Заметки отпускника!

Александр Маркович Богуславский
               


                Ну, что мы все о работе и о работе! У тебя, мой дорогой читатель, может сложиться обо мне, какое-то не совсем правильное впечатление, вроде я, в смысле автор, какой-то, ну, трудоголик, что ли! Нет, конечно, работа в жизни каждого нормального человека играет не последнюю роль, но …
          А зачем, кстати, мы все, вообще, работаем, зачем на эту работу ходим? Зачем встаем ни свет, ни заря, когда на дворе еще ночь и когда еще очень спать хочется? Зачем в такую рань тащимся в ванную, бреемся, лезем под душ и пьем кофе на лоджии?
          Зачем, скажите мне на милость, стоим часами у станка, в моем случае у операционного стола, а потом переживаем за каждый прооперированный случай.
          Кстати, я совершенно сознательно не говорю «за каждого больного»! Ведь для любого хирурга, что бы там ни говорили и не писали в книжках и, что бы там не пели в песнях, по случаю Дня медработника, каждый заход в операционную это еще один случай из практики. Другое дело, что за каждым случаем стоит твой больной со своими родственниками, С их страхами и переживаниями и с верой в тебя, доктор, в твой профессионализм, в твою порядочность, в твое желание честно и добросовестно выполнить свою работу.
         И зачем, скажи мой дорогой читатель, ты на своей, пусть и любимой работе, все время нервничаешь, иногда понапрасну, зачем искренне переживаешь за все неудачи. А как же без них?  Так зачем все это? А все это для того, чтобы нормально жить в свободное от любимой работы время и …, правильно, нормально отдыхать!
        Поэтому, поговорим, наконец, об отдыхе, и как вершине его, о таком его моменте, как отпуск!
        Начнем?
        Назовем этот маленький сборничек коротких историй, ну, например, хотя бы так!
               
                Заметки отпускника!

                - Саша, ты, когда в отпуск думаешь идти? Надо уже начинать думать, что-то! Время идет! Ты заявление уже написал? Ну, конечно же нет! мне в универ первого августа уже на работу выходить. Время, конечно, не самое у нас лучшее, самая жара, но другого не будет. Если ехать отдыхать, надо уже сегодня начинать о путевках думать!
           С этих слов, у нас с женой начинался и заканчивался каждый день и, наконец, я явился после работы домой и гордо сообщил, что через две недели я уже в заслуженном отпуске.
          Тут надо сказать, что вопрос, куда ехать отдыхать, у нас не стоял.
          Конечно, поехать можно куда угодно при одном небольшом условии, вы уже догадались, на любой отдых нужны деньги.
         Можно по Европе прокатиться, Италию посмотреть, Испанию, можно в Черногорию податься или в Грецию. Но, это все не отдых, как для меня, так уж точно. Интересно? Да! Познавательно? Безусловно, но для меня это не отдых.
         Для меня отдых — это Турция! С ее отелями и пляжами, с ее «all inclusive», и анимацией, с ее полной безмятежностью, и полной беззаботностью.
         Жена не сопротивлялась. Турция, значит Турция!
        На этом, справедливости ради надо заметить, мое участие в путешествии и отдыхе, как правило, заканчивается, и все заботы по обеспечению отдыха берет на себя жена.
        Утром, как всегда, я уехал на работу, а когда вернулся домой оказалось, что мы уже являемся счастливыми обладателями путевок.
        И не просто путевок, а путевок в замечательный отель, в котором мы уже несколько лет назад отдыхали, отель назывался «Queens Рark».
        Это было здорово! Но, как оказалось, это было еще не все!
        Оказывается, летим мы со Светочкой туда не одни, а с нашими давними приятелями, стоматологом Валентином, Валиком и его женой Аллочкой. Лучшей компании и представить себе было бы невозможно, это уж вы, мой дорогой читатель, поверьте мне на слово! Веселые, контактные, юморные ребята, и, что на отдыхе  немаловажно, ну, совершенно не проблемные и не навязчивые. Короче, повезло нам с компанией!
        И начались сборы! Были извлечены чемоданы, причем жена сказала сразу, что ничего лишнего мы, в этот раз, везти в эту самую Турцию, не будем. А и правда, у нас уже есть достаточный опыт. Тащишь с собой кучу ненужного барахла, а в результате ходишь в одних шортах и в одной футболке. Это я о себе, конечно.
        Надо сказать, что и Светочка в Турции наряды не часто меняла, что привезли, то и увезли, не надев ни разу. Короче, Саша, берем только самое необходимое, ты согласен?
        Надо ли говорить, что вопрос этот был чисто риторический, Саша, конечно же был полностью согласен! Здорово, когда в семье есть взаимопонимание, тем более, в таких важных вопросах, как сборы в путешествие!
       Оба наших чемодана стояли на полу, все шкафы были распахнуты настежь, на кроватях, креслах и стульях были разбросаны Светочкины наряды, а сама хозяйка всего этого богатства перекладывала один наряд за другим в разные кучки, периодически смахивая со лба капельки пота. А что? Работа, между прочим, не из легких, сами-то пробовали?
        И значило это, что в этот раз мы уже точно возьмем с собой только самое необходимое. Эта нелегкая работа шла уже не один день, я старался не мешать. Ведь каждому понятно, что значит для женщины отказаться на целые две недели от всего этого богатства. Но жена была настроена решительно. Ничего лишнего, только самое необходимое! Вот так!
       Когда до отъезда уже оставалось пару дней я застал жену в позе Роденовского мыслителя.
     - Слушай, Саша! Я вот тут подумала, может нам стоит проехаться по магазинам, посмотреть мне купальник! Ну, не буду же я все две недели в одном купальнике ходить! Как ты думаешь? Нет, конечно же у меня купальник не один, но хотелось бы, все-таки, пляжный гардероб, как-то немного обновить. Ну, так как?
       Идея была хорошая, хотя, как мне казалось, и несколько выбивалась из общей концепции «берем только самое необходимое».
       Надо ли говорить, что в результате тщательно проведенного маркетинга купальник под названием «Саша, ты только посмотри, как раз тот, который я давно искала» был куплен!
      Наконец наступил долгожданный день. Последний рабочий день перед таким долгожданным отпуском.
      Я переоделся в кабинете, бросил небрежно на кресло свою зеленую пижаму, свой халат, зашел в ординаторскую, попрощался с коллегами, выслушал, полагающиеся в таком случае пожелание хорошего отдыха и «возвращайтесь поскорее», отключил мобильник, и поехал домой.
      Долгожданный отпуск начался!
      Открыв ключом дверь в квартиру, я остолбенел!
      На полу, в центре комнаты стояли оба наших чемодана. Меньший был уже закрыт, а на большом, ну, который в народе называют «мечта оккупанта» сидела моя жена Светочка в тщетной попытке застегнуть на нем молнию. Судя по испарине на лбу было понятно, что, эта работа началась уже давно и Светочка уже успела изрядно выбиться из сил.
       Ой, Сашенька, как хорошо, что ты уже пришел! Помоги, пожалуйста, а то одной трудно. Я посильнее придавлю крышку, а ты попытайся, как-то эту чертову молнию застегнуть!
      Представляешь, вроде ничего лишнего и не брала, только самое самое необходимое, а вот чемодан, ну никак не закрывается! Ну, давай, помогай, не стой!
      Попытка предложить пересмотреть содержимое злополучного чемодана понимания со стороны, жены, почему-то, не встретила.
      И вот, наконец, сборы закончены, чемоданы упакованы, и мы уже в аэропорту «Борисполь! Мы, это значит, Светочка, я и наши приятели, Аллочкой с Валентином. Кофе из автомата, коньяк и бутерброды из сумки и в таком вот отличном настроении мы прошли паспортный и таможенный контроль и уже оказались в дьюти-фри.
     Интересное место, кстати, это самое дьюти-фри!
     Чего там только не продается и не покупается!
     Всю свою жизнь я выслушивал легенды о необыкновенной дешевизне, продаваемых там товаров. Все настоящее, все фирменное, никаких подделок и, что самое важное, очень дешево!
     Ну, насчет подделок не скажу, не эксперт, а вот насчет дешевых цен, так тут, скажу я вам,  что-то не сходится. Хоть убейте, но, как по мне, цены здесь самые, что ни есть обычные, только ценники висят не в гривнах наших, а в евро.
     Как бы там ни было, а легенда о фирмовости и дешевизне живет в каждом из нас, а поэтому …
     - Саша, иди сюда быстренько! Понюхай! Как тебе? Запах не слишком сладкий? А эти? По-моему, эти свежее? Да? Ну как?
      Рядом со Светой уже стояла симпатичная девушка в униформе с несколькими пробниками, моя жена была полностью поглощена процессом выбора.
      Хочу сказать, что Светочка моя не транжирка и не шопоголик, а такая вот покупка в дьюти-фри, в моем представлении, это один из элементов, одна из составляющих, начала каждого путешествия, и начала каждого отпуска. Ведь признайтесь, мужики, ну кто из вас вышел с женой из этого магазина без покупки, пусть самой маленькой.
      Короче, купив духи, тушь и еще всякие женские мелочи мы стали выглядывать наших попутчиков.
     Крутить головами нам пришлось не долго. На встречу нам двигались наши друзья. Впереди гордая и довольная, с видом победительницы, шла Аллочка в новых фирменных, по-видимому, ну, «совершенно дешевых» очках, так примерно за 150 евро как минимум, и с двумя полиэтиленовыми пакетами в руках. А чуть позади с пакетом шел Валик.
    - Ну, и какие очки я себе прикупила, а ребята, класс? Остальное все уже запечатали, на месте покажу.
    - Валентин! А ты чего молчишь! Что приобрел?
     Лукаво улыбаясь Валик раскрыл пакет и … Моему удивлению не было предела! В пакете лежала литровая бутылка водки «Президент»!
      - Не понял, на хрен ты ее покупал? Не знал на что деньги вы-бросить?  Через какие-то три часа мы уже будем в Турции, все включено, да там выпивки этой …
        Валик был на редкость не многословен!
     - Пригодится!
       И, как оказалось, был прав! Водка действительно пригодилась, будь она не ладна!
       Но, об этом позже.
        Не прошло и полчаса, как наш «Боинг» под аплодисменты пассажиров совершил мягкую посадку в аэропорту города Анталия. Кстати, никак не могу понять, почему при взлете и посадке все всегда аплодируют экипажу? И почему мне. в операционной, в конце удачно, а точнее обычно произведенной операции, никто не аплодирует? Я нормально выполнил свою работу, больной остался жив, как и в случае с благополучной посадкой лайнера. Летчикам хлопают, а мне нет. Ну, больной понятно, он еще спит, от наркоза не отошел, с него взятки гладки, родственнички его тоже где-то далеко. А вот сотрудникам опер блока, им, что, слабо было бы мне по-аплодировать?
        В общем к этой идее я еще постараюсь, когда-нибудь вернуться! Надо эту справедливость восстановить.
       Дорогой читатель! Я не буду сейчас подробно описывать тебе все, что я чувствую каждый раз, ступая на землю Турции.
       Признаюсь, только по большому секрету, что под стеклами моих солнцезащитных очков никто не видит скупую мужскую слезу, скатывающуюся по моей щеке. Наверное, я излишне эмоционален или лабилен, не знаю, но как можно по-другому отреагировать на окружающий тебя мир? Светит яркое турецкое солнце, в воздухе стоит густой запах магнолий, а может и не магнолий вовсе, но запах одуряющий, уж поверьте мне на слово! Девочки, тур операторы, в фирменных блузках, в фирменных галстучках встречают тебя так радостно, на их хорошеньких лицах такие улыбки, что начинаешь верить, что им никогда и никого не хотелось здесь встретить, так как вас!
        И вот мы уже в замечательном комфортабельном автобусе с тонированными стеклами и тихо жужжащим кондиционером мягко мчим к своему месту отдыха, к своему отелю, к своей сказке.
       Да! Отдых в Турции — это сказка, уж тут вы мне поверьте на слово!
      За окнами мелькают знакомые пейзажи, вот позади уже остался памятник апельсину, вот знакомый отель в виде круизного лайнера, пальмы, тоннель, проезжая который гиды предлагают загадать желание, которое, конечно же непременно сбудется, тихо играет музыка!
    А вот и первая остановка, где в магазине восточных сладостей и сувениров гиды не навязчиво предлагают сделать покупки по невероятным скидкам. Но мы то тут уже не первый раз и, конечно же ничего не покупаем, потому что уже знаем, что это такая небольшая замануха для туристов. Покупки не сделали, зато здесь можно было покурить, хотя к этому времени жара стоит уже такая, что особо то курить не хочется, и снова в путь.
       Не прошло и пол часа, а мы уже подъехали к своему отелю, отелю с чудесным названием Queens Рark.
      Закончив процедуру поселения в номере, кстати, с балконом и видом на море, мы со Светочкой достали самое необходимое из чемоданов, конечно же пляжные принадлежности, и каждый занялся своими делами.
      Светочка отправилась на разведку, посмотреть, что изменилось здесь за прошедшие годы, и, кстати, поинтересоваться завтраком, ведь было только одиннадцать утра, а я решил принять душ.
      Жена вернулась неожиданно быстро, я еще из ванной не успел выйти.
     - Саша, выходи, там тебя уже ждут!
     - В каком смысле ждут? Кто?
      Жена засмеялась!
     - Ждут в прямом смысле, и конечно же в баре, причем сразу в двух, и на реcепшине, и на пляже! Я не шучу! Я только вышла, а бармены в один голос
     - Светлана! С приездом! А ты что, приехала одна, без Александра???
      Так, что вытирайся, переодеваемся, и пошли. Твой виски тебя уже ждет!
      Выходил из номера я с каким-то чувством гордости!
      Вот, как надо отдыхать, чтобы тебя через два года вспомнили.
       Хочу здесь сразу заметить, что если на еде турки со своим
all inсlusive на мне может и сэкономили, то на виски с колой и льдом, навряд ли.
        Только не подумайте, что выпивка для меня так уж важна.   Нет, друзья, поверьте, я не алкоголик и не бытовой пьяница! Просто поход в бар — это тоже своего рода развлекаловка, а виски с колой и льдом, поверьте, не самый плохой напиток, тем более в почти сорокоградусную жару.
         А дальше …
         Дальше было все, что и положено, пляж, шезлонги, теплое море, океан солнца, чашечка кофе «по-турецки» по утрам, стакан виски с колой уже в 10 часов утра, а до виски был чудесный завтрак!
       Кстати, я консерватор, и из всего разнообразия, мой ежедневный завтрак всегда состоял из яичницы, сосисок, помидоров, стакана апельсинового сока и чашечки кофе. И это при том, что турками предлагалось такое меню, что, как говориться, ни в сказке, ни пером! Ну, да не в меню дело, а дело в том, что завтрак, это тоже элемент развлекаловки, как и поход в бар.
        Ну, на еде и выпивке я, как мне кажется, уж слишком в этом повествовании задержался.
        А теперь хочу остановиться, ну, не удивляйтесь, на своей жене, Светочке.
       Причем на внешности я и останавливаться не буду, это что бы ты, мой читатель, не начал мне слишком завидовать.
       Дело не во внешности, дело в характере.
       Знаете, бывают люди, которым не хватает в жизни адреналина! Ну, такие, как бы это объяснить получше, ну, в общем, экстремалы. Вот к этой категории и принадлежит моя жена, Светочка.
         Если плавать, то за буйки, да так далеко, чтобы тебя спаса-тельный катер догонял и настоятельно просил вернуться. А еще можно с аквалангом на дно морское слазить. И это при том, что турки дают бумагу подписать, что они за тебя никакой ответственности не несут.
         А еще можно на парасайлинге полетать, или на этом, как его, дельтаплане, будь он неладен. Короче, дури, как на меня, у моей жены хватает.
         И, если на парасайлинг меня, Светочка, еще разок и смогла за-тянуть, если честно, то почти что силой, то все остальные развлечения мне, как-то совсем уже не нравились. Не нравились самому и не нравилось Светочкино участие в них.
         Нравилось, не нравилось, а вот только признайтесь, честно, мужики, ваших жен ваше мнение в таком вот случае, сильно бы заинтересовало? Ну, только честно!
         Ну, вот, и у нас в семье точно так же! А ведь чего только в этой жизни не случается. Я, кстати, как-то в Фейсбуке прочитал, как, в этой самой Турции, мужик на парасайлинге вдребезги разбился. Ну, и кому, спрашивается, от этого развлечения веселей стало? Я все это к тому, что очень уж хотелось мне вдвоем с женой назад домой, на родину вернуться, причем не только живыми, но и целыми и невредимыми.
        Стал я думать, как жену Светочку от всех этих турецких безобразий отвадить. Думал, думал, и, представьте себе, придумал.
        Как вы и сами понимаете, все эти развлекаловки на отдыхе стоят денег, причём не малых. Это и все эти чертовы экстримы, и путешествия по историческим местам, и прогулки по морю, все это в стоимость путевок, конечно же не входит, за все эти удовольствия надо платить. Цены самые разные, что-то дешевле, что-то подороже, но самое дорогое удовольствие — это путешествие в Израиль, в его столицу, Иерусалим, путешествие по святым местам! Тур так и называется, «Иерусалим, город трех религий».
       - Света! А как ты смотришь на то, чтобы нам с тобой в Иерусалим слетать? А? Как тебе такая идея? Я-то когда-то, пусть и очень давно там был, а ты? Представляешь, какое это путешествие было бы? Как тебе такая идея?
        Жена смотрела на меня почти испуганным взглядом.
       - Саша, ты что? Ты на цену этого удовольствия посмотрел? Это же все наши деньги! Нет! Это нам, Сашенька, ну никак не по карману! Обойдемся.
        Ключевым словом в этой дискуссии были слова «все наши деньги». 
       Действительно, купив эти путевки мы со Светочкой оставались, практически с пустым кошельком. Но, в этом то и был смысл идеи такого вот путешествия.
       С одной стороны, мне действительно хотелось показать Свете все эти Израильские чудеса, Храм Гроба Господня, Голгофу, Стену плача, мечеть Аль Аксу, да что там говорить, интересное путешествие. А с другой стороны , на все эти Светочкины экстремальные развлечения денег у нас уже не оставалось!
       Ну, и как идейка? Правильно говорят, дурака главным хирургом не назначат! Шутка, конечно!
       Дальше пошли уговоры, типа Светочка, такой возможности нам может больше никогда не представится, и все в таком же духе, и, конечно же, путевки эти нами были куплены!   
       Ура!
       Вечером, во время совместного ужина с друзьями, за бокалом вина, я попытался и их уговорить составить нам компанию в путешествии, но идея Валиком и Аллочкой принята не была.
      - Нет, ребята, потерять целый день, такая погода, солнце, а море какое! Нет, ни за что! Тем более, что в Иерусалиме мы уже побывать раньше успели.
        Ну, не захотели, и ладно! Отдых продолжался, и время все приближало нас со Светой к назначенному времени полета!
        Как, все-таки здорово, что мы решились на это путешествие.
       Что бы там я не говорил, из каких бы там соображений не затевал этот круиз, а не могу не признаться, что мне и самому очень хотелось вот так, неожиданно, ни с того ни с сего оказаться в новой стране, увидеть все эти места, о которых каждый из нас столько читал, места, куда со всего мира съезжаются паломники, места, в город, за который сотни лет назад сражались крестоносцы, в конце концов в город Иисуса и Понтия Пилата!
      И вот, наконец, настал долгожданный вечер перед полетом.
      Конечно же такое событие не отметить было нельзя, тем более, что улетали мы со Светочкой вдвоем, оставляя наших друзей по отдыху дома, точнее в Турции.
      Самолет у нас был в пять утра, а трансфер должен был забрать нас из отеля в половине третьего ночи.
      Я был готов к путешествию, ну и, конечно, к всевозможным приключениям, а скажите, какое путешествие без приключений?
     Ну, правда!
     Но, жизнь полна неожиданностей, как бы банально это не звучало.
     Как оказалось, приключения наши начались значительно раньше, задолго до начала путешествия.
     Но, давайте, по порядку!
     Я уже начал рассказывать вам, что мы с друзьями, Аллочкой и Валиком решили, как-то отметить это событие.
     Мы с Валентином, заняли замечательный, с видом на море, столик на четверых, а наши женщины, наши жены, пошли выбирать всевозможные вкусности на торжественный ужин.
     Из напитков, опять же, по случаю торжественности, на этот раз было выбрано вино! Никаких крепких напитков! Ну, а как же! Ведь ночь нам со Светочкой предстояла такая короткая, а после пробуждения, перелет в Израиль, а там уж нам точно будет не до отдыха.
       Мы с друзьями сидели на террасе, наслаждались морским пейзажем, закатом, шумом прибоя, отпивая мелкими глотками замечательное терпкое вино. Разговор все время вертелся, конечно же, во-круг одной темы, конечно же, вокруг нашего предстоящего путешествия.
       Время бежало быстро, и за бокалом красного вина мы и не за-метили, как стрелки часов неумолимо приблизились к цифре одиннадцать.
     -  Все, ребята, сказал я, - давайте, наверное, уже прощаться, надо нам хоть немножко поспать, ведь скоро уже вставать, а завтра весь день на ногах.
      Мы со Светочкой допили свое вино и уже начали подниматься со стульев, но тут раздался жалобный и одновременно требовательный голос Валентина
     - Ребята, так не годиться, Разве это проводы? Разве так провожают в чужую страну друзей! А я-то думал, я-то готовился.
      И тут, неожиданно для всей нашей маленькой компании. Валентин достал из стоящего под столом пакета, что бы вы думали? Догадались с первого раза? Нет?
     Давайте подскажу! Помните покупку Валика в дьюти-фри, будь он неладен! Ну, вспомнили? Ну, Бутылку водки «ПРЕЗИДЕНТ», черт бы ее побрал! Валик еще тогда говорил, что она нам может пригодиться!
    Вот и пригодилась!
    Тут, правда, нужна небольшая оговорочка!  Аллочка принять участие в дальнейших торжествах, по случаю нашего отъезда отказалась наотрез и, пожелав всем спокойной ночи, а нам с женой хорошего путешествия, отправилась к себе в номер спать.
     Что касается меня, то я,и в добрый час в такое время уже укладываюсь в кровать.
     У Валика оставалась одна надежда, надежда на то, что моя жена, Светочка, как-то войдет в его положение, и не бросит его, один на один, с этим самым «Президентом».
       Тут, правда, есть один маленький нюанс. Света водку, вообще не пьет, да и, вообще, к такому развлечению, как пьянка, относиться ну, как бы это сказать поделикатнее, ну, равнодушно, что ли.
      Не знаю, уж, как проходили у Валика со Светочкой эти переговоры, я в это время чудесно спал в нашем со Светочкой номере!
      Не знаю, какие уж там такие весомые аргументы Валик приводил, а для того, чтобы Светочка все же решилась составить Валику компанию аргументы должны, были быть ну, очень серьезные, а только когда я, услышав звук будильника продрал глаза, то я этим глазам своим не поверил!
      Первый раз в жизни, кстати и последний, я видел свою жену та-кой …!
      Вот это номер! При тщательном допросе выяснилось, что чертова бутылка «Президента» к концу посиделок моей жены с моим другом Валиком осталась стоять на столе пустой.
      Я, не сомневался, что львиная доза содержимого бутылки, конечно же, досталась моему другу, блин, его, после этой выходки, и другом то назвать язык не поворачивался! Но, вот Светочке того, что она выпила оказалось больше чем достаточно!
        С Валиком я, конечно же разбираться не пошел. Ну, во-первых, у нас на разборки уже и времени не оставалось, а во-вторых, где же в Турции, в отеле, да еще посреди ночи можно гранату найти
       Путешествие по святым местам было под угрозой! Но, холодный душ, сила воли моей жены, и две таблетки аспирина свое дело сделали! И через какие-то пятнадцать – двадцать минут мы уже сидели в нашем автобусе, который через какой-то там час с небольшим доставил нас в аэропорт.
         Проблем с прохождением паспортного контроля и таможни у нас быть не могло. На Светочке был легкий сарафанчик, а на мне красные пляжные шорты футболка и вьетнамки на ногах.
         Из багажа у меня был клатч, в котором лежали паспорта, и оставшиеся после покупки путевок доллары. Сумму уже не помню, но помню, что ее, эту сумму, и называть сумою, то ли смешно, то ли неприлично.
         Мы прошли всей нашей группой паспортный контроль, и, как и положено, в каждом паспорте появился маленький штампик, который свидетельствовал о том, что все мы, вся наша группа, в том числе и мы со Светой, покинули территорию государства Турция.
        Я не случайно так подробно остановился на процедуре пас-портного контроля в аэропорту Анталии, потому, что дальше, уже в Израиле, нашему удивлению не было предела.
       Проходя паспортный контроль в аэропорту Бен-Гуриона нам всем тоже поставили штампики, но, почему-то не в паспорте, а на каком-то клочке обычной бумажки. Вот и получалось, что из Турции мы уже улетели, а в Израиль, вроде, как и не прилетели.
      Признайтесь, ситуация оказалась, какой-то не совсем понятной и, какой-то не очень приятной. Ну, да! Турция за нас уже никакой ответственности не несет, а государство Израиль о нашем существовании вроде, как и понятия не имеет и тоже никакой ответственности за нас нести не собирается. Мы все, да причем здесь «все», мы со Светочкой оказались в чужой стране, на каком-то нелегальном положении.
      Ну, да ладно, не мы одни и не мы первые. Наверное, какой-то смысл в этих действиях был, хотя мне он, смысл этот, и был не понятен.
      Следующий сюрприз ожидал меня уже при прохождении, через магнитную рамку.
      Как только я попытался ее переступить, как раздался сигнал тревоги и, какой-то неласковый мужик в чужой униформе, жестом предложил мне вернуться назад.
         Светочка уже ждала меня по другую сторону рамки, она про-шла эту проверку первой и, заметьте, без всяких приключений, а вот меня дядя в форме пускать в Израиль, по какой-то непонятной причине не захотел.
         Почему-то из глубин памяти всплыла песенка В. Высоцкого, может кто помнит?
         «Я кричал, ошибка тут, это я еврей,
           Ну, а мне, не шибко тут, выйди из дверей»
         Как бы там ни было, а чувствовал я себя в этот момент, как-то не очень хорошо!
         Хозяин рамки снова пригласил меня повторить заход, но результат оказался тем же самым.
         Черт! Одежды на мне, как я уже писал, трусы да футболка, а все, что могло бы звенеть, часы, зажигалка, телефон, очки и клатч лежали в специальной коробочке. Но ведь я точно знал, что ничего, кроме двух паспортов и нескольких мелких долларовых купюр в этом клатче нет!
        Как бы там ни было, а я снова получил от ворот поворот и снова оказался по другую сторону рамочки.
        Мне предложили открыть мой клатч и выложить его содержи-мое на стол, что, вполне естественно, ничего изменить в ситуации не могло.
       Команду эту я, конечно же выполнил беспрекословно, но тут израильский пограничник или таможенник, уж не знаю, кем был этот угрюмый мужик возле рамки, взял мой клатч и начал его трясти. Не знаю, что почувствовал и подумал он, но когда из недр моего клатча на стол вывалился обломок лезвия одноразового скальпеля я обалдел!
      Этот кусочек металла, и как он там оказался, одному господу богу известно, был до 0,5 см длиной и 0,2 см шириной.
      Обломок был благополучно выброшен в корзину для мусора, и я, наконец то, с третьего захода, оказался рядом со своей женой. Ура!
      Ура то ура, но один момент в этой истории меня, все-таки, смутил и заставил задуматься.
         Ну, подумайте сами, ведь такую вот процедуру, я имею в виду прохождение через магнитную рамку, я проходил и при посадке в самолет в аэропорту Борисполь, и по прилету в Турцию. Когда садились в самолет, везущий нас в Израиль я тоже проходил через рамку этого детектора, и нигде ничего не звенело!!!
         И только в аэропорту Бен Гурион у меня обнаружили этот пресловутый обломочек метала! Ну, скажите, есть над чем задуматься?
         Значит правду пишут, самые безопасные в мире авиалинии -  Израильские, как и аэропорт Бен Гурион, самый безопасный аэропорт в мире! Честь и хвала вам, израильтяне!
         В здании аэропорта нас уже ждал наш экскурсовод, в руках у него была палка со щитом и логотипом нашей группы, а было нас человек двадцать – а может и побольше, я уже не помню. Но, не в этом суть. Наш гид, если не путаю, звали его Дима, роздал каждому из нас наклейку на футболку с тем же логотипом, что и на его щите, и рассказал подробно о предстоящем нам путешествии.
         Как для одного дня программа была больше, чем насыщенная. 
         Для начала нам предстоял завтрак в кибуце, кто не знает, что это такое расскажу коротко, в двух словах. Кибуц, это та самая коммуна, которую в Советском союзе строили, строили, да так и не построили. А вот в далеком капиталистическом Израиле эти самые коммуны чудесно работают и процветают.
          Потом была запланирована поездка на Мертвое море, ну и, конечно, Стена плача, как же без нее, а еще посещение Храма гроба Господня, а еще восхождение на Голгофу, храм Рождества Христова! Короче, скучать сегодня здесь, как я понял, нам не придется.
         Я уже думал, что вся необходимая информация нами уже была получена, но, как оказалось, самая главная часть инструктажа была, впереди.
        И касалась она вопроса, прямо скажем, не последней важности. Это была подробная инструкция о соблюдении нашей группой вопросов нашей безопасности.
        Тут, Дима, попросил нас всех отнестись серьезно, ко всему, что он нам сейчас расскажет. А рассказал он нам, примерно следующее.
        Всем идти вместе, всем следить за ним и от него ни на шаг.   
        Что бы не потерять его из виду он будет держать высоко свой щит с логотипом нашей группы. Ни с кем в контакт из посторонних не входить, ни у кого ничего не покупать, все сувениры, которые можно здесь приобрести покупать только в назначенных им, Димой, местах. Дима предупредил, что отрываться от группы ни в коем случае нельзя, если к моменту посадки в автобус, кто-то опоздает, его никто не будет ждать, будете добираться в свою Турцию своим ходом и, естественно, за свои денежки!
        Это предупреждение произвело на меня наибольшее впечатление, так как суммы, лежащей в моем кошельке, вряд ли хватило бы даже на поездку в аэропорт.
        Поинтересовавшись у членов нашего группы, все ли все поняли из его рассказа Дима пригласил нас в автобус.
        Путешествие началось!
        Быстренько окинув взглядом наш коллектив я сразу же обратил внимание на парочку, сидевшую через проход от нас со Светой.
        И, не мудрено!
        Ближе к окошку сидела девчонка, лет двадцати, двадцати пяти. Скажу вам, друзья мои, что назвать ее красивой, это значит не сказать ничего! Это не была кукольная смазливость, нет, от ее красоты исходило, что-то необычное, очень приземленное, очень сексуальное, очень доступное… короче, очень хочется верить, что ты, мой дорогой читатель, меня понимаешь. Все тело девчонки было по-крыть великолепным загаром, а тела было много, из одежек на этой красавице были только шортики, с трудом прикрывающие ягодичные складки и топик, открывающий очень красивый животик с гайкой в пупке.
        Не успел наш автобус набрать скорость, как девчонка открыла на своем окошке форточку и выставила в нее свои замечательные ножки. Надо думать, на проветривание!
       Конечно же, такая красавица путешествовать сама в одиночку не могла! Рядом с ней, положив по-хозяйски руку на девчоночье колено, сидел мужик лет, где-то около сорока!
       Род занятий попутчика нашей автобусной красавицы сомнений не вызывал. Сломанный нос, небольшой шрам на щеке, татуировки в виде перстней на пальцах, лежавшей на колене руки, и другие татуировочки на плечах и предплечьях были выполнены явно не в модных тату-салонах! Короче, парочка была, еще та!
       Все старания экскурсовода Димы привлечь внимание мужской части группы к пейзажам, открывающимся за тонированными стеклами нашего автобуса тщетно разбивались о задранные почти до потолка голые и загоревшие ноги нашей попутчицы.
       И не надо здесь, мои дорогие читатели, делать вид, что вы с осуждением относитесь к настроению мужской части автобуса. Хоть раз в жизни будьте честными и признайтесь, что вы все, я имею в виду мужскую часть читателей, вели бы себя по-другому!
     Ну, правда!
     Чего, спрашивается, в эти окна пялиться, и что там кроме песков, пальм да каких-то строений увидеть можно! А тут, такие ноги!
     Предсказать реакцию женской части населения нашего автобуса было не сложно. Все женщины, в большинстве своем жены, демонстративно смотрели в окна, периодически с осуждением поглядывали на своих мужчин при этом из разных концов салона тихо звучало:
     - Черти что! Безобразие! Вызывающе себя ведет! Ну, правда!
      Наш автобус медленно двигался по старому Иерусалиму, по его арабским кварталам. Если кому-то из вас, друзья мои, приходилось бывать в Иерусалиме, в его старом городе, его арабской части, а ведь именно здесь и расположены все известные христианские святыни, вы представляете себе, что это значит. Узенькие улочки, какие-то непонятные переулочки и закоулочки, все дома завешены коврами. Ковры постелены даже на каменных плитах под вашими ногами. На каждом метре лавочки и лавчонки, где продается все, начиная от лепешек с хумусом, кофеем, чаем и, заканчивая золотом и серебром неизвестного происхождения и непонятной пробы.
        Возле каждой лавчонки сидит то ли араб, то ли палестинец, а вокруг него толпиться все его многочисленное потомство.
       Воздух пропитан, какими-то благовониями в пересмешку с дымком, исходящим от жарящейся баранины, и, да, да не удивляйтесь, сюда же примешивается и такой знакомый запах человеческих испражнений. Потому, что эти самые то ли арабы, то ли палестинцы на этих улочках не только торгуют, они здесь и живут, вот за этими самыми коврами.
        Позади осталось Мертвое море и другие достопримечательности, и, наконец мы остановились у небольшого магазинчика с сувенирами.
     - Здесь у нас коротенькая остановка – объявил наш гид Дима.
     - Здесь у меня большая скидка, так что можете зайти, прицениться и сделать покупки, так сказать на память!
        Тут, конечно же, вся наша группа дружно бросилась за сувенирами. Чего там только не было, даже перечислять не буду! Кто-то что-то покупал, кто-то просто рассматривал все то, что было выставлено в витринах. Конечно, серьезных покупок никто не делал.
       - Света, посмотри, свечи, ну, которых тридцать три, пучок це-лый, может купим?
        К нам сразу же подскочил продавец, араб, конечно.
      - Красавица! Ты мужа послушай! Сейчас в Храм Гроба Господня приедете, ты их зажжешь от Благодатного огня, потушишь, а когда домой вернешься, сразу снова зажжешь, все нечистое из дома твоего уйдет! Бери, ведь даром совсем, пять долларов! Но, мы со Светочкой свечи покупать не стали.
        - Ты же, Саша понимаешь, тут все эти свечки на каждом углу продаются, успеем еще купить, может, где, и подешевле увидим.
         Саша, конечно же, был согласен!
         Уже выходя из лавки, я обратил внимание на наших попутчиков, ну, на тех, которые такого моего внимания заслужили.
         Татуированный чувак времени даром не терял, и одарил «всякой мелочёвкой» свою длинноногую подругу, ну, вы поняли, о ком речь
         В качестве «мелких» сувениров девчонке была подарена золотая цепь, толщины такой, что на ней бультерьера запросто водить было бы можно и золотой крест, размеры которого не унизили бы ни Патриарха Московского, ни Папу Римского.
         В качестве небольшого дополнения была приобретена икона Божьей Матери, исполненная из золота и серебра.
        Вот, что такое настоящее чувство, вот что такое настоящая любовь!
        Чувства благодарности нашей красавицей были проявлены тут же, прямо у подножки автобуса, и нам всем было понятно, что настоящее, большое чувство, уже будет проявлено, где-то там, в отельном номере, и свидетелями проявления этих чувств нам быть не суждено!
        Ну, как у кого, а у меня с чувством фантазии дела обстоят не плохо, так что все эти «веселые картинки» я смог представить себе легко!
        Наконец вся наша группа погрузилась в автобус и …, как оказалось, ехать то нам особо уже никуда и не надо было. Можно было просто завернуть за угол и храм, да, да, тот самый, знаменитый храм, Храм Гроба Господня оказался прямо перед нами! И если бы не все эти ковры, висящие со всех сторон, мы бы конечную цель нашей поездки и от сувенирной лавки увидели бы.
       Я не стану описывать, все, что открылось перед нашими глазами.
       Ну, правда, многие из вас, дорогие мои читатели, уже и сами успели здесь побывать, ну, а кому не посчастливилось увидеть все своими глазами легко может воспользоваться интернетом и совершить виртуальную прогулку по храму. Там есть на что посмотреть, уж поверьте мне на слово.
      И посмотреть, и почувствовать, и прочувствовать, и это при том, что сам я законченный и неисправимый атеист.
      Мы с женой ходили по плитам, по которым когда-то ходил Иисус, ведь именно здесь и находится та самая Голгофа, спускались на нижний уровень храма, где по преданию находится могила Адама, да, да того самого, который сдуру яблоко сожрал, чем себе и всему человечеству всю жизнь испоганил!
       Кстати, вот на что я обратил внимание, так это на то, что
 в храме шла бойкая торговля всем, чем только было можно, с од-ной, правда оговорочкой. Все, что здесь продавалось являлось предметами религиозного культа. Но, как говорилось в одном ста-ром анекдоте «но, все-таки».
       Я, конечно же не большой знаток Библии, но хорошо помню, эти строки из Нового завета:
       «… И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, … и говорил им: написано, - дом Мой домом молитвы наречется, а вы сделали его вертепом разбойников».
         Ну, и как эти слова сочетаются с тем базаром, а по-другому это все и назвать то нельзя, который развернут на каждом свободном участочке главной христианской святыни?
         Больше, чем уверен, что у служителей культа на все это найдутся если не тысячи, то уж точно сотни объяснений. Но для меня они убедительными не будут. Вот так вот!
         Да, кстати, давно уже хочу спросить тебя, мой читатель, а тебе еще не сильно надоело читать всю эту ерунду, а как же еще можно назвать все то, что я тут понаписал?
         Если надоело, брось читать, ну правда, кому эта объязаловка нужна, кроме меня, автора, конечно.
         Ну, а для тех, кто, собрав всю свою волю в кулак, все же решил дочитать этот опус мой до конца, продолжу.
         Вот, значит, ходим мы с женой моей Светочкой по храму крутим головами, восхищаемся, удивляемся, и вдруг видим длиннющую очередь. Уж не знаю, сколько человек в очереди этой стояло, но то, что не меньше нескольких сотен, так это уж точно.
         Мы, естественно, подошли поближе и оказалось, что у каждого стоящего в руках были свечи, да, да. Те самые пучки свечей, по тридцать три штуки, ну, те, что нам хотели продать в сувенирной лавке и которые мы не купили в надежде, на более дешевые цены.
         И, кстати, для тех, кто не очень силен в вопросах православия напомню, эти тридцать три свечи зажигают от сходящего с небес, накануне православной пасхи, Благодатного огня. Почему именно тридцать три, и не больше и не меньше? А вспомните, сколько лет было Иисусу!
        - Так, Саша, - тоном, не терпящим возражения, скомандовала Светочка! Становись-ка в очередь, а я быстренько сбегаю и свечи куплю, их вон тут сколько продается.
          Без всякого энтузиазма, люби боже правду, я стал в конец этой длиннющей очереди, без всякой надежды достояться, когда-нибудь до торжественного обряда поджигания своих свечей, которые с минуту на минуту Светочка должна была принести.
          Время шло, очередь двигалась на удивление быстро, а моей жены все не было и не было. Странно! Если честно, то я уже начал немного волноваться. Вот уже стоящий передо мной мужик поджег свои свечи, затушил их о специальный, стоящий рядом колпачок, и мне не оставалось ничего другого, как просто отойти в сторону, ус-тупив свою очередь стоящей за мной женщине.
        Прошла моя очередь.
        Очередь то прошла, и бог с ней, но вот куда подевалась моя жена Светочка меня уже серьезно начало волновать. И правда, сколько можно эти самые свечки покупать?
         Я крутил головой на все стороны, но Светы не увидел. И это не мудрено, представляете то столпотворение, которое творилось в этом храме божьем! Столики со свечками были везде, а вот моей Светы я нигде не видел!
         Я достал мобильник и набрал номер жены. В моем клатче раз-далась знакомая мелодия.
         Замечательно, свой телефон жена оставила у меня!
         Мне ничего другого не оставалось, как снова встать в очередь, потому, что я отлично понимал, что стоит мне пойти на поиски Светы, как мы потеряемся в этой толпище навсегда.
        Я продолжал крутить головой и одновременно поглядывал на часы. Время неумолимо приближалось к семнадцати часам, а именно к тому времени, когда наша группа должна была собраться во дворе храма, чтобы двигаться дальше. В голове с одной стороны колом торчало предупреждение экскурсовода Димы, о том, что «никто никого ни минуты ждать не будет», а еще покоя не давало отсутствие штампика в паспорте о прибытии в Израиль.
        Моя очередь е животворящему огню продвигалась с какой-то, как мне казалось, ненормальной скоростью, а Светы так и не было!
       Что делать дальше я не знал, но уже отчетливо понимал, что случилось, что-то не хорошее.
        То, что я чувствовал, когда и вторая моя очередь прошла, уже нельзя было назвать беспокойством, это уже была самая настоящая паника. Я понимал, что что-то я в этой ситуации должен делать, но вот что именно я себе не представлял.
        И не спеши осуждать меня, мой читатель, поверь мне, я не паникер! Просто на одну секундочку представь, что я должен был в это время чувствовать. Потерять жену в чужой стране, потерять жену без документов, паспорт Светы благополучно лежал в моем клатче, да еще и без копейки денег. Вернее, без единого цента!
        И я даже представить не мог, куда она, моя Светочка, могла подеваться!
         Бросив попытку стать в очередь в третий раз, я бегом побежал во двор храма, где был назначен сбор нашей группы. Там я увидел нашего Диму с его щитом-логотипом и человек пять шесть членов нашей группы, которым, по-видимому, уже надоело осматривание святыни и которые уже были не прочь двигаться дальше.
         Светы, конечно же, там не было.
         Мне не оставалось ничего другого, как вернуться к злополучной очереди, которая к этому времени значительно уменьшилась в размерах, потому, что к присутствующим туристам обратился какой-то мужик в рясе с настоятельной просьбой покинуть, надо думать на время, храм, потому, что начинается служба у монахов капуцинов.
        Служба у них!  Мне бы их заботы!
        А часы продолжали тикать, и отсчитывать уже минуты до на-шего отъезда.
        Я продолжал торчать во дворе Храма, так как капуцины уже начали свою службу и вдруг, когда я уже потерял всякую надежду на возвращение жены, сзади раздалось, как выстрел:
       - Саша, ну что же ты тут стоишь, так и очередь наша пройдет, пошли быстренько свечи зажжем, а то так и на автобус опоздаем. Ну, побежали!
         Да! Рядом со мной стояла, радостно улыбающаяся Светочка, а в руках она держала злополучную связку свечей.
         Схватив меня за руку Света потянула меня внутрь храма.
         Я так и не успел понять, закончили ли эти самые капуцины свою службу или прервали ее под Светочкиным напором, но уже через пять минут мы стояли со своими, освященными Животворящим огнем свечами, рядом с нашей группой, которая при виде нашего приближения сразу же полезла в автобус, бросая на нас не совсем добрые взгляды.
       - Как хорошо получилось, правда, Сашенька, а я уже боялась, что наша очередь пройдет!
       Наверное, тебя, мой дорогой и, не побоюсь этого слова терпеливый читатель, интересует, чем же занималась моя Светочка все то время, что я стоял в очередях к Животворящему огню?
       Если интересно, я поделюсь с тобой этим секретом.
       Так вот, жена и правда сразу же бросилась к ближайшему сто-лику, на котором лежали злополучные связки свечей, но, как оказалось ценовая политика в Храме божьем несколько отличалась от той, которая была в сувенирной лавке. И отличалась довольно существенно, почти на порядок выше.
       Такого беспредела Светочка перенести не могла. Пометавшись от одного столика к другому и поняв, что тут, как на любом базаре цены стабильные моя жена приняла единственно мудрое, как ей показалось, решение.
       Какое? Да что тут думать долго! Ведь та лавочка, где свечки стоили пять долларов за весь пучок, была не где-то на другом конце света, ничего подобного, лавочка была совсем рядом, за ближайшим углом.
       Недолго думая, Света выскочила из Храма, оглянулась по сторонам, и увидев знакомый переулок, быстренько, чтобы не опоздать и не пропустить нашу очередь, побежала в него.
       В переулочке все было, как и прежде, те же ковры на стенах и под ногами, те же палестинцы со своими чумазыми чадами, даже запахи были до боли знакомые. Да, там было все! Все, кроме нашей сувенирной лавки! Ее, лавочку, след простыл, ну, прямо, как корова слизала!
      Попытка войти в контакт с аборигенами, а что делать, успеха не принесла, не смотря на употребление такого международного слова, как «сувенир».
        Но, так же не бывает, это же отсутствие всякой логики! Куда могла подеваться эта чертова лавчонка за какой-то час полтора!   Выглянув из-за какого-то угла, Света наконец-то увидела ту самую улочку, ту, где находилась та самая лавочка.
           Слава Богу! Или слава Аллаху, хрен его знает, как его, Все-вышнего здесь принято называть. Да это ли главное? Главное, это то, что лавочка нашлась. Света быстренько нырнула между коврами. Оглянулась, но … злополучной лавочки и здесь не оказалось!
          Наличие беспорядочно блуждающей и непонятно себя веду-щей одинокой белой женщины в вызывающе открытом, по местным представлениям, наряде, уже начало вызывать определенную заинтересованность со стороны мужской части населения квартала.
          Появились попытки заговорить и, что уже совсем не понравилось жене, дотронуться до нее, а некоторые, особо смелые мужички даже пытались на международном языке жестов предложить, так сказать, посотрудничать. Причем, судя по жестам и ухмылочкам, характер сотрудничества сомнений у жены не вызывал.
         Как призналась впоследствии Светочка, чувство беспокойства возникало не только у потерявшего собственную жену мужа, меня, то есть, но и у самой виновницы всей возникшей этой дикой ситуации. И еще не известно, кто из нас двоих паниковал больше!
        Вокруг Светы сновали толпы туристов, здесь были и немцы, и итальянцы, шведы и американцы, китайцы и японцы со своими фотоаппаратами и видеокамерами, кого там только не было, но русской речи не было слышно нигде.
        Несколько попыток вступить в контакт со всеми этими группами и их экскурсоводами оказались совершенно безуспешными. Было понятно, что все туристы получили от своих руководителей те же инструкции, что и мы от нашего Димы.
        При попытке заговорить с ними от Светы шарахались, как от прокаженной, отмахивались руками и старались отойти, как можно подальше.
        Свете уже было абсолютно понятно, что без посторонней по-мощи она сама из этого чертового лабиринта выбраться не сможет и лавочку с сувенирами никогда не найдет.
         Да Черт с ней, с лавочкой этой, как и черт с ними с этими свечами, будь они неладны! Тут уже не до свечек, тут бы к Храму вы-браться целой и невредимой.
        Света время от времени поглядывала на часы и уже очень хорошо понимала, что может легко опоздать к отходу автобуса со всеми вытекающими отсюда последствиями. А еще в голове крутилась мысль о том, в каком состоянии сейчас находился ее дорогой муж, то есть я!
       Ситуация становилась безвыходной!
       И тут, уже тогда, когда жена уже совсем отчаялась и начала терять всякую надежду на благополучный исход своей такой неудач-ной, и это еще мягко сказано, прогулки, случилось … чудо! Да, все-таки Иерусалим — это место, где уже тысячелетия случаются всякие и разные чудеса.
       Света услышала до боли знакомую и такую близкую и родную русскую речь!
      Ни на секунду не задумываясь, Светочка бросилась к этой русской группе туристов, а вернее к их тетке-экскурсоводу.
      Реакция тети экскурсовода была вполне ожидаемая.
     - Девушка, вы не из нашей группы, отойдите сейчас же, отойдите, или я сейчас полицию вызову!
      Но, не тут-то было! Не только ты, мой читатель, а и тетка-экскурсовод, с ее дешевой угрозой вызвать полицию, мою Светочку не знаете! Даже если была сейчас случилась попытка вызвать сюда представителей Моссада, да что там Моссад!
      Даже вызови она сюда всю АРМИЮ ОБОРОНЫ ИЗРАИЛЯ, ЦАХАЛ, если не ошибаюсь, никто не смог бы напугать Свету больше, чем вновь остаться один на один с этим чужим непонятным и, чего там греха таить, враждебным миром, окружающим ее.
      Тут не могу не отдать должное тете, русскоговорящему экскурсоводу. Она очень быстро въехала в ситуацию и взяв Свету за руку прошла с ней буквально метров пять. И, чудеса продолжались.   
         Прямо перед ними стояла та самая злополучная сувенирная лавка.
        Крепко держа Свету за руку, она завела ее внутрь лавки, и уже через несколько секунд свечи были куплены.
        Но, чудеса, как и беды, никогда не ходят одни. Вывев Свету из лавки, женщина, пройдя снова пару метров, отвернула полог очередного ковра и перед моей женой открылся Храм Гроба Господня во всем своем великолепии!
        Ну, а что было дальше я уже успел тебе, мой уважаемый читатель рассказать.
       А, кстати, напрасно наши друзья с нами тогда не полетели. Оказывается, в день нашей поездки прошёл шторм, солнце даже и не выглянуло, в море было не зайти, бог он не фраер, лучше бы с нами полетели.
        Ну, и в качестве коротенького послесловия!
        И как, на ваш взгляд, получилось у меня уберечь от никому не нужных стрессов и переживаний мою жену и себя, конечно? Может уж лучше были бы все эти акваланги, парасайлинги и дельтапланы? Вам-то самим, как кажется?      
        Себя даже и спрашивать не хочу!
       Когда я сел писать этот рассказик, у меня и название было уже готово. Собирался назвать я всю рассказанную мною вам историю известной поговоркой – «Свинья, она всегда грязь найдет»!
      А вот, пока писал, передумал.
      Ну, во-первых, жене, моей Светочке, такое название вряд ли бы понравилось, во-вторых, имя существительное «свинья», а тем более подлежащее «грязь», ну, никак к моей Свете не подходит!
      И, главное, я свою жену, свою Свету, очень люблю! Вот!
      Так, что название этой истории так «Заметками отпускника» и останется.