Жизнь Лю Вана

Станислав Граховский
Жизнь Лю Вана.
Царство вечного покоя… у подножия холма долголетия. Странно, люди думают, что живут только в настоящем, а здесь одно только прошлое. Лишь изредка приоткрывая эту дверь у ворот Дешен. На воротах надпись: «Пройдя под этими сводами ты никогда не вернёшься обратно». Лю Ван ужасно боялся этого места.
Благословенное место, всё по фен-шуй, красные стены, жёлтые плиты, белые мосты… Большой, тихий, уединённый, поросший лесом участок земли… Долголетие… спорно… тут и вспоминать не кому и не о ком. Да и те, о ком должны помнить зарыты глубоко под землёй.
Лю Ван старался постоянно о чём-то думать. Самое страшное в жизни для него было недумание. Недумание значит нигде, пустота, смерть… остановка мозга была недопустима. Его кредо было – Думаю, значит существую! Мыслящий ум, он и понимает, и творит, и делает, и прочее прочее, - каждый день мотивировал себя к размышлениям Лю Ван.
В своём думании он конечно преуспел. Он цеплялся умом ко всему, к дереву, каждому камню, людям. Он смотрел на них оценивал, определял их предназначение, искал что хорошо, что плохо, делил всё на разные категории. Всё имело для него своё значение. Выискивая эти объекты повторно, он ежедневно проверял их неизменность, статичность, доказывал себе, что ничего в этом мире не может измениться.
Он не понимал слов свобода ума и свобода своего Я. Каждый раз он превращался в объект своего наблюдения. Всё чаще находя отрицательное в окружающем мире, он воспринимал это как-то, что и с ним тоже, что-то не так. В уме постоянно крутилась мысль – страх, что он не сможет что-то понять, проникнуть в суть и смысл существования. Мысли прислушивались к самому себе и требовали всё новой фиксации к чему-то точно существующему, вечному, правильному. Озабоченный своим сознанием, которое уже переливалось через край, он сильно боялся что-то потерять и больше не увидеть, не зафиксировать вновь.
Повозка его жизни ежедневно становилась в одну и туже колею. Мысли о том, что когда-то Лю Ван не будет мыслить, вызывали у него панику. Он сразу выбегал на улицу и проверял наличие всего того, что уже зафиксировало его сознание.
«Цветок покачивается на ветру возле моей двери, я вдыхаю его аромат и думаю, как неустойчив этот мир, как жалок он в своём проявлении, как не свободен я от своего внимания к этому», - думал однажды Лю Ван.
Когда-то я оказался возле ворот Дешен. Мне перевели надпись. Я немного постоял и прошёл под аркой. Я спустился в гробницу китайского императора, но не увидел ничего кроме саркофага. Я не думал про него. У меня не возникло никаких чувств, ни желаний осмыслить его существование. Мой ум был естественно пуст.
Возвращаясь из того мира, из которого не вернуться, я спокойно прошёл ворота Дешен. Ничего сложного. Я смотрел, слушал, но мой ум пребывал везде и нигде одновременно. В гробнице я оставил всю серьёзность своего существования. И теперь даже доставая свой меч для удара, я могу просто держать его перед собой…
среда, 5 августа 2020 г. Станислав Граховский