На пруду 2

Анатолий Дудник
(Продолжение. Начало - http://proza.ru/2020/08/01/2483)

Дождь, прощаясь,  напомнил о себе. Он шёл не более 10-ти   минут, которых мне хватило для того, чтобы, помимо скамьи с зонтиком, занять и беседку.


- Наши придут, а укрыться будет негде! - рассудил я про себя и посоветовал "дежурному по пруду" обратиться с вопросом  оплаты напрямую к моей супруге - бухгалтеру по специальности, так как налички на беседку у меня не было. Супруга в это время осваивалась в беседке. Через пару минут и недолгих манипуляций на мобильном телефоне необходимая сумма была перечислена. Представитель администрации отстал от нас  и в районе  ловли  более не появлялся. Забегая вперёд, замечу,что мне это не помогло: супруга, носящая мою фамилию без пары недель 40 лет,под финал ловли несколько раз сетовала, что беседка  так и не потребовалась.


- А денежки-то, тю-тю! - перевел я на общедоступный язык, но сделал вид, что всецело поглощён процессом ловли.


А вот с ней пока  что-то было не так. Незатейливая методика, выработанная по опыту нескольких  удачных рыбалок  не принесла положительного результата. А между тем, явные всплески слева и справа от меня вываживаемой рыбы однозначно говорили о том, что у других рыболовов рыба поклёвывает.


- И весьма неплохо! - заключил я, невольно отметив боковым зрением  движения соседа слева. У рыбачущих справа -  дружной семейки с двумя мальчиками-школьниками ничто не выдавало  клёв.


- Надо немного подождать. Куда рыба из пруда денется?!


В это время, подтверждая прозорливость моей мысли близко-близко,и словно проверяя, не ушёл ли я, о воду шлёпнулся неплохой экземпляр.


- Не дождёшься! - подумал я.


Слева с завидной периодичностью продолжали успешно рыбачить: рыбак при этом даже не вставал с раскладной сидушки.


- У нас такая есть - заметила супруга.


- Да, с той сидушкой, если бы я её вчера нашёл, мы бы точно  наловили рыбы - ответил я.

Супругу, судя по частым, но коротким репликам, шибко задевало наше бесклёвье.


- На что сосед слева ловит?! - мне всё труднее было делать вид, что ход рыбалки  ничуть не огорчает - Наверное, на червя рыбачит?!


Супруга без ожидаемого ропота нашла уже знакомого нам "администратора" и купила то, что я просил. Однако, смена насадки ни к чему не привела. Через половину часа я насадил на все крючки трёх  удочек по 2-3 кукурузины: на рыбхозном пруду  такая насадка нас не подводила.


Поплавки, реагируя на слабые порывы ветра, с небольшим креном медленно дрейфовали в сторону  симпатичных камышей. Денёк обещал быть погожим. Солнце постепенно заливало поверхность пруда.

- Вы  в половину воды ловите?! - прорвало меня, когда рыбак слева спрятал в садок,  наверное, десятую посчёту рыбу.


- Нет! - коротко ответил он.


В том, как он произнёс это я уловил нотку удивления, после чего  пришлось перепроверить выставленную глубину.


Вдруг какая-то движуха возникла в районе "школьной" скамейки. Судя по всему, под раздачу попали мальчишки. Их мама и папа лишь подсказками участвовали в вываживании рыбины. Наблюдать за натаскиванием рыбачков было интересно - со стороны казалось, что ребятня ногами кого-то молотит в траве - не дают сорвавшейся рыбине уйти?


- Один чёрт! - досадовал я, окидывая  взглядом поплавки.  При тщательном осмотре  показалось, что поплавки грубоваты, не откалиброваны и вообще никуда не годятся.


- Надо было дома удочки заново переоснастить ...- проскочила мысль, как кто-то невидимый на другом конце провода, слегка подёргал снасть, притопил поплавок и после недолгих раздумий решительно поволок леску вдоль берега. Не веря собственным глазам, я, взяв паузу в несколько секунд, подсёк. Менее чем через минуту выволок небольшого карпа.


- А жизнь-то наживается! - казалось, что не только лицо супруги просветлело, но и небосвод.

 - Действительно: дождя нет, уютный пруд с милыми лицами рыбаков по его берегам есть. Через часок - другой и внук придёт на процесс посмотреть! Жаль,что его не было, когда рыбину вытащил!


- Наверное на рейде уже захождение играют?! - параллельная реальность и воображение не давали мне покоя.

Время всё ускорялось, а в нашем садке рыбы не прибавлялось. Куда-то под сердце закрался холодок ожидаемого провала.



Монетка дошла до копчика: наверное, соседа слева задело по-человечески моё бесклёвье, так как он, проверив положение своей удочки, быстро встал со своей уловистой сидушки и через мгновение стоял у меня слева за плечём в шаговой доступности.


- Крючёк слишком большой! - заключил он, взглянув на мой "ипонский" острый-острый крючёк.


- На Сенеже прекрасно на такой ловил... - начал, было я, аргументировать, сам не веря в правоту своих доводов.

 Супруга подтвердила мой тезис откуда-то справа.

- Но это же не Сенеж! - эмоционально воскликнул мужчина. Ему было лет 35-40. Стройный. В белой футболке. На нём ещё что-то было...


- Дачник, наверное, а мог бы украсить плавсостав - предположил я. Человек явно вызывал симпатию.


- Тогда ставьте 3 горошины - сказал он, наверное, решив поберечь то ли моё самолюбие, то ли мой крючёк.

- Вот молодец! - обрадовался я.


(Продолжение http://proza.ru/2020/08/07/137)