Мир волшебной мишуры

Стас Стакадов
Мир волшебной мишуры
Идея обзора литературного обзора у меня возникала не раз. Я, - то там, то тут, высказывался на эту тему. Но сейчас обозревая сегодняшнее состояние русского литературного поля, скажу нечто ну, совсем крамольное (по мнению некоторых типа писателей и литераторов).
Общество – социум, развивается сегодня по пути технического прогресса. Такое технократическое развития человечества признано , на сегодняшний день, единственно верным развитием. Все бюрократические механизмы, сопутствующие такому развитию, рьяно защищают и оберегают эту концепцию развития. Зачем? Мы не будет вдаваться в подробности…  и выяснять истинные причины, такого новорожденного механизма воздействия на человечество. Но мы хотим выявить и определить.. не «Зачем?» и даже не «Почему?», а мы хотим чётко выразить отношение к этому напору системы, руководствуясь только одним, - принимает или не принимает , это наше Сердце. Без объяснений и глубокого ныряния в проблему, в сам - путь, сегодняшнего развития человечества и его разума.
Как любая доминирующая система, которая контролирует свои границы, эта концепция, как и любая другая, пытается протиснуть свои щупальца, во все сферы деятельности человека: в науку, в искусство, музыку, литературу. Пытаясь максимально подчинить себе эти, почти не контролируемые сферы деятельности. Которые сами по себе, являются чёткими индикаторами духовного развития человека, показатели его разумности и объективности, в сложившейся концепции развития…
Это влияние «всевышнего цензора», на некоторых «фронтах» - скажу я вам, - одерживает победу за победой. Вспомните науку – таблица Дмитрия Менделеева… - убран первый элемент… Простая оговорка, мол не доказано и что печатать  всякую чушь… Но в этом элементе (мы говорим об Эфире) заключалось, вообще, в корне , другое миропонимание, всех процессов.. как физических, так и математических описаний мультивселенной.  Наука превратилась в служанку. Её процессы теперь описывают только те процессы, которые не противоречат развитию,…. Нужному направлению развития. Всё подчинено алчной направляющей и потребительскому желанию.
Опустим те направления, которые, ну лично меня мало интересуют. И взглянем на литературу и на поэзию.
Литература , а конкретно беллетристика и поэзия, это вообще Что? И для Чего?
Давайте для начала.. самое простое… Это удовольствие для разума.. не для мозга, а именно для разума. Это симбиоз автора и читателя, когда мечтания  и фантазия одного, - становится потребностью многих. Это принимается большой (… или не очень) аудиторией. Своего рода, разговор на доверии. Писатель пишет, записывает, а люди читают , верят, воображают и «воплощают» хотя бы на уровне мысленного воображения. Что приносит им удовлетворение… и ответы. Если это искренние и божественно-личные записи… безусловно, - они откровенны и несут , с собой ответы, которые не видны парализованному обществу. Инфантильное мышление не расположено думать на языке бога… оно игнорируется мозгом, как заранее, - Враждебное и чуждое.
Вспомните Льва Толстого – он свои Севастопольские рассказы написал, увидев это… всё! своими глазами. Потрясающие картины гибели русских солдат! Это поражает. Они , очень искренние…. И это , только , - важно. Но вспомните, его Анну Каренину.   Он не хотел этого писать, он понимал, что это, - чистая заказуха, и её конкретное.. после! Воздействие на умы, будет использовано, как некое оружие… Но написал… .. А его «война и мир»… Да, безусловно это был порыв со стороны мастера, но знал ли он истинные причины войны с Наполеоном… И что Александр был лучший друг Наполеона и боготворил его… и почему Наполеон пошёл на Москву, а не на столицу ?(т.е. Санкт Петербург) . Я думаю, - знал. Но в угоду или под давлением, написал - как написал.
Есть , всё – таки примеры, их не так много…! Часть специально забыта, часть намеренно стёрта… ,  часть переиначена,  и изменён первоначальный смысл событий и моментов.
Мы, на уровне интуиции, своего стремления, узнать правду, всё таки можем обнаружить некоторые следы истины… Но , не утруждая себя особо, мы имеем такую же картину и в сегодняшнем дне , в сегодняшнем «блеске» литературы и поэзии.

Что сказать. Сегодня современная русская проза и поэзия находится в тупике.. Хотите пожестче …. Да ради бога , - в глубокой жопе.. если хотите. И не потому, что нет понимания, не потому, что она (эта литература) не развивается… А потому, что она, прежде всего оккупирована конъюнктурщиками… Вся эта система, как и положено, обросла аффилированными цензорами , критиками и другими просистемными маргиналами.
Которые , умело возвели стены,  отсекают новых , талантливых авторов от издательского ресурса.
Ну, что поделаешь, такова тенденция сегодняшнего дня. Литераторы пытаясь выжит:, кто, - скрипя; а кто и в охоту, лабает пером, творя непотребный ширпотреб. Да простим им, но читать этих злодеев мы не будем.
Но меня всегда, задевает, не это второсортное гавнище, а та машина с колесами, которая обслуживая низменные пороки, пытается  обелить (в смысле практически «убить»; убрать с литературного поля…) и очернить свободно пишущих авторов.
Они (литературная элита: критики и цензоры) -Тыкают им (авторам) в нос какими – то  канонами и правилами, которые, по их мнению, обязан соблюдать автор. Будь то знаки препинания и стихосложение. Построение текстов и прочей лабуды.
Естественно по мере своих сил, блокируют многие творения, не выпуская их на широкую аудиторию. Там повязано всё: И гос. Политика и финансовые составляющие; « обжираловка» и откаты от уже, типа,  маститых « мастеров» слова.
Доходит до тог о, что даже указывают , рекомендуют, - как и что надо писать. Про типа родину обязательно… про её цветочки и берёзки – сто пудово; про революцию семнадцатого можно (но не всё). Рекомендуют опираться на классиков, так, как это единственно правильный способ изложения слов на бумаге … ну и в сети конечно. Мол, по другому, читатель не поймёт.
Представляете друзья как стали чёрными лица всех цензоров на планете, когда Боб Дилан получил свою Нобелевскую премию за 49 слов… (Knocking on Heaven's Door и за вклад….
 Они (кто умер уже…) в гробу перевернулись. Были нарушены все законы Святых цензоров,… Эта премия показала, что всё, что сейчас творит человек, - это бесчеловечно…. Это неверно…  это ошибка.
..а Курт Ваннегут со своей «Мать Тьма», это ж читать невозможно.. . критики крестились и не знали,  как реагировать…. Но признали.. не могли не признать.
«Улисс» Джеймса Джойса, совковая цензорная машина так и не смогла переварить что это! Подавилась насмерть. И в совке мы его увидели в Литературной газете и в перепечатке…. Но мир признал, оценил, принял.
Что касается наших лауреатов. Это конечно, Моё личное, субъективное мнение, но это не значит, Что я собираюсь подвинуть свою позицию, спорить и диспутировать на эту тему. Ломать своё мнение...  если вы (гипотетически) собираетесь мне доказывать нечто обратное.
Пастернак,  Я считаю,  получил заслужено за своего «Доктора Живаго», но он получил, только потому, что выглядел аполитично …; нет скорее… было неприятие со стороны существующей власти его замечательного труда. Но вы сами читали? Это ж сплошные страдания и мытарство… безысходность !!!! Но вот у меня нет особого желания , это произведение читать снова. Дали, наградили, чтоб нагадить Сталину и совкой машине поставить палку в колесо.
Галич А.А. Цензурная машина, просто уничтожила этого замечательного человека…;  так и не смогла его забыть даже после депортации, в итоге просто прикончили электрическим током. Вот это амбиции на право вещать «истинное» искусство.
..А Бродский… Как только его не называли критики и настоящие государевы служители. Как только не поливали его ревностные блюстители «правильного слова»… Но там, на другой части планеты читатель разглядел нечто особенное искреннее в поэзии… этого мастера. А что у нас не такие люди? Мы что не понимает прекрасных граней искусства? Нет мы понимаем, но , кто-то решил, что так не должно быть. Все должны писать так! – как положено в этой системе.
Даже! – представите! – этой кгх..у..йне! – учат в литературном институте. Представьте в литературном институте!
 Ебт! Из этого литературного института должны (по моему мнению) выходить только библиотекари и секретари, архивариусы.. ну может ещё кто (где нужны навыки правильного построение текстовых документов).  – обязательно юристы должны получать такое дополнительное образование. Чтоб не квакать. НО ! НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ – НЕ ПИСАТЕЛИ! И ПОЭТЫ.
Также , имею своё субъективное мнение по поводу «награждённого» Солженицына (писать противно). Это лжец, лжец, лжец.  И награда ему от запада, - всего лишь жёсткий удар по русской этничности, по самому больному россиянина, по его духу. Духу свободы. Маленький , сладенький пирожок для отмороженных диссидентов, - мол! Творите что хотите.. – Будем награждать. Будем помогать, - задача одна – Разрушение русской интеллектуальной мысли. Обыдление. Укор в вечной виновности перед якобы осмысленной частью планеты. Но по факту: красивым слогом, этот типа «мастер» оболгал народ и плюнул в лицо чувству свободы.
 И скажите - На хрруй нам это.
Таких примеров  диссонанса диалектического порядка, наверно, можно «наковырять» предостаточно. Приводить примеры и удивляться. Но наша задача, озвучивая своё, чисто субъективное мнение, всё таки, узреть и показать, как мне видится, корень проблемы.
Здесь я хочу привести всего один пример, но не из литературы, а из кинематографа.
Я посмотрел фильм «Кома». Ждали его давно. Ещё в 2018 году обещали его выход. Получился довольно не плохой фильм. Вроде отличная идея; есть отсылки к «Бардо…». Есть попытка объяснить нечто сокрытое… Но братцы, как оказывается . это чистое воровство. Потому, что идея  «окружающей реальности». Уже была обкатана в мировом прокате в анимационном искусстве.
 И …. Почти все, российские зрители этого не поняли, не увидели. Потому, что Этот мультсериал « Полуночные откровения ( или евангелие. В англ.) Архи фантастическая сага, с колоссальным подтекстом,  - полностью описала этот мир. Аавтор уже выдал шедевр.. и он единственный в своём роде. Причем именно упор,  на само миростроение, там не делался вовсе. Каким же надо быть козлом, чтоб это увидеть , и построить свой фильм на чужой идее.
 А почему не видел этот фильм российский зритель?
Потому, что этот фильм (мультсериал) прошёл по всему миру, получил миллионы откликов, но здесь вообще не был показан, по причине, якобы популяризации наркотических средств. Т.Е. во всем мире поняли (даже в мусульманских странах) а у нас, видите ли, - нет. Вот пример «достойной» цензуры; и вот пример, что кто-то этим умело пользуется.
И после этого,  когда увидишь всё сам, Фильм российских плагиаторов, не просто теряет в цене. Его не хочется больше смотреть, ты понимаешь, что тебя обманули. Что чужую идею выдали, как уникальную. Поэтому фильм никто не хочет закупать на западе и не только, потому что, - это не первый сорт… Это гавно.
Здесь вообще… и с музыкой и с кино не всё в порядке. Пропаганда, плагиат, низкосортное половое дермище. Даже говорить на эту тему противно. Мы впереди планеты всей по производству помоев от искусства. Мне не обидно. Я,  просто.  - Не имею к этому отношения.. и слава мне.
Но возвращаемся к литературе и поэзии
Я, уверен, и в данном ключе,  что это , прежде всего, оскорбление самого читателя. Пускай читатель сам разберётся , что ему нужно, а что нет. Давайте доверимся этому святому… пускай он читает , что хочет…, а  писатели и поэты пускай создают «вселенскую, бесконечную, игровую  площадку.» Пускай она будет беспредельно широка во все стороны, не имеет границ и будет неподвластна цензуре.
Я согласен, что цензура нужна, но в каком ключе. Скажем , надо смотреть, чтоб типа «сиськи -  письки» и кровище не были в детских учебниках… и в образовательных программах. Ну вот . собственно и все.
Следование, вернее рекомендации по следованию за классиками.. это вообще бред. Тот, кто собирается идти этим путем, копируя или перенимая  стили классиков, - Должен понимать, что даже ! если! Вам удалось повторить стилистику того или иного маститого автора, то ваш читатель, которого вы поразите, всё равно выкупит. Он когда нибудь , прочитает оригинал стиля… и будет вами , глубоко разочарован… и не вернётся к вам никогда. По этому, - изучайте классиков, подражайте им дома, на черновике… но дальше , - только своё.

Время классиков, у вы прошло. Информационная подача изменилась. Достоевский в своем «… наказании», - бесподобен, но целую книгу, духовных мук после убийства я не вынесу сегодня. Описание «старухи» - не соответствует сегодняшнему дню. Женщины , в сорок, - сегодня прекрасно красивы и привлекательны. (ну , это как пример).
Никого не интересуют долгие, 300 страничные страдания, Нужны действия, краткость и изменения…. И как ни странно – радость, справедливость и счастье. И это, друзья мои , -  нужно. В первую очередь,  самому автору.
Брызгающим   слюной критикам, -  скажу: - Есть,  бесспорно, произведения,  которые вне времени, к таким я причисляю,  например, - « Отцы и дети» Тургенева (как прмер), но как мне видится,  таких очень мало. Кто из читателей хочет пострадать, да ради бога... - Страдайте с классиками.

Что касается поэзии. Здесь, у –вы, сплошное подражательство. Но в принципе  это не плохо….
  Но Когда, это подражательство.. одобряется литературной конъюнктурой,  - это гавно.   
Стихосложение , это божественный дар (никак не меньше) . Он - стих записывается от потока души.
Да безусловно,  он может быть похож на какой то классический стиль, но если это от души, это принимается читателем без обиняков, -  на у-ра.
Но братцы! Стихотворные конструкции в угоду хайпу, в угоду социальных или других педерастических групп , - это полная параша (что к сожалению; и  именно  это социальное направление приветствует литературная номенклатура).- Они скоты.

Есть такие произведение на Прозке и Стихах в которых, вообще нет знаков препинания… Не знаю как вам, а мне это вообще никак не мешает.  И среди этих произведений настоящие шедевры.. Я уверен, что показушники,  и те кто строчит по заказу … ни за что не смогут,  такое озвучить и написать; не хватит ни разума ни смелости… ни сердца.
Поэт, словно бог!  мечет строчки.
 Он может не ставить, - запитаи и точки.
 Таких примеров знаю не мало.
От  души были песни, огнём полыхало
Бросьте камень в меня… Если вы таких… не читали.
Навалитесь, хоть все, - защищая от рифмы цветочки.
Я, то видел, читал и запомнил
 И  - горжусь , что ….  не видел там точки.
На этом считаю необходимо закончить. Мнение своё я донёс. Всем добра. Пишите если хочется, … и просит сердце.  Но пишите :  для себя, для любимых… это на вечно. Это честно. Это принимается.
P\S Как вы понимаете я не стал углубляться в разделы литературы. Не упомянул историческую литературу.
Где всё является домыслами и предположениями, а хуже только -  если,  это всё впаривается осознанно,  с определенной целью. Где.  не принимаю ни Историю Князя Владимира, ни Петра 1, считаю это всё навязанной ложью. Проигнорировал детективный жанр, т.к. считаю . что в нём вершина это американский детектив, Чейз, англ. Школу: -  Агата Кристи. … Конан Дойл. И тд. В России , - это братья Вайнеры, Юлиан Семенов.
 Не копал в приключениях…  Где вершина пока остается за Ж. Верном. Не стану обсуждать вообще эти темы… . То, что я прочитал из фэнтези и фантастики, у современных  российских авторов, - у меня вообще,  в башке не осталось никакого впечатления. Кроме некоторых авторов с «Прозы…». Я не хочу копать в направлении философствование, т. к. считаю , что философия это рак сознания.. (это кто-то сказал из мудрецов (не могу вспомнить кто) но поразмыслив на эту тему, полностью с такой позицией согласился.)
Не хочу обсуждать такие аспекты,  прижившиеся в творчестве как – литературная критика (само по себе отображение отражения). Если человеку хочется посвятить себя изучению чужого отображения жизни.. то ради бога. Но вообще - то читатель сам отсечет непотребное из литературного оборота.
Телевидение, конечно,  необходимо было бы обсудить и располосовать его  в ничто. Но этакую непотребщену вообще обсуждать не хочется.
TV в нашей стране стоит … да нигде не стоит.. лежит ниже дна.
Я хотел высказаться лишь, по сути….; и своего неприятия писать и записывать авторами,  в угоду – на заказ пропаганды и конъектуры. Что не следует позорить русский алфавит лизоблюдством и ложью.
Не упоминал, впрочем, поэтов: - Пушкина и Лермонтова, Маяковского и Есенина. Да , здесь я банален. Ну, ладно назовите лучше… (Не упоминаю Шекспира и Байрона, Германа Гессе … и многих других) Простите, я не Ленинская библиотека, я говорю, кого читал …. И не озвучиваю тех,  кем зачитывался и восхищался.
Прошу прощение за вставленный стихотворный бред.
Приношу глубоко извинить за то, что кому –то « это» показалось 
надмогильной речью. Кто оскорбился и считает,  что он не такой…

Не стал развивать тему двойственности и дискретности понятий, которые сейчас культивируются и обсасываются в  в типа «серьёзном» литературном обществе. Тему потребительства и формовки произведений по шаблонам (Это 3.14 сдец как противно, Это отношение к читателю как, - к вечно жрущей всякую дрянь совхозной скаатине).
Прошу прощение у типа «маститых» авторов, что их не читал и читать их белиберду,  не собираюсь… пока они не докажут обратное.
Открываю конкурс на то… - Кто найдёт в этом тексте больше всего не там поставленных запятых.. После чего победитель будет послан на…
В общем,  всем хорошего настроения.
2020 ССтакадов