Перевертыши

Лариса Черепанова 2
Павел Александрович любил свою работу. Он приходил рано и начинал проверять, как работает редакция небольшой газеты, вызывал к себе корреспондентов, смотрел их тексты, давал задание и вновь контролировал. Доставалось всем: и редакторам, и корректорам, и корреспондентам, и техническому персоналу. Он был неимоверно строг, если не сказать, что капризен и придирчив. Любимчиков не было, ко всем относился одинаково строго и предвзято. Однажды  молоденькая практикантка, прибывшая из университета, попробовала сократить дистанцию – «начальник- подчиненный», игриво, закатив глазки, с придыханием что-то пролепетала нежным голосочком, при этом ласково прикоснувшись к его руке. Обычно ей удавались такие штучки, девушка была молода и хороша собой, но в этот раз будущая корреспондентка увидела, что ее, испытанные приемы не сработали. Он резко оттолкнул девушку от себя, громко заявив, что на работе следует дело делать, а не распутничать. Девицу изгнали из редакции, практику она проходила в другом месте, утратив надежду остаться в этом издании после окончания университета. Вот такой он  был главный редактор Павел Александрович.

После работы, возвращаясь домой, мужчина обычно заезжал в магазин, покупал огромный букет цветов или какой-нибудь сувенир, или что-то красивое и спешил к жене. Жанна встречала мужа на пороге не очень большого, но ухоженного дома или в саду, где она гуляла с их трехгодовалым сынишкой. Павел целовал жену в щеку, вручал презент, долго расспрашивал, как прошел их день, что было нового, что интересного. Жена стрекотала, а он молчал, кивал, ловил каждое ее слово. Он считал, что ему повезло с женой. Ладно, пусть не красавица, зато на их курсе считалась самой выгодной невестой, ведь ее отец хозяин огромного холдинга, газета, которой руководил Павел, принадлежала этому холдингу. Мужчина был страшно горд, что из всех претендентов на ее сердце и финансовые возможности ее отца, Жанна выбрала именно его. После свадьбы они переехали в загородный дом, это был старый дом родителей Жанны, себе они построили более большой и пафосный, Павел возглавил газету. Он знал, что многим в жизни обязан Жанне и ее отцу, поэтому старался оправдать доверие тестя, не потерять любовь жены. Мягкий, ласковый, добрый, спокойный, коллеги не узнали бы Павла, увидев его в домашней обстановке.

Вечером в гости приехал тесть с тещей. Совместный ужин, оговаривали расширение редакции, добавление Интернет-ресурса газеты, планировали и в дальнейшем осваивать телепространство, но это года через два. А потом Иван Егорович и говорит:
- Жанна, я так думаю, что хватит тебе дома сидеть. Игорешка подрос, три года – это возраст. Выходи на работу, нужно карьеру делать. А внуку я няньку нашел.
О повернулся к зятю:
- Я вот что думаю, Жанна возглавит газету, а ты займись работой с корреспондентами, будешь ответственным секретарем, да и начинайте Интернет-версию газеты разрабатывать.

С тестем спорить нельзя. Павел вздохнул и уступил редакторское кресло жене.

Первую неделю в редакции было только и разговоров о том, что теперь редактор уже не редактор, а просто выпускающий, ответственный секретарь. Жанна, вспомнив, чему она несколько лет училась в университете, ввела командный дух, редакция потихоньку сплотилась, стала одной, пока еще не очень дружной, но единой командой.

Павел Александрович во время обсуждений сидел молча. Ему не нравился демократический стиль, который последнее время царил в коллективе. Но, как оказалось, на его недовольство никто не обращал внимание. Мир перевернулся. И Павел оказался перевертышем.

Коллеги друзьями не стали, они старались обходиться без него, решая все вопросы напрямую с Жанной.