Вторая смена

Ясперс
Я давно уже старше моих умерших друзей.
Я не езжу к ним на могилы, не поминаю по церковным праздникам. Как-то мне это чуждо.
Но у меня почему-то нет чувства полностью оборвавшейся связи, хотя они мертвы. Некоторых я даже видела мертвыми.
Под новый год часто снится Аня. Она ещё бывает там, где дети. Ну как она.. Я просто встречаю на детских площадках девушку и сначала думаю:"Аня! ", а потом так "да нет же.. " и некоторое время вспоминаю Анютку. Как она заваривала корень валерьяны, даже вкус сразу этот горький во рту появляется.
В апреле приходит Тёма, я не помню даты его смерти, помню что как раз весна. Он мне снится всегда очень коротко и нелепо, но всегда с беспокойством. Он мне снится тогда, когда я сама на грани, если честно. Когда в чем-то больше не знаю меры, когда начинаю злиться на жизнь.
Я такая совсем не одна, я разговаривала как-то с женой Никиты. Единственный, собственно, раз, когда мы и разговаривали, в первый год его смерти.
Она сказала, что когда ей становится совсем тяжело, то он посылает ей "видение", как она это назвала.
Какую-то картинку, например, дерево или случай, такой, над каким могли бы посмеяться и заметить только они двое.
Она сказала тогда, что даже не дети, а именно это держит ее больше всего. Вот эти видения. И то, что она хранит память. И что она сможет рассказать о том как он умел видеть мир.
Я иногда думаю так же.
А, кстати, мне в прошлом декабре совсем херово было, тотально прям так накрыло. Я в аптеке попросила продать мне таблетки без рецепта и мне продали. Смотрю на бейджик, там: "Аня". Спасибо, думаю, тебе, мой хороший, поддержала опять.
Даже не знаю кто из нас более живой.
https://t.co/eVsbfc7wGS