Сны тётушки Ариши

Ирина Гончарова 2
Вечером мы с бабушкой заметно суетились. Собирая на завтра с собой еду и одежду, готовились основательно, как будто знали что в последний раз идём. Я правда не догадывалась, а вот бабушка Валя, думаю предполагала... Моя суетливость объяснялась предвкушением каких либо историй, а бабушкина наверно тем, что мне надо что-то поведать. И её одолевали сомнения. А надо ли меня во что-то посвящать? Утром я встала рано, меня даже будить не пришлось так хотелось услышать про тайны. Но утром как назло пошёл дождь. У Наташи никак не получалось быстро растопить печь, для завтрака. И бабушка осталась ей помочь. Я расстроилась, это было видно невооружённым взглядом. Есть не хотелось, всё валилось из рук за что не возьмусь. После завтрака, накормив рабочих общими усилиями бабушка Валя и говорит- Собирайся Ариша, а то что дождь прошёл, так не сахарные не размокнем. Да и когда он нас останавливал-то?
Через десять минут я была уже готова. И опять сапоги, курточка и вперёд. Вот только сумочку холщовую с едой ещё взяли. Пока по деревне шли, больше молчали, а  потом как через шоссе перешли, бабушка заговорила.
-Много тайн в нашем роду происходит, но не со всеми почему-то. И на многие "чудеса" так называемые, нет ответов. Да и у кого спросишь то? Но с этим дубом у рода своя история и началась она как ты помнишь с той рыжеволосой девочки Ольги и была это моя мама. Она была очень необычная женщина, добрая, очень радушная к людям и ко всему живому. Дома после встречи с Эльгой, она рассказала маме, про то что видела и показала свистульку. Мама очень удивилась, но Олю ругать не стала.А стала потихоньку, не привлекая к себе внимания, на рынке спрашивать про давнюю историю пропавшей ведьмы- колдуньи. И услышала как ни странно много хорошего. Потому что люди не хотели признаваться в своих плохих поступках, а Эльга для них делала только хорошее. Тут мама Ольги и поняла, кто эта Фея. И однажды взяв дочку за руку, сама повела её в лес. Прихватив с собой свежеиспечённого хлеба, молока, творога и овощей. Пришли на поляну и Оля стала дуть в свистульку. День стоял тёплый и солнечный, Эльга вышла-вернее выплыла из леса на поляну и остановилась увидев Олину маму, её звали Пелагея. - Не бойтесь, сказала Пелагея- Мы с миром пришли. Дочка мне рассказала про вашу встречу, а я догадалась кто Вы на самом деле. Я не против, если Вы научите мою дочь всему, чему считаете нужным. Я сочту за честь, что моя дочь будет обучаться таким великим мастером как Вы. Примите от нас в дар от всего сердца эту провизию и протянула корзинку. Это Всё, чем мы можем отплатить Вам. Эльга улыбнулась, за долгие годы она впервые улыбнулась человеку.
-Благодарю Вас, милая хозяюшка. Мне ничего не надо и плата мне не нужна. Но за гостинцы спасибо. Вы воспитали достойную дочь и всё что знаю я ей передам. Но на это уйдёт ни один год. Сможете ли Вы всё время держать в тайне наши встречи? Я не хочу, чтобы девочку ждала такая же участь как меня. Не все люди умеют быть благородными. Но добрых и нуждающихся больше, чем плохих. И я это сделаю только ради них.
Пелагея пообещала, что сохранит всё в тайне, ради своей дочери. Оля всё время жила дома и вела жизнь обычных деревенских детей.  А вот летом она очень часто пропадала в лесу у Эльги. Эльга научила её правильно распознавать и правильно собирать травы и коренья. Как и от каких болезней настаивать и заваривать настои и делать мази. И многому, многому другому о чём мы себе сейчас и представить  не можем. Оля научилась понимать язык птиц и зверей. И стала походить больше на Эльгу, чем на Пелагею. Она со временем начала потихоньку помогать людям в деревне. Лечила травами и отварами. И люди потянулись к ней, как цветы тянутся к солнцу. Оля взрослела и в свои двадцать лет, была настоящим мастером своего дела. Училась она исправно и с удовольствием. Да и как не учиться если Эльга стала ей второй матерью. Они понимали друг друга с полуслова. В разговорах о травах проводили часы не замечая как проходит день и Оле надо бежать домой.  Придя однажды как обычно  всегда влес к дубу, Оля не увидела Эльгу. Она звала её, ждала, но так и не дождалась и прислонившись спиной к дубу она села рядом на траву. Почувствовав его тепло она закрыла глаза и задремала. Ей снилось как они с Эльгой идут по поляне залитой солнцем, на которой растут цветы и клубника, много клубники. И аромат клубники окутал всё вокруг. И вот она побежала вперёд, оглянулась и увидела, что Эльга стоит на месте и машет ей рукой, прощаясь с ней на всегда... Проснувшись Оля всё поняла...Слёзы покатились по щекам. Она стала их вытирать, хотела руку от слёз втереть об траву, но рука скользнула в дупло дуба. И она что-то нащупала ей, вытащила на свет, а это был гребень Эльги...Оля ещё больше расплакалась, держа его в руках. Но чем дольше она его держала, тем быстрее она успокаивалась. И она поняла, что в гребне тоже есть Сила и эта Сила велика.  Она поняла, что Эльга оставила гребень для неё, потому что никогда с ниа не расставалась.  Но Оля взять его не решилась, она глубоко положила его в дупло и просила дуб охранять его от незваных гостей, наложив на него заклятье...