История одного Ложкино

Словно Вёлунд
...а вот как они вообще появились - ложкинские рыла, откуда?
Говорят, что скоро сказка сказывается, но дело делается нескоро...

Однако, достаточно быстро эта метаморфоза случилась.

Можно удивляться,
что вчерашние мальчики из биологических школ и кружков,
победители многих олимпиад по биологии по городу и по стране -
вроде бы, мальчики из интеллигентных семей, в качестве научных руководителей
у которых - были видные учёные,

сегодня - практически в одночасье - превратились в "вовцов" и "юрцов"
с бритыми головами, в цепях и "на" пейджерах... в практически зачинателей того,
чего видимо, так катастрофически не хватало (точнее - вовсе не было) в Советском Союзе... Ну, зачинателей, это конечно высокопарно сказано - перед "мальчиками" стояли в очереди за запретными плодами дяденьки постарше... тоже очень истосковавшиеся, видимо, по всему тому, чего не было в Советском Союзе.

Но... на самом деле, неудивительна эта мгновенная и совершенно безболезненная метаморфоза. Ведь холоднокровные существа линяют, сбрасывают кожу.

Я задумалась, почему же эта эпоха середины девяностых так коснулась меня - вызвав во мне отвращение ко всем своим проявлениям, но... ведь и только.
А могло быть гораздо хуже. Но беда обошла меня стороной. И вот, сейчас, много лет спустя после явления народу совсем уж омерзительного вертепа размером как минимум с наш город,

захотелось нащупать и сформулировать причины.
А спасло именно то, что мальчики были холоднокровны и нерасполагающи.

Занимайся они всё тем же, но будь при этом великодушны, добры, теплокровны, я бы однозначно оказалась втянута в их бизнес... да только вот... стоп...
Сам собою нарисовался сущий нонсенс: такие вряд ли и стали бы промышлять сутенёрством и такими вещами, о которых уж и вовсе история умалчивает.

Таким образом, почтенные старички научные руководители, так и не доведя до ума своих былых протеже, сыграли в ящик, наука горько заплакала (как девушка в автомате),

и быстро адаптировавшись к новой реальности, мальчики вовсе забыли о своём кратковременном детском знакомстве со "старыми" русскими.

Ну вот, опираясь на мою реакцию и на сам факт моего выживания в соседстве с такими людьми, можно делать и дальнейший вывод - наука-то в прок не пошла. Даже большая, самая что ни на есть фундаментальная.

Ведь не снёс этот конь не то что двоих... сам себя на ногах не держал... хотя это и не конь вовсе - ящер какой-то. Да-да, повторю: "тот самый мальчик" холоднокровен.

А традиция так не сможет быть передана никогда.
Сможет быть только предана.

Традиции нужно "горящее сердце Данко", чтобы она жила вечно.

Вернусь к научным руководителям юношей, чья зрелость началась в начале 90-х. Итак, старенькие - помре, помоложе - чемодан-вокзал-изРоссии.

Остался вот этот холоднокровный приплод только, несостоявшиеся наследники. Как, помнится, наша старенькая кошечка принесла последний раз котяток полумёртвеньких - пыталась их отогреть, но безрезультатно...

А тут уж и до ложкинских рыл - рукой подать. Ведь холоднокровное оно стремительно меняется под гнётом обстоятельств, оно не сопротивляется...
Потому не приходится удивляться, что изменился и лексикон до неузнаваемости, и цели жизненные "пришли к стандартному виду".

Может быть, всё с самого начала именно так и было?
Очень вероятно это, мне кажется.
Очень вероятно, что людям долго казалось, что они увлечённые, что жизнь и движение разума для них превыше всего. Они, по всему, играли роль таких, а на самом деле не являлись.
А потом стали сами собой.