Митенька

Светлана Гинценберг
Андрей, погруженный в  свои мысли, вел машину по загородной дороге, обрамленной деревьями и невысокими кустарниками. Небо было пасмурным, но не таким унылым, как  осенью или зимой. Весна даже серому небу придает мягкость благодаря светло-изумрудным листьям, которые еще не полностью скрывают ветви деревьев. Они так нежны и прозрачны, что лес кажется даже немного призрачным. Увидев поворот, Андрей свернул на проселочную дорогу и остановился. Выйдя из машины, он направился в березовую рощу. Земля под ногами, покрытая сочной травой и белыми цветами, была влажной. Светлые стволы  берез казались продолжением серого неба. Андрей присел на поваленное дерево. Впервые за много лет он не знал, как ему поступить. Ни его многолетняя юридическая практика, ни большой жизненный опыт – ничего  сейчас не работало. В висках гулко пульсировала кровь. Что делать? Как поступить? Он попытался некоторое время не думать о случившемся. Ему вспомнилось то утро, когда он впервые увидел Наташу. Это произошло 12 лет назад. Андрей находился в офисе своего друга, одного из известнейших журналистов страны. Дмитрий нуждался в  консультации по вопросу недвижимости,  которой он тогда начал интересоваться. Они сидели в просторном кабинете и,  потягивая коньяк, разговаривали. Дверь внезапно резко распахнулась и в кабинет вошла девушка, Сразу же за ней вбежала секретарша, пытаясь преградить ей дорогу, Девушка спокойно отстранила ее рукой и, обращаясь к Дмитрию, проговорила низким приятным голосом. – Я ищу работу. Пожалуйста, помогите мне.  -  Он жестом приказал секретарше выйти. Потом с интересом посмотрел на девушку и спросил. – А почему Вы вдруг решили, что я могу найти Вам работу? 
 Девушка ответила не сразу. Она как будто ждала, что ей предложат пройти и сесть. Андрею вдруг стало неловко, и он, не дожидаясь Дмитрия, сказал. -  Проходите, присаживайтесь. -  Только теперь, она посмотрела на кресло, в котором сидел Андрей, и улыбнулась ему.  – Да, да, проходите, – спохватился Дмитрий, указывая ей на свободное кресло. – Ваше  имя? – Меня зовут Наталья Могилевская.  – Слушаю Вас, Наталья.  – Полгода назад в автокатастрофе погиб мой муж Игорь.  – Простите, – перебил ее Дмитрий. – Это сын главы администрации города ?  –  Да, это он. Дмитрий с любопытством посмотрел на Наташу.  – И Вы хотите сказать, что не можете найти работу?  -  Не могу. Мне везде отказывают. Я давно поняла почему.  – И почему?  - Простите. Мне не хотелось, бы сейчас говорить об этом.  – Понимаю.  – Скажите, а какая у Вас специальность?  - Особой специальности у меня нет, но я окончила бухгалтерские курсы.
Дмитрий взял телефон и набрал номер.  – Ириша, привет. Тебе нужен администратор?  Есть хорошая кандидатура. Ок. Я пришлю ее к тебе. До свидания дорогая моя. -  Он положил телефон и посмотрел на Наташу. - Надеюсь, Вы знаете нашу популярную певицу Ирину А. – Да. Тихо проговорила она. – Вот и будете у нее финансовым директором. Ну, что согласны?  -  Адрес и телефон возьмете у секретарши. - Спасибо. Я обязательно оправдаю Ваше доверие.  Она встала и пошла к дверям. Андрей посмотрел ей вслед и подумал, что девушка очень милая. После той встречи прошло несколько месяцев, и он снова увидел Наташу в аэропорту. Она вместе с музыкантами летела  за рубеж, Нужно было заранее подготовить все к гастролям Ирины. Выглядела она просто великолепно. Молодая, красивая, уверенная в себе женщина. В самолете они сидели рядом. Андрей даже не заметил, как пролетело время. Все, о чем она рассказывала,  было интересно, остроумно и,  пронизано чувством юмора. Андрей посмеялся от души. Но, главное, и это не ускользнуло от Андрея, она могла еще и с большим интересом слушать своего собеседника. А он не часто встречал женщин, умеющих слушать и понимать. На прощание они обменялись номерами телефонов. После этого случая прошло еще два месяца. Все это время ни у одного из них  не было свободного времени. Наконец, после новогодних праздников они встретились. Андрей пригласил Наташу в ресторан. В тот вечер она была необыкновенно красива. Они много шутили, танцевали, пили прекрасное французское вино. Ему хотелось радовать и удивлять ее. Быть неотразимым. Нравиться ей. Выйдя из ресторана на морозный воздух, они почти одновременно охнули от охватившего их восторга. Все вокруг сверкало и переливалось белым светом. Снег густыми, мягкими хлопьями кружился в воздухе и ложился на белый ковер, покрывающий землю. На раскидистые ветви высоких елей, которые слегка покачивались под тяжестью пушистого искрящегося покрывала.
У меня, Наташа, для тебя сюрприз!  - Какой сюрприз? -  Она засмеялась и захлопала в ладоши. -  Обожаю сюрпризы!  - Сейчас, сейчас! -   Он, вдруг, неожиданно, как мальчишка, заложил два пальца в рот и громко свистнул. Из-за угла показалась тройка запряженных, белых лошадей в ярко-алых попонах, с колокольчиками на хомутах. Белоснежная карета с открытым верхом и с ямщиком на облучке в красной ливрее, в красной атласной шапке, отороченной белым мехом.  Андрей подал руку и помог ей сесть в карету. Укутал ее колени теплым меховым пледом, и  они медленно двинулись в сторону городского парка.  Время приближалось к полуночи, Выехав на прямую, хорошо укатанную дорогу, ямщик громко вскрикнул.  – Э-эх! Залетные! -  Натянул поводья и, взмахнув кнутом, погнал лошадей. Тройка мчалась, колокольчики звенели. Такого восторга Наташа еще никогда в жизни не испытывала. Все казалось нереальным сном. Андрей обнял ее за плечи и нежно поцеловал. Она всем телом прижалась к нему и прошептала. -  Я в первый раз катаюсь на тройке!  - Я тоже! Давай загадаем желание!   - Андрей подумал: я хочу быть с этой женщиной всю жизнь. И, как потом призналась ему Наташа, она загадала то же самое.
 Поженились они через полгода, а еще через год у них родилась чудесная девочка. Назвали ее Ланочкой. Дела у Андрея шли как нельзя лучше. Он основал частную юридическую кампанию, много и плодотворно работал. Купил большой загородный дом. Обожал свою жену и дочь. У Наташи карьера тоже шла в гору. Она часто выезжала за границу, благо, что за маленькой Ланочкой ухаживала любящая бабушка, мать Андрея. К сожалению, родители Наташи умерли, когда та была еще совсем маленькой, и ее воспитывала родная сестра мамы. Андрей неоднократно предлагал ей поехать в родной городок, где она родилась, чтобы навестить могилу родителей. Но Наташа всегда откладывала поездку на потом. И тетю свою она тоже не хотела видеть. Говорила, что та уехала жить в Забайкалье и давно не поддерживает с ней никакой связи. Постепенно эти вопросы отпали сами собой. Время летело слишком быстро. Прошло 11 лет. Андрей был счастлив и доволен своей судьбой. Он по-прежнему любил свою красавицу жену, и она отвечала ему тем же. А дочь свою он просто боготворил. Девочка была на редкость способная,  прекрасно играла на фортепиано, вдобавок красоты была необыкновенной. Иногда он задавался вопросом: за что мне выпало такое счастье? Чем я его заслужил? И не находил ответа. Вокруг происходило столько неурядиц, столько горя, а у него все на удивление было хорошо. Он начинал даже немного побаиваться этого благополучия и подспудно чего-то ждал. И вот это произошло. -  Теперь у него нет ответа на вопрос что делать? Как жить дальше? Когда тебя обманывают посторонние, чужие тебе люди – это конечно, неприятно, а когда обманывает родной, дорогой твоему сердцу человек – это, очень больно и невыносимо.  В один миг вся прожитая жизнь становится ничем, ты теряешь точку опоры и катишься в бездну. Боль не отпускает тебя ни днем, ни ночью. Хочется наказать обидчика, но и этого ты сделать не в силах. Остается одно -  самому тащить себя за волосы из этой  безысходности.
Андрей очнулся от мыслей и посмотрел на часы. Он просидел, не двигаясь, почти два часа, но окончательного решения так и не принял. В лесу заметно потемнело, стал накрапывать мелкий дождь. Быстрым шагом он направился к машине. Включил зажигание и, развернувшись, поехал в сторону города. Завтра утром прилетала Наташа, и он должен был ее встретить. Домой он не торопился. Остановил машину  у придорожного кафе, вошел внутрь. Сел за столик и заказал кофе. Миловидная буфетчица на редкость быстро принесла ему чашку горячего кофе и сандвич, хотя он заказал только кофе. – « Я не заказывал это». Она спокойно проговорила: - « Вам надо чего-нибудь поесть. На Вас лица нет», -  и, повернувшись, ушла за стойку. Андрей вспомнил, что не ел со вчерашнего вечера, как раз  с того времени, когда ему занесли в кабинет письмо. На конверте не было указано обратного адреса.  – Кто это принес? – спросил он.  – Какой-то молодой человек. Сказал, что Вы ждете это письмо. Я предложила ему подождать и стала звонить Вам, но он вдруг поднялся и ушел. Может, выбросим его? Мало ли что это может быть, -  Андрей секунду колебался, но любопытство взяло над ним верх.  Когда секретарша вышла, он осторожно вскрыл конверт и достал из него письмо. Оно действительно было адресовано ему и начиналось так…

               
Уважаемый Андрей Николаевич!    Я долго не решалась написать Вам, Но обстоятельства заставили меня  пойти на этот шаг. Начну сначала. Зовут меня Софья Викторовна. Мне уже давно за 70. Работала учительницей в средней школе нашего небольшого поселка. Почти все жители у нас знают друг друга в лицо. Вот и я хорошо знала семью Николаевых. Муж, жена и  дочка Наташа. -  Жили не плохо и не хорошо.   Наташины родители много пили, и девочка очень страдала от этого. Я как могла помогала ей, но кардинально что-либо изменить в ее жизни не могла. Когда девочка окончила 8 классов, они решили переехать в город. Продали свой домишко за копейки и уехали. Но что купишь в городе за эти деньги?  Устроились работать на кирпичный завод, и им за городом дали маленькую комнатушку в общежитии. Бедная моя девочка! Что она пережила за все это время, Беспробудное пьянство, драки, унижения, побои и много чего такого, о чем я писать не могу. Девочка совсем потеряла себя. Однажды поздно вечером ко мне в дверь постучали. Я открыла. На пороге стояла Наташа. Она была беременна. Лицо и руки в синяках. Ну, что Вам долго рассказывать. Избитая пьяной матерью и выгнанная со словами « иди туда, где нагуляла ребенка», она ушла. А идти ей,  по сути, было некуда. Отцом ребенка оказался сосед по коридору, старше нее лет на 15, да еще и женатый. Он и слушать ничего не хотел. И даже стал ей угрожать: в случае, если она кому-нибудь о нем расскажет.  Почти год Наташа жила у меня. Родила мальчика. Назвали его Дмитрием, Митенькой. Чудесный малыш. Жили, как могли. Моя пенсия, огород. Но Наташа захотела уехать в город. Найти работу, снять квартиру, а уж потом и Митеньку забрать. И уехала. Уехала навсегда. Я ей писала и просила вернуться,, но она не отвечала ни на одно мое письмо. Потом я узнала, что она  вышла замуж за сына очень влиятельного человека. Теперь, думала я, она обязательно приедет за Митенькой. Но нет.  Только один раз за все время я получила от нее письмо. Это было 12 лет  назад. Она просила, чтоб я ей больше не писала и не напоминала о сыне, мол  жизнь ее кардинально изменилась, и что она пытается забыть о прошлом – раз и навсегда. А если я больше не в силах смотреть за мальчиком, советовала отвезти его к своим родителям в город, в общежитие. Но, разве я могла пойти на это? Мальчик такой умный, спокойный, добрый, красивый.  Я  прошу у Вас прощения, уважаемый Андрей Николаевич, что беспокою. Но чувствую, что недолго мне осталось жить. А мальчика жаль. Ему уже скоро исполнится 12 лет, а ведет он себя как взрослый мужчина, что бы я без него делала,  без моего ненаглядного Митеньки. Не знаю, получите ли Вы это письмо, и как Вы поступите, но долг я свой выполнила. Прошу Вас, помогите ему. Может, устроите его в военное училище. Он мечтает стать летчиком. Еще раз простите меня. С уважением. Софья Викторовна Воронина.
Андрей тяжело поднялся из-за стола, поблагодарил буфетчицу и вышел. Теперь он уже точно знал, что будет делать. Еще вчера он навел справки о месте нахождения этого злосчастного общежития.  Подъехав к серому панельному дому, он остановил машину и огляделся. У единственного подъезда этого вытянутого четырехэтажного здания  горела тусклая лампочка, еле освещающая дверь. Возле дома не было ни одного дерева, ни одного куста. Ему стало очевидно, почему здесь так неуютно: дом по сути  ничей. Земля вокруг дома тоже ничья. Здесь живут люди, которые потеряли всякую  надежду  хоть когда-нибудь вырваться из  нищеты и  беспробудного пьянства. Маленького человека не видно в обычной жизни, он не заметен.   Чтобы вырваться из этого ада, он должен обладать неимоверной силой воли и здравым смыслом, стремлением к переменам вопреки обстоятельствам плюс неуемным желанием изменить свою жизнь, веря, что все возможно, если преодолеть лень, инерцию и карму.
 А кто такой я? -  думал Андрей. Я тот человек, у которого с рождения были все привилегии. Я тот, которому была уготована полноценная, интересная и безбедная жизнь. Я тот, у которого родители – прекрасные, образованные и добрые люди. Жизнь поставила передо мной нравственную задачу, и я обязательно решу ее.
Андрей подошел к двери подъезда.  На площадке он столкнулся с мужчиной. В руке у него был пластиковый пакет с пустыми бутылками, которые жалобно позвякивали. Он спросил, на каком этаже живут Николаевы. – На втором, квартира 15, – буркнул мужчина и поспешил к выходу. Андрей поднялся на второй этаж. Вошел в темный, длинный коридор, где стоял отвратительный запах кислых щей, кошек и грязной обуви, которая была выставлена около каждой двери. Он остановился у нужной двери и уже собирался постучать, но услышав пьяные голоса и нецензурную брань, повернулся и пошел прочь.
Как только он вышел из машины во дворе своего дома,  навстречу к нему выбежали Лана и его любимая овчарка Джесси. Дочь обняла его за шею и поцеловала в щеку. Она торопилась рассказать ему, как провела день.  Сообщила, что выучила новую сонату Бетховена. Он смотрел на нее, и глаза его невольно наполнялись слезами. Собака сдержанно виляла хвостом и ждала своего часа, как и подобает умной собаке. Андрей потрепал ее по холке, и та ответила ему радостным лаем. Приняв душ, он спустился в столовую. Бабушка и внучка хлопотали и весело ворковали на кухне. Вкусно пахло борщом и котлетами. В эту ночь Андрей спал, как убитый. Наконец-то решение было принято!
Рано утром, в назначенное время лайнер приземлился в аэропорту. Андрей, завидев Наташу, широко улыбнулся и помахал ей рукой.  Подойдя к нему, Наташа порывисто обняла его и поцеловала.  – Я так соскучилась без вас всех!  - Мы тоже очень скучали без тебя. Больше я тебя никуда не отпущу, –  произнес он и обнял ее.  Уложив сумку и небольшой чемодан в багажник, Андрей уселся за руль и, не переставая счастливо улыбаться, поставил диск с ее любимой песней. Открыл окна. В лицо бил сильный, мягкий ветер. Выехав на трассу, он сделал круг и поехал в противоположную от города сторону.  – Куда мы едем? –  спросила Наташа. Он повернул голову и, смотря прямо ей в глаза, произнес: -  Мы едем за Митенькой, любовь моя.