Сказка из жизни посуды. Хрустальная ладья

Неля Ядыкина
     Мама вытирала пыль в нише буфета, где стояла крупная и тяжелая посуда из хрусталя. Мальчик наблюдал за ее движениями и ждал, когда дело дойдет до большой салатницы в форме лодки. Наконец мама взяла ее в руки и мальчик спросил:
 - Как называется эта посудина?
 - Это — ладья.
 - Мама, а правда она похожа на лодку?
 - А ладья и есть большая лодка. Давно, когда еще не родилась даже твоя бабушка, люди плавали на таких ладьях по морям и рекам. У нас, на севере, их называли «лодьи». Отсюда и появилось слово «лодка» - маленькая ладья.
 - А наша ладья умеет плавать?
 - Нет, сынок. Это всего лишь хрустальная посуда в форме ладьи.
 - А из чего делали настоящие ладьи?
 - Сначала их выдалбливали из целого ствола дуба или липы, а потом стали изготавливать из деревянных досок.
 - Ух,ты! Из целого дерева! Мам, а как ладья двигалась? Она была очень большая?
 - Ах, ты, мой почемучкин!  - мама весело рассмеялась и взъерошила сыну волосы, - Тебе на самом деле это интересно?
 - Да, мамочка! Расскажи!
 - Хорошо. Ладья была большая. В ней могло уместиться почти шестьдесят человек! Чтобы судно двигалось, на нем были паруса и весла. Когда дул нужный ветер, то моряки поднимали паруса, а в остальных случаях — гребли веслами.
 - Что значит «нужный ветер»?
 - Вот когда ты запускаешь воздушного змея, что нужно, чтобы он летел?
Мальчик запрыгал и захлопал в ладоши:
 - Я понял! Паруса у ладьи, как мой воздушный змей! Они ловят «нужный ветер»!
 - Ну, что, мой дорогой? Вопросов больше нет? А то мне нужно сходить в магазин.
Мальчик вздохнул, насупился и сказал:
 - Значит наша ладья никогда не узнает, что такое настоящее плавание?
 - Не расстраивайся, дружок! У каждой вещи свое предназначение, как и у людей.

     Когда мама вернулась из магазина, то в квартире стояла непривычная тишина. «Чем это мой сын так увлечен?» - подумала она и позвала:
 - Сынок! Ты где?
 - Я здесь. - услышала мама из ванной комнаты.
Она открыла в нее дверь и замерла. В наполненной водой ванне стояла хрустальная ладья. Внутри ладьи торчали фигурки солдатиков разных эпох и карандаши, к одному из которых был привязан носовой платок.
Мальчик, увидев выражение маминого лица, заговорил быстро и сбивчиво:
 - Мамочка! Ты только не ругайся! Я хотел исполнить заветное желание хрустальной ладьи: один раз пуститься в настоящее плавание. Видишь? У нее есть и весла, и парус, и моряки. Я даже воды налил немного, чтобы ладья не утонула. Она же не привыкла! Вдруг начнется шторм? Я правильно сделал?
И он посмотрел на маму в ожидании поддержки. Мама подошла к сыну, обняла его, улыбнулась ласково и сказала:
 - Да. Все правильно. Мечта ладьи должна была осуществиться и ты ей помог в этом. Я тобой горжусь, сынок. Только, как ты ее дотащил? Она же тяжелая?
Мальчик махнул рукой, засмеялся и ответил:
 - Очень осторожно. Больше всего боялся ее уронить!
Мама присела на корточки рядом с ванной и поближе разглядела придумку сына.
 - Ты можешь еще поиграть, а когда закончишь, то позови меня и я сама отнесу нашу ладью на место. Договорились?
 - Договорились! - радостно воскликнул мальчик.

     Но самая большая радость была у ладьи. Хотя об этом люди не могли знать. Только, пожалуй, маленький мальчик, который угадал ее желание.