Старшая сестра - 2. Лучшая подруга. гл 5

Мирослава Завьялова
Странность ситуации почувствовалась сразу же. Алексей следовал за мной уже без приглашения, и мы зашли на кухню.

- Хотите чай или кофе? - спросила я. 

Ответ раздался после небольшой паузы:
- Стакан минеральной воды, если можно. 

Я открыла холодильник, достала бутылку и почувствовала, что мои щёки заливает яркий румянец. Алексей рассматривал меня с любопытством, так показалось. Налила воды в два стакана и поставила на стол, не в силах справиться с волнением и каким-то запоздалым страхом. Страха было, пожалуй, больше. Вечер, на улице темно, у меня в гостях мужчина. Или не в гостях?  И тут же вздрогнула от голоса Алексея:
- Таня, скоро ухожу, не бойтесь и не переживайте. Мне не показалось, что вы сейчас испытываете что-то в этом роде? 

- Не показалось, - краснея, ответила я. 

- Вы поняли, что остались наедине с мужчиной, которого почти не знаете. Вечер, на улице темно, двери в дом прочно захлопнулись; а позже кто-то может увидеть, как из вашего дома выходит мужчина, в то время как хозяин в командировке. 

- Вы - малознакомый мужчина? - с наивным пренебрежением уточнила я. 

- Для вас малознакомый. И то, что мы два раза общались в вашем дворе в беседке, а сегодня встретились за обедом в моём доме, ничего не значит. С Андреем мы соседи, давно знакомы. Но вы должны быть осторожнее, говорю сейчас только об этом. 

- Спасибо, буду осторожной, - мой ответ прозвучал чуть резче, чем следовало, но Алексей оставался спокойным. 

- Таня, не шучу нисколько. Нельзя так легко доверять малознакомым людям. Да и хорошо знакомым не всегда. Мы иногда себя не понимаем, а что знаем о чужой душе, которая, как говорят, потёмки? Один из известных маньяков, который насиловал и убивал девочек девяти-десяти лет, часто охотился за ними среди знакомых семей; последняя жертва - гостившая у пожилой соседской пары восьмилетняя внучка. Они прекрасно знали друг друга много лет, никто и подумать не мог. Он часто угощал ребёнка конфетами, и в тот злополучный вечер позвал девочку, под предлогом этих же конфет. Доверчивый ребёнок перешагнул порог его дома… 

- Ужасно, - проговорила я с содроганием. 

- Да, - подтвердил Алексей, - и подобных случаев много. Вот и Яна доверилась кому-то. 

Я быстро взглянула на собеседника, собираясь задать вопрос, но Алексей опередил. 

- Маловероятно, что Яна сама так неловко упала. Чья-то «помощь» явно была. Много раз думал об этом и пришёл к банальному выводу - в этом деле замешана женщина. «Шерше ля фам». 


- Ищите женщину? - моему удивлению не было предела, - Алексей, если вы хоть что-то знаете, прошу вас, скажите мне!

- Не так уж много знаю, но предположить кое-что могу. У Яны имелось очень много знакомых. Всё, что она делала, имело одну причину - нужда в больших деньгах. Не знаю, когда это началось, но она постоянно искала возможности заработать, постепенно понижая границу порядочности. Могла легко пойти по головам, переступить через кого угодно, если это требовалось. Она ловко использовала людей, пуская в ход своё обаяние, я тоже не смог удержаться и дважды помог ей заработать. Но затем её просьбы пошли вразрез с моей профессиональной этикой, пришлось отказать и впасть в немилость. Ваша сестра оказалась довольно злопамятной, но тут я как раз переехал в центр, поближе к работе, и наши пути не пересекались. Моей пациенткой она не была, я ушёл из общей гинекологии в центр репродукции, обычных приёмов у меня не стало. Возможно, вам это следует знать, если захотите и дальше выяснять обстоятельства смерти сестры. 

Алексей поднялся и посмотрел на меня:
- Если вдруг вспомню что-то особенное, позвоню вам. Андрею ничего не скажу, ведь он, наверное, против вашей затеи. 

Затея! Мне не понравилось это слово, но промолчала. Уже на улице Алексей сказал, что не припоминает, чтобы у кого-то из знакомых был «Ниссан Джук». 

- Тоже пока не вспомнила. Надо подумать, хотя и не факт, что этот «Жук» имел отношение к Яне.

- Да, и не забудьте выяснить, может быть, кто-то продал такой автомобиль и купил другой. Какая-никакая, а зацепка. 

- А почему Валентина Сергеевна не хочет общаться с полицией? - вспомнилось мне. 

- Потом как-нибудь расскажу, - уклонился Алексей, - мне пора идти. Не боитесь ночевать одна? 

Краснея, ответила, что нет, тщательно заперла калитку и обе двери на все замки, затем прошлась по дому. Наши свадебные фотографии стояли в рамках на прикроватных тумбах в спальне, на стенах ничего не висело, мне сознательно не хотелось повторения того, что было при Яне. Почти перед сном позвонил Андрей, наговорил кучу любовных признаний и неожиданно спросил, хорошо ли Танечка себя вела. 

- Андрюш, ты шутишь? - обиженно спросила я, и он почувствовал моё настроение. 

- Шучу, шучу; переживаю просто, маленькая ты ещё у меня. 

В нашем разговоре мне удалось незаметно перевести тему на автомобили и спросить про «Nissan Juke». Хороший ли он? Может, у кого из знакомых есть такой? 

- Уже за руль захотелось? - засмеялся Андрей, - странный выбор. Одно только хорошо, что просишь «Ниссан». Знаешь, а я рад, что ты хочешь водить автомобиль. Только не тот, что ты назвала. Хочешь, бери мой «Ниссан Кашкай», а я присмотрю себе что-то другое.

Вдоволь наслушавшись, как меня любят и скучают, улеглась в постель, завтра рано утром на занятия. Уснуть долго не удавалось, мыслей крутилось великое множество.

Утром поспешно собиралась в институт, так как проспала. Пришлось вызвать такси. В почтовом ящике лежали какие-то рекламные буклеты и платёжки. Захватила с собой, разберусь позже.

В институте выдался сложный день, и лишь только перед последним занятием извлекла из сумочки кипу бумаг. Среди прочего там обнаружилась визитка. «Алекс Браун. Продюсер кинокомпании «Каролина фильм». Фридрихштрассе 11. Берлин»*  и номера телефонов, последний подчёркнут красным маркером. На обратной стороне какое-то красивое здание, пониже мелким шрифтом названия на немецком языке. Наверное, вчера визитку оставил преследовавший меня странный незнакомец.

Попрощавшись с однокурсницами, направилась к остановке, раздумывая, что делать дальше. К Ангелиночке надо, у родителей давно не была, бабушка очень скучает. Дома полно дел, Валентина Сергеевна вдруг вспомнит что-то ещё, Алексей тоже может помочь. Внезапно почувствовала, что краснею. Что же это такое? Заглушая ненужные мысли, стала думать о Яне и её тайнах. Надо успокоиться, перевести дух, что-то уж волнуюсь. 

Зайдя в небольшое кафе, заказала капучино, присела за столик у окна и раскрыла сумочку в поисках телефона. На глаза опять попалась визитка вчерашнего визитёра. Возможно, мы бы поговорили, если бы не вмешательство Алексея. Задумчиво повертев визитку в руках, посмотрела в окно. Хмурый осенний день, начинается дождь. А это что? На противоположной стороне улицы стоял серебристый джип, очень похожий на тот, черашний. Тонированные окна не позволяли рассмотреть, есть ли кто в автомобиле. Я решительно набрала номер. Трубку сняли сразу же и представились - Алекс Браун. 

- Здравствуйте, - вежливо произнесла я, - меня зовут Татьяна Сенаторова. 

- Спасибо за звонок, - также вежливо ответили мне, - если не против, предлагаю встретиться. Вы сейчас свободны? 

- Да, сижу в кафе «Марта», знаете, где это? 

- Я недалеко от вас, в первом зале. Сейчас подойду, не волнуйтесь, пожалуйста. 

Я и не волновалась нисколько, несмотря на предупреждение Алексея о недоверии к малознакомым людям. Что мне может угрожать в этом кафе, где есть посетители, обслуживающий персонал, и вообще, на улице день? Что ж, не ошиблась насчёт автомобиля. Тогда получается, за мной следили? Мне стало интересно, любопытство пересилило все остальные чувства и напрочь оттеснило страх. 

- Добрый день, - к моему столику подошёл невысокий седовласый мужчина в потёртом джинсовом костюме. Наверное, в молодости был натуральным блондином, подумала я, рассматривая белёсые брови и светлые ресницы. 

- Алекс Браун, будем знакомы. По-русски говорю хорошо, так что, убеждён, легко поймём друг друга. Вчера с вами хотел говорить мой помощник; извините, он, конечно, поступил неправильно.

Я вежливо улыбнулась Брауну и ничего не ответила. У него ко мне дело, пусть излагает. 

- Я выполняю поручение одного из совладельцев кинокомпании «Каролина фильм». Когда-то всё начиналось с маленькой студии, но сейчас это крупнейший медиацентр  в Германии. Мой клиент богат и влиятелен. Я - юрист, часто выступаю на судебных процессах. Но сейчас занимаюсь делом личным, которое не должно получить огласки, пока не откроются все достоверные обстоятельства. Прошу вас помочь. 

Вот совершенно не представляла, чем могу помочь какому-то немцу, совладельцу крупной кинокомпании, человеку влиятельному и обеспеченному. Тем временем Алекс Браун начал свой рассказ. 

* - название вымышлено автором

(продолжение следует 

http://proza.ru/2020/08/07/837