Лопата и зарплата

Александр Прохладный
Единственно положительный момент во мне – полное отсутствие зависти. Помню, в перестроечные годы – госпожа моя влетела домой и с порога выдохнула : - Старушки шепчутся –  Антон в фирму устроился, деньги гребёт – лопатой  ! А я в ответ : - Пусть гребёт … В следующий раз : - Фирмач то – мягкую мебель привёз ! – Ну и ладно … Третий всплеск эмоций был ярче : - Уже машину купил – во разогнался ! А я – дважды в месяц продолжал приносить то, что начисляла родная «контора». Завершающую новость моя благоверная изложила с опаской, вполголоса : - Антон "под мухой" влетел в иномарку – квартиру продаёт, крепко «попал» ! Ответом ей было – моё затяжное молчание.

Работал в нашем отделе Валерий Васильевич – вместе начинали биографию, был он завистливый до ужаса, однажды пристал ко мне : - Вот почему тебе премию дали, а мне – «уши» от неё ? – Не знаю. – Ты не увиливай, отвечай ! – Ну, не сам же я назначил её себе, видимо – за тонно-километры, у тебя нет этого показателя …  Век бы не догадался, как можно перечеркнуть мои доводы, но коллега нашёлся : - А мне могли бы – за что-то другое дать ! В следующий раз он же – «насел» на меня : - Говорят – нам зарплату поднимут в августе ! – Не слышал. – Тебе что, всё равно ? – Да. – Растолкуй – почему ? Я слегка «завёлся» и высказал : - Для особо одарённых – объясняю, если повысят зарплату всем – не забудут и про меня, если никому – мне одному точно не добавят …

Доведётся однажды услышать - что кто-то из знакомых купил самолёт, я просто его пожалею, топливо – покупай, за стоянку на аэродроме – плати, лётчику зарплату – отстёгивай, метеосводки – оплачивай, просто ужас ! У меня под окном – остановка общественного транспорта, тридцать рубликов «на бочку» и, не надо покупать страховку, заискивать перед гаишником, искать сварщика для латания гаражных ворот – много ещё чего не надо простому «безлошадному» сочинителю. Кстати, в моей комнате - самодельный камин, кровать за очень смешную цену, шкаф - мне совершенно ненужный и теле'ящик на стене. У спутницы жизни в соседней комнате - диван, намноооого дороже моего "лежбища", соответственно и всё остальное. Однако - нет во мне и тени переживаний по тому поводу, обстановку вокруг себя я спланировал сам.

Легенда гласит, что философ Диоген Синопский (тот, что жил в бочке) посетил однажды местный рынок и уходя, высказался : - Как много на свете вещей, совершенно не нужных мне ! Из имущества у великого мудреца были только фонарь и пиала, он и от посудины позже избавился – стал пить воду у ручья из ладоней. Вот ему то – можно позавидовать …


03.08.20 г.                06:29