На выставке

Сергей Холодков
На выставке
1
Бывают такие дни, когда нет желания заниматься чем-нибудь важным, обычно они выпадают на выходные или на время отпуска, когда нет навязчивой тяги к работе. Я легко выбрасываю такие дни не только из жизни, но и из памяти, чтобы не сожалеть потом о потерянном времени.
Сегодня последний рабочий день, завтра начинается долгожданный отпуск. В этот раз, я решил не тратить драгоценное время на всякие глупости, наподобие - поваляться перед телевизором или посидеть в ближайшем к дому, кафе, а занять себя чем-то полезным. Как вы поняли, я, в свободное от работы время, бездельничаю. А что?  Могу себе это позволить. Жизнь моя простая, в ней нет сухого семейного быта или заполошной детской беготни из угла в угол, я свободен. Так случилось, что не встретил ещё человека, которому мог бы доверить себя, но пока надежда ещё не угасла, считаю, что где-нибудь живёт такая девушка, с которой меня должна, рано или поздно, свести судьба. Так и живу для себя, а много ли надо самому себе. Свобода!
Чтобы культурно не зачерстветь за две недели, выделенные мне руководством, я составил себе программу для всестороннего развития. Первым пунктом в планах её было посещение художественной выставки. Вот, с неё то всё и началось.
 
2
Хорошим нынче выдалось утро. Солнечный свет ворвался в комнату, чтобы разбудить меня, и у него это получилось, только нет желания вставать и идти куда-то. Выставка в одиннадцать, а сейчас только восемь, что же мне может помешать ещё поспать? Солнце, оно не только светит ярко, но и греет. За считанные минуты, комната превратилась в духовку, невозможно здесь находиться, я вынужден вставать. Подъём без будильника.
Что ж, времени ещё полно, можно принять душ, расслабиться за чашкой кофе, а потом гладить одежду и ехать. К открытию успею.
Выставку организовали в картинной галерее нашего города. Слышал я, что на ней побывали представители администрации во главе с мэром, значит, что-то стоящее привезли в этот раз. И, вот, я уже в коридоре музея, людей почти нет. Мало того, что будний день, так ещё и на мероприятия подобного рода, ходят не все, не многих интересует искусство.
Наконец, я в зале. Глядя на картины, начал размышлять, сколько же надо учиться, чтобы уметь так реалистично перенести увиденное, не всем дан талант. На одной картине пейзаж, на другой яблоки, но, всё это мне кажется скучным, чувствую себя не в своей тарелке. О, а там что? Лодка? Какую-то лодку рассматривают толпой, пойду поближе, погляжу.
- Прекрасно, не правда ли! - спросил меня седой человек в очках, когда я подошёл.
- Да, я не совсем хорошо разбираюсь в живописи.
- А зачем же вы пришли сюда?
- Просто так.
- Нет, молодой человек, сюда просто так не ходят.
- Почему вы так решили?
- Вы в поисках.
- Чего, эстетики?
- Нет.
- А чего?
- Вы здесь один?
- Один.
- Если учитывать то, что буфет здесь позволяет только воду и леденцы, а это вас интересует так же, как и живопись, могу предположить, что любовь.
- Любовь?
- Да, любовь. Я прав? А не отвечайте, вы этого знать не можете.
- Я, действительно не знаю, зачем я здесь, но, до встречи с вами, думал, что ради новых впечатлений.
- Вы проверьте, может и я ошибаюсь.
- Как проверить?
- Это я не скажу, сами, молодой человек, сами.
Мне никто ещё до этого не давал подобных советов, а, ведь я его не знаю. Возможно ли то, что он прав? Неужели по мне видно, что я холост? Нет, тщательно вычистил одежду и погладил, туфли блестят. Может причёска не та или смотрю неправильно. Вот, кто разберёт этих всезнаек!
Человек в очках ушёл, а я так и остался стоять перед картиной, думая о том, что я здесь могу искать.
Пока думал, люди вокруг меня менялись, одни уходили, другие приходили, их было сотни, а может тысячи и все были парами.
- Это правда, одинокие сюда не ходят.
- Вы со мной разговариваете?
За стеной своих размышлений, я не заметил, как начал говорить вслух, в то самое время, когда рядом со мной стояла девушка. Я повернулся на голос и посмотрел в её глаза, нет этого не может быть! Именно та, с которой я мечтал познакомиться с момента первой мимолётной встречи, стоит сейчас рядом со мной и отвечает на мои глупые вопросы.
Это случилось пару лет назад в моём дворе. Она приезжала к кому-то в гости, и мы столкнулись на лестничной площадке. Тогда, на мгновение, мы встретились взглядами. Но этот миг я помню до сих пор. Большие зелёные глаза, светлый волос и тихий приятный голос я вспоминал потом долго. Искал и ждал, когда же она снова появится в нашем дворе, но я упустил свой шанс, который даётся только один раз в жизни. А сейчас? Она стоит рядом со мной, а я задумался, надо что-то отвечать. Дан ещё один шанс, который упускать никак нельзя. Один философ как-то сказал, что существует жизненный круг, который имеет форму спирали и всё, что упущено, обязательно найдёт своё место на следующем витке, только надо подождать.
- Я приношу свои извинения, а вы со мной?-спросил я у девушки.
- Да, конечно. Вы сказали, что одинокие сюда не ходят.
- Я так подумал, но не заметил, что говорю для всех.
- Я помешала вам?
- Нет. Конечно же, нет. Я очень рад, что вы мне ответили. Так, что вы думаете о моём рассуждении?
- Я считаю, что люди, которых интересует выставка, одиноки все. А те, что приходят парами, особенно.
- Почему же?
- А вы посмотрите, здесь тишина, будто нет никого. Толпы не общаются друг с другом, они уходят в себя.
- Каждый воспринимает это по-своему.
- Не соглашусь с вашим выводом. Вот вы для чего сюда пришли?
- Хочу что-то познавать и отдохнуть.
- Отдыхать можно везде, надо учиться это делать. Но, вы мне сказали правду.
- Да? Как же вы это определили?
- Вы один. Если не работаете, значит есть на то причина. А то, что вы здесь сейчас, говорит о том, сколько у вас свободного времени. Когда человек свободен?
- Когда?
- Когда у него нет семьи и дома никто не ждёт, или нет нагрузки на работе.
- Это правда, дома меня ждать некому. А вы сюда пришли для чего? Тоже одна, между прочим.
- Я не одна, я с мужем.
Вот и новый виток, который надо дождаться. Шанс я свой упустил навсегда. Что ж, с этим ничего не поделать, надо смириться.
- А где же ваш муж?
- Он настолько погрузился в себя, что не заметил, как я ушла в другой зал. Пусть ищет, если захочет.
- Мы с вами очень долго стоим возле одной картины, пойдём дальше?
- А вам здесь интересно?
- Если честно, нет.
- Может попьём кофе.
- За этим занятием нас застанет ваш муж.
- Ну и что, имеем право, в этом он мне даёт свободу.
- А вы ему свободу даёте?
- Обязательно! Он считает, что если ограничиваться, то и соблазны появятся.
- Уверены друг в друге, сейчас это редкость. Чаще люди ждут подобных отношений, чтобы использовать в своих целях.
- Порок общества.
- Тогда кофе?
- Вперёд!
Что теперь мне ждать от этой встречи? Я не могу приблизиться к этой девушке ближе, чем угостить её кофе с пирожным. Кроме того, у меня появилось желание увидеть её супруга. Интересно посмотреть на человека, который не ставит рамки, но при этом, держит её на невидимом поводке. Не случайно она услышала меня и рассказала про одиночество. Им не интересно друг с другом. Но, кто я такой, чтобы осуждать их.
Случайно, наверное, то, что в кафе мы встретили её мужа. Он сидел один за столом, в руках держал чашку и о чём-то думал.
- А вот и он! Сейчас вы познакомитесь.
- Это ваш супруг?
- Он самый, чай пьёт.
- Может быть в другой раз?
- Как вам угодно, можем в другой раз.
- Ну, я пойду тогда?
- Приятным было общение с вами.
- Мне тоже было очень приятно.
Я отправился к выходу, а она пошла к столику, где сидел её избранник. Я не хотел встречаться с её мужем, а тем более знакомиться, поэтому решил, что больше мне на выставке делать нечего.
Идти домой мне не хотелось, внутри всё переворачивалось и кипело. Что же у меня за жизнь такая, те люди, с которыми я хотел быть, как облако, уплывают из виду, а потом тают. Залить это всё, а завтра уже не до этого будет. Вот и все мои выставки, и просвещения. Надумал одно, а закончится совсем не так, как надо. Даже не стану переубеждать себя, что это плохо, я уже возле бара, осталось только зайти.

3
Чем закончился вчерашний день, лучше не вспоминать, трудно. А сегодня новый день начался с телефонного звонка.
- Да, я слушаю, здравствуйте!
- Алло, здравствуйте! Это Екатерина, вы меня помните?
- Екатерина? Помню, а что случилось?
- Ничего не случилось, я хотела бы с вами встретиться, это возможно?
- Да, когда?
- Ну, давайте через час в сквере, не далеко от вашего дома, понимаете где?
- А, знаю-знаю. Значит через час буду.
- Тогда, до встречи?
- До встречи.
Главный вопрос сейчас в моей голове, что это за Екатерина и когда мы обменялись номерами. И, чёрт возьми, откуда она знает, где я живу!
Час пролетел для меня довольно быстро, учитывая то, что мне нужно было себя привести в порядок после вчерашнего. Голова не болела, даже чувствовалась некая лёгкость, чего раньше я не замечал за своим организмом. Одно только беспокоило в течение всего часа, с кем я иду на встречу. Были предположения, что с девушкой, с которой я вчера познакомился на выставке. Познакомился? Да я даже имени её не знаю, и она не стала бы искать меня, зачем ей это. Что же тут думать, сейчас всё узнаю, осталось зайти за угол ещё одного дома и я на месте.
Когда я вышел из своего дома, то в какой-то момент мне показалось, что я увидел того мужа, с которым я не захотел вчера знакомиться. Но я ошибся, это был очень похожий на него человек, сопровождающий свою девушку к машине. Отношения, как мне показалось, были очень тёплыми, пара держалась за руки, а когда сели в машину, то девушка поцеловала своего спутника.
Вот я и пришёл к месту встречи. Сказать, что я был рад увидев её, мне не хотелось, потому что это было не так. Остаток вчерашнего дня я потратил, чтобы подавить в себе чувство любви к замужней девушке, а сегодня она снова пытается его вернуть.
- Здравствуйте! Это я вам звонила, мне ваш номер дала моя подруга.
- А она меня хорошо знает?
- Она знает вашу сестру.
- У меня есть сестра, я думал, что у меня уже нет родственников.
- Ну что же вы? Думаете я не понимаю вас?
- Если понимаете, то зачем мы снова встретились?
- Мне хотелось вас увидеть.
- Будет ли странным тот факт, но мне тоже хотелось вас увидеть.
- Любовь?
- Мне вас любить нельзя, вы замужем.
- Любить можно всех и всегда?
- А как вы, кстати, объяснили мужу про нашу встречу?
- Подруга, которая дала ваш телефон, сегодня встречается с ним. Они любят друг друга, а я в этом треугольнике лишняя.
- Я первый раз слышу о таких отношениях.
- Ещё вчера мне хотелось устроить ему трёпку и выгнать на все четыре стороны, а сегодня я решила оставить его.
- Не я ли привёл вас к такому решению?
- Если они могут любить друг друга, то почему нам нельзя любить?
- А почему вы выбрали меня?
- На выставке вы съедали меня своим взглядом. Он вас сразу выдаёт.
- Я действительно вас люблю! Вы не представляете сколько я ждал той минуты, когда снова вас встречу. Тысячи раз я повторял для себя слова, которые скажу вам. А когда я вас наконец увидел, то чувства вспыхнули во мне таким пожаром, что еле сдерживался. Весть о вашем замужестве породила во мне ненависть. Нет, не к вам, а к себе, что упустил один единственный шанс.
- Вот вы и признались мне в любви.
- Ваш муж выбрал свой путь, я предлагаю вам бросить его. Не буду говорить о том, что я лучше, возможно это не так, но создам все условия, чтобы вы были счастливы.
- Я согласна быть с вами рядом тогда, когда возможность будет позволять.
- Планируете ли вы остаться при супруге?
- Мы о разводе с ним ещё не говорили, но вы можете быть уверены, что я буду с вами встречаться.
- А вы можете быть уверены, что я вас буду всегда любить.
Остаток дня мы провели вместе, я был счастлив, что она меня нашла, что выслушала и согласилась быть со мной. Но тот факт, что она не хочет бросать мужа, мне совсем не нравился. Почему? Что её держит? Кто знает, даст ли она мне ответы на эти вопросы или нет. Время покажет.

4
Прошло несколько месяцев после того, как я встретил Екатерину. Мы проводили очень много времени вдвоём. Вечерами, если погода позволяла, мы гуляли по городу, ходили в кино, на концерты, в театры, посещали разного рода кафе, и нас совсем не тянуло домой, нам и так было очень хорошо.
За время, проведённое вместе, мы ни разу не вспомнили про её мужа и не начинали разговор про то, что им следует жить отдельно друг от друга. Я ждал, когда она сама решит, что для неё важно.
Однажды, ранним утром, в дверь кто-то позвонил, а когда я открыл, то увидел Катю и её мужа. Он помог ей занести вещи, сухо поцеловал в щёчку и вышел, закрыв за собой дверь.
- Теперь мы будем жить вместе! -радостно сообщила она,;мы развелись.
Радости моей не было предела, я ждал этого всю свою жизнь. Счастье наше теперь зависит только от нас самих, главное дорожить тем, что имеешь, и не искать лучшее на стороне. Бог даст, семья наша пополнится новым членом, а значит крепче будем держаться друг за друга.