1. VII. 7 Возвращение всего сущего к Единому

Лариса Болотова
                Из книги «Тайная Доктрина» Е.П. Блаватской:

(стр. 351 т.1) «7. «Ныне, это твоё Колесо», сказало Пламя Искре. «Ты – Я, моё Подобие и моя Тень. Я Сам облёкся в тебя и ты Мой Вахана, до Дня «Будь с Нами», когда ты снова станешь мною и другими, собою и мною» (а). После этого Строители, облекшись в свою первую Оболочку, спускаются на блистающую Землю и над людьми главенствуют – будучи ими самими… (b) (Станца VII).

а) День, когда Искра вновь станет Пламенем, когда Человек погрузится в своего Дхиан-Когана и станет «Мною и другими, собою и Мною» как сказано в Станце, означает что в Паранирване – когда Прайла приведёт не только материальные и психические тела, но даже духовное Эго к их основному принципу – Прошлое, Настоящее и даже Будущее Человечество, как и всё сотворённое, будет воедино. Всё сущее возвратится в Великое Дыхание. Другими словами, всё будет «погружено в Брамана» или в Божественное Единство».

                Что есть Нирвана?

«Усматривать в Нирване уничтожение равносильно тому, что сказать о человеке, погружённом в здоровый, лишённый сновидений, сон – который не запечатлевается в физической памяти и мозгу, потому что высшее Я находится тогда в его первоначальном состоянии Абсолютного Сознания, - что он тоже уничтожен.

… поглощение ни в коем  случае не является подобным «сном без сновидений», но, наоборот, Абсолютным Существованием, безусловным единением или состоянием, описать которое человеческий язык совершенно и безнадёжно не способен.

Также ни Индивидуальность – ни даже сущность Личности, если таковая остаётся, - не теряется вследствие поглощения. Ибо как бы ни было безпредельно, с человеческой точки зрения паранирваническое состояние, всё же оно имеет Предел в Вечности. Раз оно достигнуто, то та же Монада снова возникнет из этого состояния, как ещё более возвышенное существо и на гораздо более высоком плане, чтобы снова начать свой цикл усовершенствованной деятельности. Человеческий ум, в его настоящей стадии развития, не только не может переступить, но едва даже может достичь этого плана мышления. Ум колеблется здесь на пределе непостигаемой Абсолютности и Вечности».

                Есть ли предел совершенствования Монады? О каких более высоких планах идёт речь?

b) «Охранители» царствуют над людьми на продолжении целого периода Сатья Юги и в малых последующих Югах до начала Третьей Коренной Расы, после которой появляются Патриархи, Герои и Предки ( как, например, в египетских династиях, перечисленных жрецами Солону), воплощённые Дхиани низшей степени вплоть до Царя Менеса и человеческих царей других народов.

…Дхиане-Будды двух высших Групп, именно Охранители или Зодчие, снабдили многочисленные и различные расы божественными Царями и Вождями. Последние учили человечество искусствам и наукам, первые же открыли воплощённым Монадам, только что сбросившим проводники низших царств и потому потерявшим всякое воспоминание о своём божественном происхождении, великие духовные истины Трансцендентальных Миров.

Таким образом, Охранители, как это выражено в Станце, спускаются на сияющую Землю и над людьми главенствуют, «будучи ими самими». Цари, царствующие, закончили свой цикл на Земле и в других Мирах в предыдущих Кругах. В будущих Манвантарах они поднимутся на более высокие Системы, нежели наш планетный Мир; и, избранные из нашего человечества, пионеры на трудном и тягостном пути к Продвижению займут место своих Предшественников.

Будущая великая Манвантара явится свидетелем, как люди нашего Жизненного Цикла станут наставниками и руководителями человечества, монады которого могут сейчас ещё быть заключёнными – в полусознательности – в наиболее разумных членах животного царства, в то же время как их низшие принципы могут одухотворять, может быть, высшие виды растительного царства. Так проходят циклы семеричной эволюции в Семеричной Природе; природе духовной или божественной; психической или полубожественной; рассудочной, страстной, инстинктивной; или познавательной, полуматериальной; и чисто материальной или физической природы.

Все они развиваются и прогрессируют циклами, переходя из одного в другой, следуя двоякому процессу, центробежному и центростремительному, единые в своей ультимативной сущности, семеричные в своих аспектах. Конечно, низшая та, которая зависит и подлежит нашим пяти физическим чувствам, которых в действительности семь, как это будет показано в дальнейшем, на основании авторитета древнейших Упанишад.

Всё это приложимо как к индивидуальной, человеческой жизни, чувствующей сознательно, так и к животной или же растительной: каждая из этих жизней является микрокосмом своего высшего Макрокосма; так и к Вселенной, проявляющейся периодически для совместного продвижения безчисленных Жизней, выдыханий Единой Жизни; чтобы путём постоянного развёртывания каждый космический атом этой безпредельной Вселенной прошёл бы через безформенность и неосязаемость, через смешанные полуземные природы и до материи в полном зарождении, и затем, при каждом новом периоде, снова восходил бы выше, близясь к конечной цели; чтобы каждый атом, утверждаем мы, мог через личные индивидуальные достижения и усилия достичь плана, на котором он вновь становиться Единым безусловным ВСЕМ».

                Откуда берутся новые монады для новых атомов, если они всё время эволюционируют? Если только Монада, достигшая высшего уровня, создаёт свою новую Проявленную вселенную, которая эманирует новые монады и процесс повторяется вновь? Таким образом, существует вечно Вселенная?

«Но между Альфою и Омегою проходит тяжкая «Тропа», окаймлённая терниями, которая сначала идёт вниз, а затем «Кружит, непрестанно восходя, Да, до самого конца…»

Начав свой долгий путь непорочным, Странник всё более и более спускается в греховную материю, соединяя себя с каждым атомом в проявленном пространстве – и, после борьбы и страданий в каждой форме Жизни и Существования, когда он отожествил себя с коллективным человечеством, он оказывается лишь на дне долины материи, пройдя лишь половину своего цикла. Это человечество он создал по своему подобию. Для того, чтобы продвинуться вверх и достичь своего истинного дома, «Бог» должен теперь восходить крутым и тяжким путём Голгофы Жизни. Это и есть мученичество самоосознанного существования. Подобно Вишвакарману, он должен принести себя в жертву самому себе, чтобы искупить все существа и воскреснуть из «Множества» в Единую Жизнь. Тогда он, истинно, восходит на Небеса, где, погружённый в непостигаемое Абсолютное Бытие и Блаженство Нирваны, он будет царствовать безгранично,  и откуда он снова сойдёт при следующем «Пришествии», которое часть человечества ожидает в понимании мёртвой буквы, как «Второе Пришествие», другая же – как последнего «Калки Аватара»».

                Если так блаженно находится в Нирване и в Абсолютном Бытие, то зачем Единой Жизни спускаться в Материю, чтобы потом снова подниматься к Абсолютному Бытию? Если это для самопознания, то возможно есть другой способ его испытать?