Партия 2017 г. Цыганский Калининград

Александр Корень
Партия 2017 г. Цыганский Калининград.

В Советском Союзе, каким бы он не был, но в нём строго следили за состоянием национального вопроса или чрезмерно строго его регулировали. Нет, я почти совсем не знаю теорию и практику национального вопроса, но и не предполагал, что в нём столько вопросов и проблем.


С некоторыми из них мне относительно недавно пришлось познакомиться на примере жизни цыганской диаспоры в Калининградской области.   Цыгане- народ, наиболее сильно пострадавший в период второй мировой войны, интересный, радушный, гостеприимный и мужественный.

Жизнь в бесконечных тяготах была и остаётся их судьбой.   Тяжело было всегда, но двадцатый век для европейских цыган стал просто убийственным. Предполагаю, что процент погибших к общей численности цыганского населения был самый большой. Война и цыганский геноцид стали страшной трагедией: уничтожали цыган поголовно взрослых, детей и стариков. Недавно узнал историю расстрела табора, из которого спаслись мальчик одиннадцати лет и грудной ребёнок. Суровая история и в её подробностях, но таких же много.


 Националистическая эпидемия цыганского геноцида охватила тогда ряд европейских стран. Однако, прошедшая война, массовые убийства цыган почему не стали основанием признания необходимости создания самостоятельного государства цыган. Почему – мне непонятно. Оформление государственности могло быть самым простым способом решения их проблем. На территорию земли они имеют такие же права, как и всё другие народы мира. 

Основной цивилизационный недостаток - они не ходили с войнами, не захватывали рабов, не грабили и не уничтожали другие народы.  Жили, перемещались по территориям мира и между народами и долгое время вписывались в существующий порядок жизни на планете.

Видимо, отсутствие завоеваний территории, малочисленность и разбросанность по миру цыганского населения не позволило им сформировать общую национальную территорию и строить свою жизнь под присмотром своего государства, как это получилось практически у всех других народов.


Таков был их способ существования в бренном мире со всеми издержками образа жизни. Это и отсутствие возможности получить образование, построить дом, разместить семью в комфортных условиях, воспитывать и учить детей, обеспечивать быт семье, необходимый для жизни уровень питания и здоровья.


 Чтобы почувствовать эти обстоятельства, попробуйте представить себя живущим, круглый год в палатке, в поле или в лесу – вот это и была обычная жизнь цыган. Демография цыганской семьи значительно отличалась демографии семьи людей других национальностей. Любили лошадей, но не было земли, переезжали – обновляли обстановку, своё окружение. Окружающий мир был рядом, но жил в других условиях, так возникли разные миры цыган и их окружения.


 В этой среде всегда существовало много артистов, музыкантов, ремесленников, но постепенно ремесло переросло в производственную и промышленную деятельностью, культурная среда местного населения получила театры, филармонии, дома культуры и цирки, соответственно, учебные заведения для подготовки артистов, музыкантов,  возможность работы для цыган значительно сократилась, тогда как цыганская семья ещё долгое время была многочисленной, при том что условия жизни, питания, медицинского обслуживания её часто значительно сокращали. В итоге, сегодня можно говорить об очень сложной судьбе цыганского народа, в жизни каждого цыгана таких проблем и сложностей очень много.  Стремление к адаптации в жизни и на месте сначала входило в противоречие со сложившимся образом жизни общины, а в дальнейшем находило и отторжение окружающего населения и местных властей, а с другими они же и не встречались.

Если говорить об основном факторе в жизни цыган, то мне показалось им является предубеждение, отторжение проблемности цыган из жизни людей и властей
 Неожиданное переворот в жизни цыган форме национальной катастрофы произошёл в Калининградской области в начале двадцать первого века. Связано ли это прямо, не знаю, но вскоре после приезда в область первого варяга - губернатора из Москвы и случилась здесь большая трагедия в жизни калининградских цыган, когда практически одномоментно более двухсот цыган из  тысячи восемьсот, проживающих в области, было  лишено крова над головой. Сорок шесть домов цыган было снесено в период 2005-06 г.г.  Снесено при проживающих в них людях, проживающих цыганах. 

Цыгане всём посёлком были огульно обвинены в наркоторговле и как будто по инициативе отдела по борьбе с наркоторговлей и Администрации Гурьевского района, территория которого каким-то странным образом входит в внутрь Калининграда, этот посёлок был признан незаконно построенным и снесён.

Похоже, оставили один дом.  Представляете картину, отдел по наркоторговле определяет право людей на кров над головой.  В последствие цыгане собрали свои документы на дома в подтверждение своих прав, которые полностью игнорировались местными властями, для отправки в международный суд по правам человека, но как то странно потерялись при отправке документы на сорок один снесённый дом.
Так вот, документы на те пять домов, которые были отправлены рассмотрены в Европейском суде по правам человека, стали основанием обвинения калининградских властей в неправомерном сносе данных домов – пяти домов.  И если б до суда дошли все документы, то несомненно все случаи сноса также были бы признаны неправомерными и также бы их владельцы должны были бы получить компенсацию за снос домов и нанесение ущерба.

 Все случаи идентичные, понятно, что право на возмещение ущерба абсолютно одинаково. В чем и заключается презрение к народу что очевидное, международно-признанное право на жилье и неприкосновенность его, порушенное здесь, под принуждением международного суда было восстановлено, а по потерянным, не поступившим и не рассмотренным в европейском суде документам было проигнорировано. Это или и есть национальный цинизм, или я ошибаюсь. Думайте сами.

Итак, если государство что-то делает в части восстановления порушенных прав человека, то только под принуждением международного суда, а для чего же существует конституция России, вновь переголосованная, но так и не обеспечивающая соблюдение прав и свобод человека. Такова вот жизнь при отсутствии института права: права человека есть в конституции и нет в жизни.

Давайте посмотрим на некоторые властно-национальные проявления с которыми столкнулись герой нашего времени. Сейчас много говорят об утраченной пассионарности наших людей. Этого не скажешь о цыганах, они всегда активные, целеустремлённые, хотя последнее поколение уже получило хорошую прививку от пассионарности.

Здесь следует обратиться к политической квалификации отдельных проявлений национального, а если точнее, то антинационального отношения. Рассмотрим понятия по порядку:

дискриминация – разное отношение к людям, предоставление и  обеспечение разных прав, условий и возможностей, или неравное лишение их.

расизм - представления о неравноценности человеческих рас и о решающем влиянии расовых различий на историю и культуру

ксенеласия - практика изгнания чужеземцев, считающихся нежелательными для общественного благосостояния

ксенофобия:
-  неприязнь к кому-либо или чему-либо чужому; восприятие чужого как неприятного и опасного.
вражда по принципу национального, религиозного или социального деления людей.
 
Шовинизм - крайний, наиболее реакционный национализм, проповедующий расовую исключительность и разжигающий национальную вражду, и ненависть.

Национальная рознь - проявление нетерпимого, неуважительного отношения к человеку или группе людей, основанное на национальных или иных классовых признаках.

Получается, что совокупность этих понятий бросает тень на состояние национального вопроса в Калининграде, а он сам, оказывается имеет прямое отношение к их формированию в конкретных условиях.

Здесь национальный вопрос порождает некоторый ряд дополнительных вопросов:
1.Почему запретили цыганам национальный способ жизни – таборный, и запретили движение таборов.

2.Почему запретив таборное движение не оформили земельные участки, которые власти указали для оседлости цыган и строительства домов. Почему за пятьдесят лет – весь период строительства цыганского посёлка к ним никто не предъявил претензий в части незаконного владения землёй.

3.Кто был инициатором сноса цыганского посёлка в Калининграде.

4.Какая связь между сносом посёлка и приездом в регион нового губернатора.

5.Почему снос посёлка произошёл именно в в период 2005- 2006 г.г.

6. Почему наркоторговля в Калининграде не исчезла после сноса цыганского посёлка?

7 . Почему цыгане стали участниками наркоторговли?

8.Сколько цыган погибло от употребления наркотиков?

11. Какой процент цыган в общем количестве осуждённых за наркоторговлю, в том числе: мужчин и женщин.

12. Какова средняя продолжительность цыган?

13. Почему цыгане не учаться?
14. Как можно   детям цыган учиться, если семья переезжает с одного дачного участка на другой по несколько раз в году?

15.Как можно жить без крова над головой?

16.Может ли  в Калининграде исчезнуть наркомания   после:
 высылки из Калининграда  всех цыган?

16.После осуждения всех цыган  на  пожизненное заключение.

18. Есть ли в мире страна «Цыгания», если нет, то могут ли её создать в будущем для высылки туда всех цыган.

19. Используется ли в других странах в качестве борьбы с наркоманией снос домов цыган, или представителей других национальностей.

20. Цыгане признаются народом России?

21.  Насколько равны цыгане в правах человека с лицами других национальностей.

22.Какие страны принимают цыган из всех стран?

23.Чувствует ли Россия свою вину перед цыганам?

24.Признаёт ли Россия, что она преследовала цыган?

215.В России не хватает земли для предоставления земли цыганам?

26.Как используются земли  из под ранее существовавшего и снесённого цыганского посёлка?

27.Можно ли поставить вопрос в ООН  об образовании независимого цыганского государства.

28.Может ли на территории Калининградской области образован  цыганский автономный район?

29.Если своего государства и автономного района цыганам не создать, куда их можно высылать? Кто и когда это узаконит, ибо если есть практика, под неё появляется и закон.

30. Почему геноцид цыган прошлого века и преследование их в двадцать первом веке не стало основанием предоставления им государственной независимости?

31.Является ли геноцид цыган основанием материальной компенсации народу и обеспечения ему условий для независимой жизни на территории Европы.
 
Такой получился цыганский вопрос, на которые хотелось услышать ответ или увидеть решение самого цыганского вопроса.

Национальный вопрос в цыганском измерении – хороший показатель решения национального вопроса в стране.

Интересное дело, Цыган вновь сделали крайними за сформировавшееся состояние преступности в стране. Народ, который не был ранее замечен в употреблении наркотиков вдруг стал основным сбытчиком, оказался втянутым и в потребление, понеся большие человеческие потери в своём составе. Женщины оказались втянутыми в это ремесло, работа   не тяжёлая, да и ходить никуда не надо – всё привезут, только раздай. Никуда, только один раз в тюрьму на несколько совсем не маленьких лет.  В этом процессе страдали все, сколько  погибло цыган – не счесть, как на фронтах прошедшей войны, семидесятипятилетние победы в которой, отмечали только что.

 В первую очередь гибли цыгане, на что и были обречены самой системой распространения наркотиков.

Одно дело наказывать индивидуально, в этом процессе появилась новизна и размах. Сформировавшаяся система наказания просто обрекала цыган на всё новые жизненные неурядицы, к которым прибавилось нечто другое – стремление наказать сразу народ.

 Из примерно тысячи восемьсот цыган в Калининградской области из домов разом, были выгнаны порядка двухсот пятидесяти человек.   Никому и никакого жилья не предоставили. Если к тому времени они приобрели оседлость, то уже с этого времени приобрели качество скитальцев по огородам. Это не переезды табором. А переходы семей с одеялами.

Часть цыган выживала, как могла, часть попала в тюрьму. Никто из организаторов этого антинационального мероприятия ответственности за своим деяния не понёс. Впоследствии только пяти семьям посредством участия Европейского суда по правам человека выплатили компенсации, документы остальных были потеряны странным образом. Соответственно, люди остались без компенсаций.

Материальный и человеческий ущерб значителен, к нему у относится исчисление материального ущерба в форме уничтожения жилых домов, возможности их использования в течении вот уже пятнадцати лет с момента их сноса, стоимости аренды жилья, утраты жизни родственников, выселенных из данных домов, независимо от причин гибели и морального ущерба за проявление за антиправовые действия власти в отношении народа.

Это действие, начатое в 2006 г. тогдашнимими властями губернатором, мэром города, главой района, на территории которого формально находился посёлок, построенный в период с 1956 г., продолжается по-прежнему и моментом его завершения будет восстановление материального ущерба, материальных потерь, выплаты компенсаций за потерянных родственников, выселенных из домов при их сносе.

 В состав ответственных лиц входят и соответствующие руководители правоохранительных органов, выселявших цыган и осуществляющих силовое обеспечение процессу сноса посёлка, не только: и все последующие, которые не обеспечили восстановление прав этих людей. Размер этого ущерба будет расти из года в год, негативный характер политических последствий будет только усиливаться.

Национальный суд России эту проблему цыганского народ, похоже, не решит, правоохранительные органы, получается, будучи участниками, в том не заинтересованы и будут всячески препятствовать   правовому решению.
Получается, что вопрос требует рассмотрения в публичном международном суде, собранном специально для рассмотрения данного вопроса, как в части возмещения всех потерь цыганам, так и по привлечению к ответственности властных лиц, осуществивших снос посёлка.

А что о том времени и своём правлении говорит губернатор Калининградской области того времени.

Г.Б.: «Мне пребывание во власти дорого обходилось, а когда я из власти ушел, я должен сказать, что ушел красиво, чисто и, более того, в меня не летели вслед какие-то там проклятия, и никаких скелетов в шкафах не осталось».

Ушёл чисто, не считая ущемлённого в правах целого народа. Ушёл с ореолом борца, победившего табор.

Цыганский вопрос надо решать, тем более что для экономического положения страны – это незначительные деньги, как и для лиц, организовавших в своё время снос данного посёлка. Ну да, цыгане, преимущественно литовские, так сами они считают.

Может им и обратиться в литовский суд.

Наш суд  –властный, явно не цыганский суд.

А может дождутся принятия новой Конституции, мне её сделать, говорил, четыре месяца, запасом по времени на притирку – шесть. А там, как карты лягут, они всё о процессе и расскажут. Надо к цыганам сходить, узнать, что ожидается, к чему готовится.