Тихая обитель. Части 11-12

Прошлое
 Начало http://proza.ru/2020/08/02/2056

11.
Воскресенье 12 апреля. Вход Господень в Иерусалим. Служба начиналась в 9 часов утра. Я встала в 6 часов, помолилась и вышла во двор. Денек был чудный, солнечный. Птицы устроили концерт, славя Господа. Осанна, Осанна в вышних! Благословен грядый во Имя Господне! Мне захотелось сходить на источник. Во дворе никого не было. Я обошла Дом-2, и вышла за ворота.
Медленным шагом прогулялась до источника, умылась и зашла в часовню. Там на подоконнике стоял, оставленный кем-то подсвечник в виде зеленого дракона с тремя зелеными свечами.
Кто оставил здесь это чудище? Я взяла и зашвырнула его подальше в лес.
Пошла обратно. По пути никого не встретила, только уличный телефон-автомат почему-то стал издавать гудки, когда я проходила мимо него. Какой-то сюрреализм: полупустая деревня в глухом лесу и звонящий сам по себе телефон…
После прогулки настроение было праздничное. Я вошла в дом и подошла к матушке Фотинье под благословение. Она благословила, но была недовольна тем, что я ушла без спроса. Прямо дет сад какой-то.
Служба прошла быстро. Но сегодня почему-то не было гостей из соседней деревни, видимо, люди напуганы вирусами.
На обед был рыбный суп и запеченная скумбрия с картошкой. После обеда матушка посоветовала всем отдохнуть, потом будет спевка. Я попросила у неё разрешения вместо отдыха прогуляться по дороге, но она не благословила. Разрешила только постоять за воротами возле дома.
Пришлось слушаться. Под ногами на дороге увидела какие-то цветные камешки. Собрала их и пошла в келью пробовать, можно ли из них получать краску? Оказалось, что можно! Наскребла немного охры и красно-коричневой пудры. Вот так опытным путем добыла минеральные краски сама. Так же работали древние художники. Давно мечтала о том, чтобы научиться самой находить красящие камни. Вот моя мечта и сбылась.
Слава Богу за всё!
12.Началась страстная неделя.
 Матушка вняла моей просьбе и дала время, чтобы закончить  писать икону. Дописала быстро. Слава Богу и всем святым, помогавшим мне!
Отнесла икону матушке, ей понравилась. После этого началась подготовка к Пасхе. Убирали в храме, в доме, во дворе и за двором. Мне приходилось участвовать во всех процессах.
В четверг Марго шаманила на кухне без платка и в какой-то майке с голыми плечами. Пекла Пасхальные куличи. По причине ли её не монастырского прикида, или отчего еще, куличи плохо расстоялись и вышли неудачными, с запахом дрожжей.
Матушка не сделала ей никакого замечания, по внешнему виду, а я в очередной раз убедилась, что правила здесь писаны не для всех.
В страстную пятницу, после утренней службы матушка украшала храм цветами, я мыла полы.
Антонина с Марго на кухне делали творожные пасхи, красили яйца и готовили обед.
В 14 часов опять была служба с выносом плащаницы.
Обедали в 16 часов. До этого времени никто ничего не вкушал. Овощной супчик без масла показался вкуснятиной.
В 17 часов началась вечерняя служба и продолжалась до 20 часов.
В Великую субботу снова утренняя служба. Постная трапеза.
Марго печет торт, Вика посыпает его сверху орехами.
 В скит никого не приглашают. Приехали люди из соседних деревень освящать куличи и яйца. За воротами поставили столы, и батюшка освящал там. Все были в масках.
На Пасхальную службу приехала всего одна старушка из деревни, ей разрешили присутствовать.
Ночью пошел снег. Крестный ход был вокруг дома. Настроение радостное. Служба прошла быстро. Все причастились. Пели и дружно кричали «Воистину воскресе!» в ответ на батюшкины громкие возгласы: «Христос Воскресе!»
Слава Богу за всё!
В 3 часа я уже спала, а остальные пошли разговляться в трапезную.

Продолжениеhttp://proza.ru/2020/08/05/1060