Смех да и talk, а?

Елена Шундикова
Неравнодушна ко многим советским фильмам, но одна претензия у меня к ним есть. Смех. В основном женский. Что это за неописуемая школа спорадического социалистического хохотания?
- Проходите, садитесь. - хахахаха! - не хотите ли чаю? - хахахаха! - может, чего покрепче? - аххахаххаха!

У меня аж зубы сводит, так хочется прошипеть в голубой экран своей юности: да ты заткнешься или нет, старший лейтенант, внедренный в банду скупщиков краденного? Роль Маньки-облигации еще не скоро, не надо сейчас репетировать!

Еще хуже смех и беготня. Вот она несется, красиво и часто переставляя конечности, откидывая гэобразную длань, цепляется за стройные березки, а за ней он тяжелой рысью в сапогах кирзовых. Хаха! Хаха! Мужик весь мокрый, скалится недобро. Даже мне уже хочется сделать подсечку или сбить эту придурошную шишкой.
А у нее главное ноги такие плотные, сильные, в носочках, а смех угрожающе звонкий, ровный, тревожный. Рот этот еще, зубы как на подбор... Джокер-комсомолка.

С кого они брали пример? С больных чумкой трясогузок? С неясыти в период ухаживания?

А еще есть в этих фильмах дореволюционный смех. - А!-А!- А! Смех Грушеньки, Настасьи Филипповны и прочих соблазнительниц. Это вообще абзац. Судя по утробному мефистофелевскому басу, советская актерская школа падшим женщинам не только не сочувствовала, но даже где-то радовалась неминуемой гибели. 

Или богатые женщины, женщины-иностранки? Что это за чудаковатые образы? Неужели та самая девочка из стишка, что гуляла по стройке без каски? Из-за их откровенно дебильного смеха, смысл смотреть детективы теряется. Если ее убивают - все вздыхают с облегчением, если убийца она - все это знали с самого начала. 

Может, это пережиток немого кино? Актеру приходилось смеяться так, чтобы зрителю было очевидно ясно: да, смеется, не задыхается, не подавился, не кусается!

Или все от стараний? Смотрите, граждане, у нас даже смех самый лучший! Мы первые в мире не только по чугуну. Вот так можем! И бегом! И с переливами! И с оттяжечкой! А уж как мужики славно гогочут! Будто режиссер исподтишка булавкой колет.

Зато как они классно изображали немцев! Этих унылых поработителей без грамма радости. Я Штирлица могу смотреть бесконечно. Представляете себе хохочущую средь берез Габи, за которой бежит наш группенфюрер? В этом, наверное, великий замысел... Англичане какие? Не зря прибалтов брали. Эти умели угрюмо и бесповоротно буржуазно. Но самые классные иностранцы в советском кино получались у евреев. Потому что они всегда были чуточку грустные и мы точно знали - верим! Вот эти чокнутые, истерически радостные - это наши. А вот эти печальные меланхолики - строители загнивающего капитализма.