П. В. -2. Любава продолжает... -2

Ник.Чарус
ЛЮБАВА ПРОДОЛЖАЕТ РАССКАЗ

Любаву он застал в светёлке, за дощатой книгой, на которой она делала пометки костяным стилом.
-Что так долго, дорогой?-произнесла она сварливым голосом. Уж не пытались ли мои девицы воспользоваться твоей наготой. А то я их знаю. Просто глаз да глаз за ними нужен.
Пересвет ещё ни мало не догадывался, что княгиня уже пытается окружить его своими преданными доносчицами, нарочно привлекая его внимание именно к этим девушкам. Она знала, что служанки ей безоговорочно преданы. Он покачал головой и присел рядом с Любавой.
-Ну, хорошо! Не сердись на меня. Ты хочешь быть хозяйкой не только в доме, но и в княжестве. Так давай договоримся так-ты решаешь все семейные, мирские дела и, конечно же, торговые, а я занимаюсь военными делами. Но все это в мирное время. А если, да не попустят нас боги до беды, мятеж или война-то вся власть немедленно переходит в мои руки. Ты же сама понимаешь, что за мной дружина не пойдет, если я на правах мужа-примака при тебе состоять буду.
Любава повернулась к Пересвету и сказала.
-Уж так устроен мир. В нем все держится на силе, на крови, на убийствах. И женщинам на этом пути с мужчиной никогда не сравниться, иначе она просто престанет быть женщиной. Я согласна на твои условия. Но, позволь мне высказать тебе ещё одну маленькую просьбу. Поставь во главе княжьей сотни Перегуда, и пусть он подчиняется только мне.
Пересвет тревожно взглянул на Любаву.
-Тебя что–то гнетёт, признайся. Ты думаешь, что наши испытания летними приключениями не закончатся, так или не так?
Любава всплеснула руками и уткнулась лицом в плечо Пересвета. Она крепко прижалась к нему и судорожно вздохнула.
-Я лучше расскажу тебе наши дальнейшие приключения, а потом ты скажешь права я или не права в своих страхах. Мне кажется, что на беду мы добыли все эти Три Чуда Света. Как бы не разгневались на нас боги за нашу дерзость и неуместное могущество.
-Так рассказывай! Я же толком понять не могу, о каких чудесах вы все толкуете.
Молодые улеглись на широкой кровати под сплошным навесом из тонкой кисеи и Любава начала свой дальнейший рассказ.
-Пока ты там с подводными гадами сражался, к нам сюда тоже гады наползли. И я их не разгадала, не прислушалась к Бодричу и Водыне. Был бы жив сейчас рядом с нами ещё один хороший человек. Я ведь его всегда очень уважала. А сейчас страшусь его жену и детей встречать. Совестно мне.
По щеке Любавы сползла тихая слеза.
-Ну, чего там, слезами горю не поможешь. Короче, Кожемяка мне очень не нравился как жених. Для всех он был спаситель княжества. А я то понимала, что если бы он не трусил и не отнекивался с самого начала и ты и мой отец были бы живы. Ну, ты понимаешь, что раз тебя, то есть тело не нашли, то я думала, что чудовище просто тебя сожрало. Какой там летучий корабль из этой летучей шкуры. Я её готова была на клочки руками разорвать.
Ой! Какая же я дура!-Любава вскочила и всплеснула руками.
-А ты ведь ничегошеньки не знаешь. Твои то черниговские ведь все три бойца в живых остались. Да шестеро наших владимирских выжили. Правда, здоровым то один Гаркун остался.
-Да черт с ним с Гаркуном! Что же ты молчала. А где же Бренок и два Никитки?
-Их наши женщины, что за ними ухаживали по домам забрали. Бренок ногу потерял. Так его одна симпатичная вдовица с тройней подобрала. Так что он опять близнецами руководит, только теперь уже тремя, да помладше.
-Да что ты говоришь? Я ему коня подарю. Пусть по городу скачет. Ну, а Никитки то оба целы?
-Откуда ж там от Змея целыми уйти. У Никиты Соломенного правая рука откусана, а у Нырка-левая. Так их все равно девушки разобрали, а из-за Нырка две так даже подрались.
-Эх, вот бы повидать их опять.
-Не торопись, завтра повидаешь. Весь город шумит о твоем нечаянном возвращении. Утром глаза не успеешь продрать, уже возле терема толкаться будут. Завтра всё одно для народа во дворе столы накрывать и бочки выкатывать.
-Ну, так давай рассказывай дальше! Я чувствую, что рассказ твой надолго затянется.
-Нет уж, мне обо всём этом вспоминать очень больно. Я ведь чувствую, что во многом виновата.
Любава горестно вздохнула и села на постели, сложив руки на коленях и уставившись глазами в пол.
-Короче, дальше, после постройки Летучего корабля всё пошло наперекосяк. Нежданно–негадано Гаркун спас от погони чужеземного принца и тетка Варвара стала его лечить. А он оказался сыном царя Кощея и подчинил её своему влиянию. Следом за ней в его сети попала и я. Только ты не думай, что я его к себе в постель допустила. Этого и близко не было.
Любава строго посмотрела на дверь за которой, она это знала, стояли прислушиваясь её служанки.
-А затем было вот что. Его знакомый чародей устроил на площади гадание о судьбе города и нагадал всем нам погибель. Спасти город якобы могли только три чуда света.
По его заверению это были Молодильные яблоки, Живая вода и Зеркало Судьбы. Собранные вместе они обладают магическим свойством защиты своего хранилища и окрестностей от чужеземных ратей. То есть не столько защищают, сколько предупреждают вовремя, что мол, готовьтесь, война скоро.
-Ну, какой в них толк тогда? На мой взгляд, к войне надо всегда быть готовым, без всякого предупреждения.
-Ты прав и вообще ты у меня самый умница! Так вот. Кожемяка с друзьями, то есть с живописцем Романом, он женился на дочери князя-колдуна Варлаха Василисе Премудрой, со столяром Степаном, который сватается к моей Аринке, с кузнецом Николой, который прямо перед полётом отбил свою жену у персов-работорговцев, со сводными братьями Свельдом и Свенельдом, один из которых бывший воевода мужа моей тётушки княгини Варвары, а второй опытный корабельщик, ну и конечно с Ярославом-звероловом, о котором я тебе уже рассказала. Он кстати в свой дом в качестве второй жены Истому собирается забрать. Да и на Синеоку, подругу Переславы, тоже глаз положил, да ещё молоденькие двойняшки у него живут с бабулькой своей. В общем, он из их воздушной ватаги по женской части самый бойкий. Если его сюда в княжий терем на пару дней запустить, так я вообще без сенных девушек останусь. В момент всех обрюхатит.
-Не бойся моя радость, я не отдам ему твоих девушек, мне они самому нравятся.
Девушки за дверью не выдержали и тихонько пыснули.
-Ах ты, негодник! Ты первый день, как женат, а уже на девиц засматриваешься.
И молодая княгиня обколотила об Пересвета всю подушку, так что спальня наполнилась летающим пухом. Когда она закашлялась, Пересвет схватил её в охапку и перенес из спальни в светёлку. Девушки застенчиво вышли. Но и в светёлке к его удивлению стало темно. Пришлось зажечь свечи, и вернутся в спальню.
Через некоторое время Любава, прижавшись боком к Пересвету и глядя на него влюблёнными глазами, продолжила свой рассказ.
- Итак,  едва начались полёты на Летучем корабле, как Гаркун со своими людьми наткнулся на принца Обадия, его здесь прозвали Чёрный принц. Он находился в ссоре со своим братом Кощеем Бессмертным, царём Хантарского каганата. Варвара посоветовала мне приютить несчастного принца. Но, как оказалось, он обладал магическими способностями и постепенно подчинил нас своей воле. А затем поднял мятеж и захватил меня в плен. Бодричу удалось ускользнуть из его лап, и он с верными людьми осадил город. Однако Обадий поспешил вырваться и каким –то чудом известить Кощея о своём положении. Кощей не только простил его, но и отправился навстречу сам во главе магометанской конной стражи на чародейских скакунах. Небывалым образом они неслись по пятьсот вёрст в день, не чуя усталости. Через три дня Кощей выручил Обадия и отправил Чёрную принцессу Зольдию погубить Кожемяку, которому почти удалась затея с тремя чудесами света. Она убила его или точнее чуть не убила, только благодаря счастливому вмешательству Триглы, когда он раздобыл у Чернобога Зеркало Судьбы или Зеркало Мира, как его иногда называют. Дело в том, что при определённом умении оно может не только показывать сегодняшние события в любом царстве, но и показывать прошлое и будущее каждого человека.
Пересвет уже было задремавший на груди у рассказчицы, которую он держал на коленях, крепко обнимая руками, вдруг поднял голову. Он прокашлялся и уставился на Любаву сонными глазами, настороженно моргая.
-И ты хочешь сказать, что эта ужасная добыча находится теперь в наших руках?
Любава вздохнула и взлохматила его волосы.
-В том то и дело, что она лежит сейчас в подклетях терема в оружных кладовых, и мне пришлось увеличить стражу до двенадцати человек в заступ.
Пересвет покачал головой.
-Добыв эту вещицу, мы почти сравнялись по мощи с богами. И кто-нибудь из них может быть этим сильно разгневан. Если вообще не целая орава. Представляю, что сейчас творится на небесах. Так что ж нам на подворье засадный полк сажать? Нет, для охраны чудес нужны волхвы и волшебники.
Любава потёрлась носом о его щёку и дохнула ему в ухо.
-Ты прав любимый! Ты, как всегда, прав.
По- своему она была очень довольна, что Пересвет не стал заострять внимание на её отношениях с Обадием и Кощеем, которые лишь по случайности не зашли чересчур далеко. Молодая княгиня была крайне довольна вежеством своего молодого супруга и была готова слушать его рассуждения до бесконечности. Он помянул примерно два десятка богов, которые могли быть крайне обозлены их чудесным приобретением, и стал разбирать возможные последствия их гнева. Наконец Любава остановила его рассуждения, прикрыв ему рот рукой, которую он тотчас же начал целовать.
-Я думаю об этих чудесах с тобой одинаково. Надо от них избавляться. Пока попросим Онегу и Василису охранять их. Они очень сильные волшебницы. Тем временем соберём Совет мудрейших и через верных людей добъёмся строительства храма Чернобогу и все эти чудеса упрячем в подземельях храма. Но ты мне лучше скажи, где это ты научился так ласкать женщин, ну прямо по-гречески.
Пересвет увлёкся ласками и уже спустился с шеи на упругие груди Любавы и устремился дальше. Она неспешно раздевалась, помогая ему спускаться всё ниже и ниже. И здесь Пересвета попутал какой-то проходимец, мелкий бес. Увлеченный тугим телом своей супруги он бездумно ответил.
-Да ты знаешь у этих русалок побудешь, и такому можно научиться, что ой- ёй-ёй!
Любава подпрыгнула, как рассерженная кошка. Она молча впилась в Пересвета своими расширенными сверкавшими изумрудами глазищами и явно хотела сказать ему что-то обидное. Но неожиданно её глаза потускнели и на глазах показались слёзы невысказанной обиды. Она сама присела возле Пересвета и стала целовать ему руки. И через некоторое время Пересвет перенёс свою молодую жену на широкую кровать с пуховой, чуть не до потолка периной..
Подслушавшие их разговор сенные девушки неслышно вошли в светлицу по приказу Арины и тихо прибрались в ней и в горнице.