Тихая обитель. Части 7-8

Прошлое
Начало тут http://proza.ru/2020/08/02/2056

7.
Через пару дней, после обеда я пошла к ручью одна. Конечно, я помнила о том, что матушка не благословила выходить на прогулку поодиночке, но все сестры были заняты на послушаниях. Матушка уехала в город. А у меня от долгого сидения в келье за рисованием разболелась спина и устали глаза. Мне необходимо было сходить к источнику и умыться, ведь он целебный.
Денек выдался на редкость солнечным и теплым. На источнике не было никого. Я умылась, помолившись. Потом прошла  немного вдоль ручья по течению и увидела в лесу на склоне холма какой-то дом. Конечно же, мне захотелось узнать, кто в нем живет? Уж не медведь ли?
К дому вела хорошо утоптанная тропинка. Поднявшись по ней на холм, осторожно подошла к добротно собранной деревянной избушке. Вокруг неё росли большие ели, кусты ивняка, спускавшиеся к заболоченному оврагу. Я обошла весь дом вокруг, чтобы найти вход в него, но, увы,…  Этот дом оказался не только без двери, но и без единого окна… Со стороны оврага под сруб был прорыт лаз. Вот так загадка.
-Кто же живет в этом странном домике? Неужели мои предположения верны и я попала во владения мишки? Тогда мне, вероятно, стоит побыстрее уходить отсюда, чтобы не разбудить его. Ведь он может не обрадоваться непрошеной гостье, - резонно рассудила я, придав своим ногам ускорение в обратную сторону.
Быстро вернувшись в скит, я промучилась любопытством до вечера, не решаясь кого-нибудь расспрашивать об этом странном доме. Ведь я пошла туда одна. За это меня не похвалят.
Вечером я все же рассказала Вере о своей прогулке. Вика тоже присутствовала при этом. Они обе захотели сходить в гости к мишке. Особенно Вика. Но наши планы пришлось отложить. Погода опять резко испортилась.
На следующий день снова разыгралась метель.
8.
Утром я раскрашивала деревянные пасхальные яйца. Хотела научить этому Вику, но она куда-то убежала. Вера была на утренней службе. Её каждый день благословляли петь на клиросе, потом она еще занималась пением с сестрами, ставила им «правильное дыхание».
Часа в четыре после обеда, я пошла в трапезную. Это было время чаепития перед вечерней службой. За столом сидели только Вера с Викой. Пили чай с оладьями, оставшимися от завтрака.
Матушка, Маргарита и Олег куда-то уехали еще днем. Других сестер тоже не было видно.
Мы спокойно почаевничали, и Вера пошла в храм, читать вечернюю службу, а я осталась в трапезной. Мне надо было сегодня прочесть две кафизмы из Псалтири и канон. Расписание с послушаниями для каждого вывешивалось на доске в трапезной.
Вскоре приехали матушка, Маргарита, Олег.  Они сели пить чай. Поискали оладьи, но не нашли.
Марго высказалась: «Кажется, у нас появилось много хомячков», взяв себе к чаю пряники и печенье.
Меня покоробило от её высказывания, но я промолчала, вернее, продолжила чтение псалтири.
С чаепитиями здесь не всё так просто. Вроде бы можно пить чай неорганизованно, перед службой, которая начинается то в 16, то в 17 часов. Но мне уже пару раз делали замечание, что я пью без матушкиного благословения. Хотя матушка  Фотиния часто отсутствует, или не приходит к чаю.
Марго, например, не ждет никого, а пьет чай, сидя за компом в кабинете, или в трапезной. А я никак не вписываюсь в их график, то приду поздно, когда все уже расходятся из-за стола, а то рано, когда еще никто не пришел. Эта ситуация меня нервирует и я чаще вообще не хожу на чай…
Ужин бывает только после вечерней службы. Она заканчивается в разное время, но не раньше 19 часов. Иногда длится до 20 часов. Для меня ужинать после 20 часов,  слишком поздно. Потом  трудно уснуть.
Бывает так, что мы все ждем матушку, опаздывающую к ужину, сидя за столом, но она не спешит. В миру это называется неуважением к коллективу, а здесь, наоборот, считается благом подождать, вырабатывая смирение и терпение.  Для меня лучше съесть свой ужин перед службой, но так не благословляет делать матушка.
Сплошные неудобства с этим графиком.
В книге про Афонских монахов, которую мы читаем во время трапезы, сказано, что самый страшный грех ослушаться своего старца. А мне это не ложится на душу, потому, что у меня никогда не было старца. Да и почему я должна подчиняться другому человеку? А, если он заведет меня не туда? я думаю, что  благой целью «выработки смирения»,  можно оправдать любое насилие над личностью человека, подавления его воли.
Я думаю, человек, должен слушаться родителей  до момента совершеннолетия, а потом жить, как ему велит сердце. Ведь мне Господь дал свободную волю, ум, совесть и Заповеди. Мне не хочется, чтобы кто-то присваивал себе право решать за меня, как мне поступить. Это лишает меня свободы.
Мне не нравится спрашивать разрешения буквально на всё, даже в мелочах.
Моя  мама доверяла мне в детстве больше, чем игумения сейчас. Чувствую себя здесь крепостной девкой. Все чаще возникает желание уехать домой.
Держит непонятная ситуация с вирусами.
иллюстрация-из интернета.

Продолжение http://proza.ru/2020/08/04/1087