Тихая обитель. Части 9-10

Прошлое
 Начало   http://proza.ru/2020/08/02/2056
9. Марго с Олегом ездили в город. Они привезли кур –подростков. Без петухов. В нашем женском полку прибыло. Ухаживает за ними Олег. Курам достается вся еда, оставшаяся от нашей трапезы.
У них теплый курятник и двор для прогулок.
Незаметно кончился март. Но погода не изменилась. Все так же идет мокрый снег. Кажется, весну забыли разбудить и зима теперь никогда не уйдет. Возможно поэтому, медведь тоже еще не проснулся и нигде не оставил своих следов.
3 апреля матушка зачитала нам письмо патриарха о том, что сегодня в полночь надо отслужить Литургию в честь Акафиста Пресвятой Богородицы. И еще ежедневно служить молебен об избавлении от эпидемии.
На службу собрались все. Настроение было бодрое и радостное, предпасхальное. Причастились тоже все дружно. Закончили к 2 часам и разошлись по кельям спать.
На следующий день меня ждал сюрприз. Это была суббота и матушка сказала, чтобы я шла на кухню помогать Антонине. Для меня это было полной неожиданностью, но я не стала возражать ей и отправилась к Антонине. Тут меня ждал еще сюрприз, потому, что в очередной раз увидела, насколько легко нарушаются монастырские «правила». С самого раннего утра на кухню потянулась очередь за горячим кофе, или чаем.
А мне рассказывали, что до завтрака здесь нельзя ничего вкушать. Оказалось, что это правило было писано только для меня. А остальные члены нашей невеликой общины попадали под исключение из правил, потому, что у всех было слабое здоровье.
Мне даже стало весело от всего увиденного и нисколько не обидно. Ведь я все равно не пью чай, или кофе перед службой. Было приятно чувствовать себя самой здоровой среди молодых сестер.
Антонина рассказала мне, что ей вскоре предстоит работа на огороде, а мне придется заменять её на кухне. Ну, чтож, надо, значит надо. И я начала стажироваться. Мы варили тыквенно-кукурузную кашу на завтрак. На обед делали картофельное пюре с тушеными овощами. Пекли пироги с капустой и рулет с маком. Всё удалось. Тут главное, не болтать, а готовить с молитвой и все получится вкусно.
На следующий день, в воскресенье, на кухне обошлись без меня. После обеда матушка рассказала о мероприятиях на ближайшие две недели, оставшиеся до Пасхи. Мне она благословила написать икону Св. Е. Это меня обрадовало. Я ведь подумала, что кухня отменяется. Но… тут ошиблась.
В понедельник мне опять пришлось дежурить на кухне одной. Готовила овощной суп, тыквенные оладьи, рисовую кашу, компот.
 Икону решила не откладывать, а начинать писать параллельно с послушанием на кухне, ведь до Пасхи не так много времени осталось. Поэтому, встала пораньше и успела с утра сделать фон. Но процесс этот требует внимания, и постоянной молитвы и мне неудобно было заниматься двумя различными послушаниями одновременно. Решила поговорить об этом с матушкой, но она все время была занята. Ведь завтра уже праздник Благовещенья.
Матушка сама украшала храм, купленными накануне розами, хризантемами, гвоздиками. Получилось очень красиво.
10. На Благовещенье выдался теплый и солнечный денек. Похоже, что весна все-таки проснулась.
Приехали гости из соседней деревни. Служба закончилась в 11 часов и все отправились на праздничную трапезу. Антонина расстаралась и наготовила несколько рыбных блюд.
Сегодня все отдыхаем. Мы с Верой и Викой отправились к источнику. Потом прошли к избушке за ручьем. Там по-прежнему тихо. Ни людей, ни зверей не видно. Зато вокруг расцвели подснежники: белые, розовые, сиреневые. Мы гуляли долго. Вернулись обратно к полднику. Вика вела себя адекватно. Не спорила со мной и не рычала. Видимо, Благодать коснулась и её.
На следующий день я снова на кухне. Икону писать некогда. После обеда удалось, наконец, поговорить с матушкой.  Попросила дать мне время дописать икону.
Вечером снова налетела черная туча,  и повалил снег. Марго предупредила всех, что недалеко от деревни фермер видел волков.  Нельзя выходить вечером за пределы скита.
В Лазареву субботу на столе были кальмары и красная икра. Я положила себе в тарелку всего понемногу и уже собиралась приступить к чревоугодию, но…что-то пошло не так…
За обедом Марго читала книгу об Афонских монахах. Попалось какое-то неприятное место про гробы и гнилое мясо и меня переклинило. Не люблю, когда мне портят аппетит. Поэтому я вышла из-за стола, и пошла в келью, не поев.
Пришла Вера и сказала, что обед закончился, а моя тарелка стоит на столе. Матушка зовет меня в трапезную. Я пошла. Доела свой обед в одиночестве. Матушка сделала мне замечание за самовольный уход.
Я спросила: «А, если меня стошнит, вам будет приятно?»
На что она ответила: «Не стошнит!»
Вот так обретается смирение и небрезгливость…

Иллюстрация из интернета
Продолжение http://proza.ru/2020/08/05/1042