, было уже собрался выходить, но в комнату вошёл Алексей с неким укором во взгляде.
- Ты говорил, что он не приедет, но ты ошибся, он у тебя перед забором, – начал Лёша.
- Хорошо, что ему нужно?
- Народ собирает, кастинг будет проводить.
- Что проводить?
- Выбирать будет людей для своего фильма.
- Ясно, ну что ж, значит я ошибся.
- Я за тобой, он всех просил собрать.
- Алёш, мне не интересно это, я не пойду, да и раз он перед забором гудит, почему бы ему не зайти в дом.
- Я не знаю ответов на твои вопросы, не хочешь, не надо. Но, учти, ты можешь упустить свой шанс.
- Это он так сказал?
- Это я так думаю.
- Ладно, иди, я минут через пять подойду, посмотрю, на ваш кастинг.
Ошибался я в людях не раз, но бабушка, неужели и она ошиблась в этом человеке. Не в глуши живём, а народ ведётся на всякую ерунду, телевизор все смотрят, но не учатся на чужих ошибках. Правильно кто-то сказал однажды, пока сам в капкан не попадёшь, не узнаешь силы сжатия клешней. Посмотрю со стороны, может и правда режиссёр, бывает то всякое, и, даже то, чего не ожидаешь.
4
До полуночи народ не расходился с площади, возле местного клуба. Режиссёр рассказывал и показывал, что он хочет увидеть в людях, которых он может взять в своё кино, причём ни разу не встав со стула. Я сам немного был удивлён, что в нашей деревне столько талантов, оказывается, есть певцы, поэты, сказочники, танцоры. На всё это гость наш смотрел без всякого проявления эмоций. А когда все закончили выступать, он раздал нескольким людям листовки с текстом и попросил прочитать так, чтобы окружающие увидели читающих не теми, кого знали, а другими, книжными. На мой взгляд, справились не все, но и я не режиссёр, а так, взгляд со стороны, мнение которого, просто недопустимо.
Все те, кто читал текст, были приглашены в здание клуба, среди них был и Алексей. Остальных больше никто не задерживал, можно было идти по своим делам. Я тоже пошёл домой, так как смотреть мне было больше не на что.
На следующее утро, я пришёл к Алексею, чтобы узнать, чем закончился вчерашний кастинг, но не застал его дома. Сестра его сказала, что он ещё не возвращался из клуба и просила пойти узнать, что там происходит, потому что час назад вход в клуб был закрыт.
Входная дверь до сих пор закрыта, а что происходит внутри, можно было бы только догадываться. Но, если бы не дети. Они нашли хорошее место, откуда открывается вид на всё, что происходит в стенах нашего клуба, для этого надо только подойти к нужному окну.
- Что там, видно что-нибудь, а? – спросил я того, кто был ближе всех ко мне.
- Танцуют. – не глядя на меня, ответил мальчик.
- Да что ты говоришь, дай посмотрю.
- Вон, поглядите.
- Правда танцуют. Давно они так?
- Целый час уже.
- Как же сил у них хватает, а?
- Они меняются, сначала одни танцуют, потом другие.
Я смотрел на танцующих и мне нравилось, что хоть кто-то начал заниматься с нашей молодёжью. Гость действительно учил их чему-то, он для них стал авторитетным человеком. Пять пар, выбранные им для фильма, смотрелись превосходно. Только я не совсем ещё понимал, что за фильм планировался и для чего их снимали в клубе на камеру. В углу стоял человек в кожаной куртке с портативной камерой в руках, когда он приехал, никто не знает, видимо ночью.
Я отошёл от окна в сторону с мыслью, что всё хорошо, ничего плохого не происходит.
Через несколько минут из клуба вышли режиссёр и снимающий. Чтобы не смешаться с толпой выходящих сзади, они отошли чуть подальше от входа. Снимающий достал из кармана пачку сигарет, вынул оттуда пару, одну подал режиссёру, другую оставил себе. Курили они дорогие сигареты, карамельный аромат долетел даже до меня. Думая о курящих, я не заметил, как ко мне подошёл Алексей.
- Что стоишь, не меня ждёшь? -спросил он.
- Сестра волнуется, хоть бы предупредил, что задержишься.
- Нас готовили к съёмкам.
- Я думал, что вас уже снимали.
- Нет, это пробно, посмотреть, как мы на камеру работать будем.
- А ты где танцевать научился, что-то я не помню, чтобы на клубных мероприятиях ты так двигался?
- Понравилось? Порадовался бы за меня, а ты с упрёками.
- Я радуюсь, ты разве не замечаешь.
- Пойду домой, отдохнуть надо.
- Когда следующее занятие?
- Через три дня.
Лёшка домой пошёл, а я дождался, когда приедет машина за нашими гостями, и только тогда отправился к своему дому.

5
Правильно это или нет, но я ждал не меньше, чем Алёшка, когда пройдут три дня. И вот, они истекли, к полудню должен приехать режиссёр. Ждали все, но ни к обеду, ни к вечеру он не приехал. Ни приехал он ни на следующий день, ни через неделю. «Может что-то случилось, ведь могло»-говорил Алексей, -он обещал нам костюмы привезти, может ещё не пошили.
- Какие костюмы?
- Ну он собрал с нас деньги на костюмы?
- В каждом фильме есть костюмер, он подбирает костюмы, форму, любой наряд, у них что, не так?
- Надо, чтобы размер совпадал.
- Это он так сказал?
- Ну, да.
- Все сдали?
- Да.
- Сколько стоит один костюм.
- Я сдал пять тысяч.
- Это не так много, а возвращать он как думал.
- Деньги?
- Да, деньги.
- Он не говорил о возврате.
- Алексей, ты что не знаешь, что так только мошенники делают?
- Он не мошенник, он расписку дал.
- Какую ещё расписку, кому она нужна. Телефон свой оставил?
- Вот, на расписке его телефон и подпись.
- Звонить пробовали?
- А зачем?
- Глупо думать, что что-то случилось и не позвонить по оставленному номеру.
- Давай позвоню, дай телефон, сейчас.
Да, всего ожидал, но того, что Алексей поверит незнакомому человеку, да ещё отдаст деньги, я никак не мог ожидать. Бабушка была права, не хорошего человека я привёз той ночью в наш дом.
- Что там, Алексей, гудки есть?
- Есть, но трубку не берёт.
- Позже звони, и так каждые полчаса, как только дозвонишься, то дай знать.
- Хорошо.
Пока Алёшка будет звонить, я решил попробовать узнать через местного участкового, может приходили районные вести, режиссёр то не только у нас побывал.
Участковый не особо был рад моему рассказу, но взял на заметку, если появится информация, то он мне позвонит. Номер гостя я оставил ему на всякий случай, может по номеру вычислят. Самое главное во всей этой истории то, что ни один встречающийся с этим режиссёром, не знал ни имени, ни фамилии его. Внешность его была, что ли приметная или наоборот, до того обычная и простая, что не возникал вопрос о фамилии. Лёшка называл его однажды по имени, но уже сам не помнит, было ли такое в реальности.
С участковым мы составили фоторобот, потом он позвонил в соседнюю деревню, чтобы узнать не появлялся ли там мошенник какой-нибудь. Везде, куда звонил, отвечали, что не было никого, кто мог бы подходить под описание. Неужели Алексей что-то не сказал мне, странной кажется эта вся история.
Чтобы не докучать участковому, я решил сам всё узнать. Для этого мне нужно поехать в те деревни, куда мог заезжать наш гость, а там, на месте уже разбираться, по телефону не всё говорят, могли и в этот раз умолчать.
Затягивать с надуманным делом я не стал, и уже через час был в соседнем населённом пункте, в местном полицейском участке. Участковый был не особо приветлив, а в некоторые моменты проявлял несдержанное недовольство. Я же, напротив, старался быть более лояльным по отношению к чужому управлению.
- Я не имею права выпрашивать у вас подобную информацию, но хотелось бы узнать всё, -начал я, когда вошёл в кабинет.
- А мне нечего вам рассказывать, искать надо.
- Так давайте искать.
- Кого?
- Преступника.
- А он преступник, где доказательства? Кучка единомышленников, потративших свои копейки на развлечения, это не доказательства. Вымогание надо подтвердить, обвинения обязательно нужно обосновать.
- От общения с вами, у меня складывается впечатление, что знаете о ком речь, но отказываетесь признаться. Даже, я бы сказал, защищаете.
- Не давите на органы, они могут отказать в сотрудничестве.
- А вы готовы сотрудничать?
- Давай просто так, скажи, тебе это зачем?
- Я не задавал себе такого вопроса, но ответ есть, наверное, чтобы не попасть на подобную удочку самому. А чем меньше преступников, тем больше шансов остаться живым и не ограбленным.
- Чем больше мы сажаем, тем быстрее новые развиваются.
- Не понимаю.
- Старые то перестают мешать молодым, а на одного старого, пять новых бандитов.
- Кто ведёт статистику?
- Никто.
- Ну ладно, я вижу, мы не подружимся.
- Правильно видишь, я не обязан бросать всё, чтобы заниматься подобной ерундой.
Поездка сюда закончилась не так, как я задумывал, но надеюсь, что в следующей деревне мне помогут.
В то время, когда я собрался выезжать со стоянки от участка, зазвонил телефон. Звонил Алексей. Он сообщил, что дозвонился до режиссёра и тот готов с нами встретиться в любое время.

6
Через несколько часов мы приехали в город, к названному бизнес-центру. Режиссёр был, по всей видимости, известен, потому как охранник, не дождавшись, пока мы назовём фамилию, уже выдал нам номер офиса, в котором и находился тот, кого мы ищем.
- Что он так быстро согласился на встречу? -спросил я у Алексея-ты чем его раскрутил?
- Не крутил я его, он даже сделал вид, что не понимает о чём говорю.
- Да? Сейчас спросим, зачем он так поступает, кажется, пришли, это здесь.
- Ну, что ж, войдём?
Я постучался, но не дождавшись ответа, решил заглянуть внутрь. «Можно?»-спросил я сидящего за столом человека.
- Подождите минут десять, я сейчас освобожусь и приму вас.
- А нам нужны не вы,-сообщил я.
- Тем лучше, а то я занят, съёмки на носу, а материал не готов.
- Так вы режиссёр?
- Режиссёр, а что?
- По фамилии?
- Семёнов.
- Это правда?
- Так, раз уж мы начали диалог, то входите и расскажите, чем я могу быть вам полезен.
- Дело совсем не простое, я вам так скажу.
Алексей вынул из папки расписку и подал не знакомому нам человеку.
- Знакомый почерк и телефон?-выждав паузу, начал я разговор.
- Телефон и имя моё, но я не писал этого.
- Знаем, это писал человек, который проводил кастинг в нашей деревне, а потом собрал деньги на костюмы и исчез.
- Но вы же понимаете, что это дело ко мне не имеет отношения?
- Имеет отношение, самое прямое отношение!
- Что за кастинг проходил в вашей деревне?
- Для участия в каком-то фильме.
- Каком?
Я вопросительно взглянул на Алексея, а тот, в свою очередь уже по взгляду понял, что упустил. -Откуда мне знать, -сказал он, -он не говорил нам не разу про название. Сейчас нельзя упускать из виду ни одной детали, и я продолжил:
- Мечта у людей была в кино сняться хоть разочек. Люди у нас доверчивые, а теперь ждут, когда же съёмки начнутся.
- Друзья мои, но это не я вам обещал роли.
- Но вы можете всё исправить.
- Как это я? Зачем я буду брать на себя чужие дела, ищите своего режиссёра и снимайтесь.
- Может вы связаны с тем мошенником?
- Рассуждать вы можете как угодно.
- Алёшка, покажи фоторобот, а вы внимательно посмотрите, может знаете его.
В одно мгновение лицо режиссёра изменилось, видно было, что он кого-то узнал.
- Ну, конечно же я его знаю!
- Вот и хорошо, а кто он?
- Работал у нас в бригаде помощником.
- Ну вот, он решил пойти на повышение. Вы часто своих сотрудников замечаете, может поощряете редко?
- Всё зависит от бюджета.
- Давайте его воспитывать, пусть отвечает по закону?
- Это не проблема, я сейчас всё устрою.
Он позвонил на пост охраны, попросил вызвать полицию, чтобы в присутствии нас сдать своего помощника. Мы тоже готовы были дать показания, хоть и не за этим приехали.
- А что же теперь с людьми, которые ждут? -спросил Алексей.
- Я же сказал, что в этом не помогу.
- Нет ни одной роли?;продолжил я.
- Одну найду, но у вас народ. Сколько людей нуждаются в роли?
- Десять человек. А вы соблюдайте очерёдность, так можно?
- Что это значит?
- Каждый следующий раз возьмите одного или двух наших. Имя запачкано, надо чистить.
- Ну, так можно, давайте попробуем. Кто первый?
- Алексей.
- Танцевать умеет?
- Ещё как!-радостно воскликнул Алёшка.
- Роль не главная, но хорошая, согласен?
- Для начала? Конечно, согласен!
Пока договаривались о съёмках, зашли двое из полиции и охранник бизнес-центра. Мы отдали расписку и фоторобот, рассказали подробно о случае в деревне, начиная с момента, когда я в дождливую погоду помогал вытаскивать машину помощника режиссёра из грязи и завершая рассказ приходом в этот офис. А, когда закончили давать показания и полицейские ушли, Семёнов распечатал нам настоящий договор, в котором были прописаны все условия работы на съёмочной площадке.
Мошенника долго не искали, он сам попался на собственной алчности, но деньги, которые он собрал с народа, пока ещё не вернули, да и не известно, вернут ли. Главное, что нашли преступника и теперь он отбывает наказание за свои проделки в исправительном учреждении.
Через пару недель Алексея пригласили на съёмки. Это была его первая роль в кино, в небольшом эпизоде, почти без слов, но самая значимая в его жизни роль.