На волоске от трагедии

Юрий Якунин
В те далекие времена, когда Германии объединялись, а было это в 1990 году, я ездил туда на своей машине Ваз-2106.

В Германию я ехал через союз и Польшу, а обратно уже ехали с другом Вовой на двух машинах, через Чехословакию (тогда еще были государства не разделены). Конечно, многое стерлось в памяти, но многое еще сохранилось. Думаю, о некоторых смешных или просто интересных моментах из той поездки стоит написать. Писать буду не хронологической последовательности, а по мере того, как всплывет в сознании ;

Первое, о чем хочется вспомнить, это два случая, чуть не закончившихся трагедиями.
В поездке со мной был и старший сын – Денис и было ему тогда всего то чуть больше 10 лет.
Первый случай был по дороге Киев – Ковель.
Так как большое значение имело время приезда на границу в Бресте, то постоянно приходилось спешить, что бы как можно раньше быть на границе.
Если говорить райкинским языком – время было жутчайшее, настроение было мерзопакостное, я думаю, даже и рыбы в Каме не было!
Сегодня многие даже и представить не могут, что в то время очереди за бензином были длиннее чем за водкой, а сигареты продавались… банками, то есть пол-литровая банка ОКУРКОВ(!) стоила 5 рублей! Во времена были!
Отстояв положенную очередь за бензином и получив 20 литров в одну машину, что было мизер, если считать, что непонятно где будет другая заправка, а ехать надо было более тысячи километров. Приходилось вставать в очередь еще раз и с боями местного значения, заливать еще одну порцию в 20 литров, о канистре и речи быть не могло – в них не заливали вообще.

Вот в такой нервной обстановке, когда каждый литр бензина и метр дороги и час поездки на дорого как никогда, я ехал по трассе Киев-Ковель, раздолбанной как проселочная дорога и в основном, с обгоном по встречке.
Как все понимают, что в нервическом состоянии был не я один, а почти каждый водила и все вместе – как пороховая бочка. Стараясь выиграть как можно больше времени, я постоянно делал обгоны, но народ понятное дело кто бурчал, кто просто уступал, но пропускали и вдруг вижу, передо мной едет москвич и никак не может обогнать едущую почти по осевой волгу Газ-21, как только москвич начинает обгон, волга прибавляет и москвичу приходится снова пристраиваться в хвост. Так повторилось раза 3-4, я обогнал Москвич и попробовал обогнать Волгу, со мной повторилась та же ситуация, да еще водило, грузный мужик лет 45-50, когда я ему показал, что бы пропустил – показал кукиш. На второй раз, он не давал мне обогнать себя метров 150 и тут на встречке появился Икарус. Водитель Волги и не подумал впустить меня в ряд, снова показывая кукиш. В последний момент, я просто чудом успел пересечь встречную полосу и вылететь в поле на другой стороне. Денис на заднем сидении спал. Только представив, что могла случиться, я достал молоток и догнав этого идиота, перерезав ему дорогу, выскочив из машины, стал бить ему окна. Заднее стекло уже ломал водитель Москвича, который все произошедшее со мной, видимо, уже примерил к себе. Единственное, что повторял побледневший водитель Волги:
– Моя дорога, хочу, впущу, хочу, нет.
Водиле Москвича, видимо одного заднего стекла показалось мало, поэтому он еще и приложился ему по морде.
Вот такой был о мной случай на трассе – Киев - Ковель.

Ну, а второй случай, был уже когда возвращались. Рано утром, еще затемно, выехал из Ростова и уже в Грузии, когда перхал "Крестовый перевал", на серпантине после Гудаури, я за рулем заснул. Счастье, что машина ткнулась в скалу, а не упала в пропасть. Пришлось как Штирлиц поспать минут 40, а потом продолжить дорогу.