Экс-ры II 11 гл Провал в преисподнюю

Серж Миронов
Глава 11
 
Неожиданное воскрешение

Гильотина  – Призраки подземелий  – Провал в преисподнюю  – Неожиданное воскрешение — Удивление губернатора Эдда Россельса — Расстрел на пляже — Должок

Провал в преисподнюю
 
После гибели Кости Саня подумал, что им не надо было так рисковать и что, пребывая в большинстве им было бы легче. Коля совсем раскис и вёл себя не вполне нормально. Он постоянно жаловался на усталость в ногах, что он хочет, есть и это при наличии у них еды, что вообще хочет вернуться. Но ложился и предлагал его бросить, проявляя полную апатию. Потом он и вовсе разделся донага и стал кидать одежду в сторону Сани.

- Всё, я остаюсь здесь и больше никуда не пойду. Надоело. Хватит мной командовать. Я устал и хочу есть. Оставь меня в покое. Можешь валить отсюда!
 Слушая весь этот бред, Сане показалось, что он сходит с ума. В конце концов, он плюнул на бесконечные Колины всхлипывания и решил послать его ко всем чертям. Когда Саня решился продолжать поиск комнаты с сокровищами, он сказал что даёт Коле минуту и что, потом он уходит.
- Ну и вали отсюда! – крикнул ему Коля с уже безумными глазами.
- Да пошёл ты слабак, - сказал Саня и, забрав у него фонарь, повернувшись, ушёл, оставив Колю в полной темноте. Отойдя на несколько десятков метров, он остановился и прислушался, надеясь, что Коля всё же придёт в себя и побежит за ним. Но тот так и остался на месте, не помышляя ни за кем бегать.
- Ну и пошёл ты, - крикнул в темноту Саня и отправился дальше на поиск своих стрелок с крестами.

На свои метки он наткнулся, неожиданно выйдя из бокового хода. Луч его фонаря упёрся на чётко видимую, на стене стрелку с двойным крестом на хвосте.
- Ну, наконец-то, - мысленно перекрестился Саня.
Он вдруг отчётливо вспомнил, как он шёл от комнаты набитой сокровищами как ходил кругами по своим стрелкам и как нарисовал первую стрелку с двойным крестом.
- Я вспомнил, я вспомнил, я вспомнил, - повторил он несколько раз и уверенно зашагал в сторону, где он расстался со своими «друзьями»  после своего побега.
- Наверное, их там уже нет, - радостно улыбаясь, сказал вслух Саня.
Чем ближе он подходил к заветному месту, тем сильнее колотилось его сердце. А что если они там - крутилось в голове у него, отчего он даже вспотел, несмотря на относительную влажность воздуха.  Приготовив на всякий случай пистолет, который он тайно носил при себе, он был готов стрелять в первого встречного. Таков был его страх от встречи со старыми «друзьями», которых он ненавидел ещё, будучи на Исетском озере, когда Мелкий обозвал его водяной крысой.
- Ну, только покажитесь мне, я перестреляю вас как куропаток, - грозился он.
Но к счастью или сожалению когда он добрался-таки до двери комнаты с сокровищами, то увидел белеющую на стене бумажку. Подойдя ближе, он узнал почерк Мелкого.
 
«Если ты, водяная крыса, явишься сюда то вспомни о памперсах оставленных дома. Твои друзья»
 
- Да пошли вы в задницу, - сказал он и тут же подумал о возможной пакости которую могли бы оставить его бывшие «друзья».
Осветив место, где должен был находиться, тайный рычаг для открытия двери он запустил его в действие. Дверь немного отошла и Саня, нажав на неё, открыл вход в комнату. Решив заблокировать дверь на всякий случай, он снял со стены кованый скворешник фонаря и положил в проём двери. 
 Покончив с этим, он полновластным хозяином ступил во внутренние пределы комнаты, заметив, что кое-что здесь уже передвигали с места на место.
- Никак что-то искали, - подумал Саня, приступив к более тщательному осмотру собранных здесь сокровищ.

Скатанные в рулоны ковры сложенные в одну большую кучу он разворачивать и смотреть не стал, его интересовали только золото, монеты и драгоценности то, что можно было унести с собой. Осмотрев всю эту гору старинного тряпья он стал её разбирать и вскоре докопался до низкой украшенной резьбой деревянной тумбочки. Открыв её он увидел, что дверка скрывала множество маленьких ящиков с истлевшими от времени этикетками. Взявшись за изящную бронзовую ручку верхнего левого ящика, он потянул её на себя.
- Опля, - произнёс он, увидев его содержимое две красно-тёмные лакированные шкатулки.

Открыв одну из них, он увидел невиданной красоты золотой массивный перстень с серебряной головой быка с четырьмя рогами. В другой шкатулке находился перстень с головой слона с клыками и с закрученным в спираль хоботом. Глаза заморского зверя поблескивали красными камешками.
- Наверное, это рубины, - решил про себя Саня.
Открывая находящиеся в ящиках лакированные шкатулки, Саня всё больше и больше выражал этому богатству своё восхищение. Тут были кольца, перстни с камнями, броши,  колье, жемчужные ожерелья, бусы с драгоценными камнями и много всяких драгоценностей для ношения на теле.

Выложив из шкатулок все эти цацки в полиэтиленовые отрывные мешки он положил их в задний карман рюкзака. Потом он обследовал небольшой комодик в котором уже ранее порылся Мелкий. Заметив, что в комодике уже рылись, Саня тоже приложил к этому руку и нашёл ускользнувший от глаз Мелкого небольшой чёрный кожаный мешочек. Раскрыв его, он высыпал на ладонь несколько цветных камней.
- Ну, это из той же оперы что и те, что из барсетки, - сказал он, засовывая мешочек в карман.

Освещая себе путь фонарём, Саня отодвинул в сторону богато украшенный золотыми фигурками небольшой письменный стол. Ему приглянулась висящая в самом углу  не большая икона в позолоченной раме. Подумывая как бы ему пробраться к ней, он стал отодвигать в стороны всё, что было на его пути. Две золотые массивные мраморные колонны, бывшие на его пути с золотыми ангелами наверху он сдвинуть с места не смог, как ни старался. Но желая всё-таки добраться до вожделенной иконы, он стал убирать всякого рода золотую и серебряную посуду, сваленную в одну кучу относя её на сломанную Мелким кровать. Когда он освободил место чтобы подойти и снять икону он на какое-то время замешкался, словно что-то его держало на месте. Но потом, отбросив сомнения, сделал несколько шагов к стене и на последнем шаге почувствовал, как его нога уходит куда-то вниз. Дальше всё было стремительно, он выронил из руки фонарь и полетел вниз в свободном полёте. Дальше был сильный удар в спину и резкая тупая боль, разрывающая его спину на отдельные куски. Он беспомощно повис над дном колодца, чувствуя как острые костяные наконечники, рассекают его мясо. Он потрогал  выпирающие из живота бугры и понял, что это его насквозь прокалывают те самые наконечники. Саня понял, что очень скоро он или умрёт сразу, или будет умирать мучительно долго, истекая кровью, и его сознание будет растворяться в тумане вечности.
- Подставился, - выдавил он из себя вместе с булькающей кровью.

Те, кто проводил парней в подвал, ждал их возвращения посменно по прошествии четырёх дней поняли, что случилась что-то не ладное и  оповестили братву. Тот час на поиски пропавших за приличное вознаграждение бросили знакомых спелеологов, диггеров и других специалистов из этой области. Конечно, об этом не известили ни полицию и ни всякие службы спасения, решив обойтись своими силами.
После двух недель поисков обнаружили только Ивана, остальные как под землю провалились. Не найдено было даже хоть каких либо вещей принадлежавших пропавшим. Подземелье так и не раскрыло свою тайну. Сначала думали, что это Саня всех прикончил, но тот сам нигде не объявился, его не было ни дома, ни на работе. Прошло несколько дней, но поиски пропавших так ничего и не дали. Пускали даже поисковых собак с опытными кинологами, но и это не принесло результат. Не обнаружили даже призрачную комнату с сокровищами.

- Не иначе как канули в ад, - сказал Драматург Ташкенту.
- Зашли родителям денег пропавших пацанов и родителям своего квартиранта помоги. А золотые червонцы ты так и не нашёл, стареешь нет прежней хватки. Значит, парень хитрее тебя оказался, почуял, что у тебя их хранить не стоит, - сказал Ташкент.
- А что антиквары, которым он сдавал монеты, что они говорят? - спросил Драматург.
- А ничего купили и разбежались, правда, один сказал, что Саша вроде как имел на руках большую партию, но всё показывать не хотел. Берёгся. Его понять можно золото не сданное государству может, как и срок принести, так и помочь после выхода на волю. Значит, он не врал, про комнату с сокровищами и она есть. Ну что же будем, как говорил Юрий Владимирович искать.
- А я ведь предлагал, что надо было опытных спелеологов из наших ребят с ним послать, а ты пусть с историками лезет за сокровищами.
- Ну ладно, чего уж теперь кисель разводить, – сплюнул Ташкент.
- Чёрт, а я такую легенду сочинил, целая пьеса, - вздохнул Драматург.
- Ладно не переживай Лопе де Вега новый водевиль ты ещё  сочинишь, мы тут одного хорька разрабатываем. Нужен позарез опытный драматург. Как думаешь, роль дипломата из одной из стран с жарким климатом потянешь?