Светкина жизнь

Станислав Дышловой
Светкина жизнь

Со своей одноклассницей Светланой я проучился в школе все 10 лет.  С 1-го по 10 класс.  Несколько классов подряд мы с ней просидели за одной партой. Светка была маленькой, худенькой,  и спортивной девчонкой.  Светло – рыжий волос  всегда торчал ёжиком на голове. Большие и удивительно внимательные глаза так и притягивали к себе парней.
На фотографиях в школьных альбомах она так и выглядела, как я её описал.  А на классных общих фотографиях мы с ней всегда сидели рядом. мы были большими друзьями.
К выпускному классу Светка расцвела! Она превратилась в стройную и симпатичную красавицу! И оставалась такой же гибкой и спортивной девушкой, с большими и удивительно прекрасными глазами. И от поклонников не было отбоя!
Светка жила вместе с мамой и бабушкой в двухкомнатной квартире. Так и жили вместе три поколения женщин.
Светкину бабушку я плохо знал.редко видел её и почти не помню. Да и Светлана о ней редко  рассказывала. А Светкину маму я помню хорошо. Её звали тётей Шурой. Мне она запомнилась весёлым и жизнерадостным нравом, и при наших коротких встречах она всегда была улыбчивой,шутливой, затевала интересные и весёлые разговоры. Да и Светка о своей маме иногда рассказывала интересные истории. Мне особенно запомнилась одна такая история:
Во время Великой Отечественной войны Светкина мама, оказывается, работала машинистом паровоза! И водила поезда по фронтовым железным дорогам! И даже водила грузовые поезда в осаждённый город Ленинград! Вот такая героическая была у нас, оказывается, тётя Шура!
Когда я её об этом спросил, она подтвердила:
« Да, Слава – говорила она – было дело! Работала я машинистом!» 
И рассказала, как их поезда обстреливали немцы и артиллерией и миномётами и как бомбы сбрасывали с самолётов!И как было страшно!
« А однажды – вспоминала она – мина взорвалась прямо под будкой паровоза! Ох и страху натерпелась я тогда! Жутко было! А как страшно было под пулями и осколками соединять тормозные рукава между вагонами! Если бы ты знал!»
И о войне больше тётя Шура ничего не рассказывала.
После моей военной службы мы иногда встречались со Светкой, или как тогда говорили: «дружили!»  Встречались мы с ней несколько месяцев. Без всяких взаимных обязательств, обещаний и обид. А просто дружили и всё! Гуляли вечерами по городу, ходили в кино, в кафе…
 А потом наши пути с ней разошлись. Я уехал учиться в техническую школу на машиниста электровоза в другой город, а он продолжала некоторое время работать на нашей железнодорожной станции дежурной по восточному парку. И когда после учёбы,кода я работал ещё помощником машиниста, и отправлялся из восточного парка с грузовым поездом, Светлана провожала меня. Выдавала документы на поезд и другие нужные бумаги, улыбалась, махала на прощание рукой и всегда желала счастливого пути.
А потом она пошла на повышение и стала работать дежурной по станции. И часто встречала меня на балконе здания поста ЭЦ, где работали дежурные по станции, когда я прибывал с поездом на родную станцию.В те годы не было ещё подслушивающих и записывающих устройств на станциях,тогда было принято  доверять рабочему человеку, поэтому я иногда шутил по радиосвязи:
«Междуреченск! Если вовремя входной сигнал не откроешь, то цветочков не дам!»  Это я по дороге частенько набирал букетик полевых цветов. И сигнал тут же открывался и Светка выбегала на балкон!
Более близких отношений у нас со Светланой как то не случилось.  Она уехала учиться в институт, и я её несколько лет не видел. Потом она работала, потом опять где - то училась. А я по уши завяз в своей поездной работе. И день, и ночь и месяцы, и годы – всё слилось в одно серое, грустное и безнадёжное пятно. Но были иногда и просветы радости и даже счастья. Были и праздники в этих, казалось бы, безразличных серых буднях.
Много лет я не видел Светлану. Но иногда слышал о ней, о её делах. Помню, пару раз с ней встречались на встречах бывших выпускников школы.
Ну вот, наконец – то и на моей улице наступил праздник и я встретил девушку, которая мне очень понравилась и мы с ней решили пожениться. Моя мама нам сделала хорошую и весёлую свадьбу.
А Светка, узнав о моей свадьбе, сутки просидела на железнодорожном вокзале в Новосибирске, пропуская все пассажирские поезда в сторону дома. Своей знакомой она сказала:
«Если я приеду я вырву все волосы Славкиной невесте!»
«А чего ж ты тогда отказывала ему, когда он добивался твоей любви? Когда он предлагал жениться?»
Светка в ответ лишь молча пожимала плечами.
А у меня началась семейная жизнь: родился сынок, и заботы поглотили меня. Работал я тогда машинистом электровоза. И началось: работа – семья, работа – семья!
А Светка вскорости вышла замуж за своего однокурсника. Весёлого и глуповатого парня. Говорили, что она все 5 лет учёбы тянула его за собой и даже, говорили, помогла ему защитить диплом. А иначе – бы он сам ни за что не смог.
Родились у них двое ребятишек и началась бурная семейная жизнь!
Светлана оказалась толковым и грамотным специалистом и на любых должностях, где - бы она не работала, она достигала успеха. И зарабатывала неплохие деньги. А Эдик, муж её, так и оставался работать многие годы дежурным по маленькой и малозначительной станции.
За то он хорошо играл на баяне! И на всех гулянках ему просто цены не было.
Прошло время и Светлане пришлось хоронить свою бабушку. На похоронах Светкина мама, тётя Шура, дала Эдику деньги и сказала:
«Сходи в магазин, купи водки и продукты. Сейчас люди к нам придут, бабушку помянать будем»
И Эдик, взяв деньги, ушёл. И не вернулся, пока не пропил все деньги с друзьями. Ждала, ждала его тётя Шура и не дождалась. Заняла деньги у соседей и помянула с подругами бабушку.
После этого случая и начались у них в семье ссоры – раздоры. Через некоторое время после этого случая Светлане на работе выделили трёхкомнатную квартиру в новом доме. И она, взяв ключи от этой квартиры, пошла с мамой посмотреть на своё новое жильё, да заодно и обдумать, куда и какую расставлять мебель. Но в этой квартире уже был Эдик. Он заперся изнутри и спал беспробудным пьяным сном. На стук в дверь он не реагировал. Тогда Светлана взяла у соседей топор и выломала дверной замок.
И тётя Шура первая сунула своё лицо в открытую дверь. А Эдик, по пьянке подумав, что это Светка, треснул ей кулаком под глаз! Своей любимой тёще!
И тёща завопила на весь подъезд. А Эдик, захлопнув дверь, опять улёгся спать.
На следующий день я встретил тётю Шуру на улице, и увидев красивый и мощный синяк под глазом, спросил:
«Тётя Шура! Кто это вас так?!»
«Кто – кто! Зятёк мой любимый, ети его мать! Чтоб он провалился! Меня свой то мужик никогда не трогал, а тут зять! Позорище - то,  какое!»
И опять я долго не видел Светку. Вспоминал иногда наши редкие встречи. И даже написал небольшое стихотворение:

 Крепкий чай и сигареты,
И злословья пируэты.
И всю ночку до рассвета.
И когда – нибудь за это
Попадёт с тобой нам, Света!

За эти годы, что я её не видел, она схоронила маму, прекрасную тётю Шуру! Родила и вырастила двоих детей. А потом и похоронила своего мужа. Отравился, говорили, не питьевым спиртом.
Но вот как то от знакомых узнаю: заболела Светка! Сильно заболела! Сделали ей операцию – не помогло. Сделали ей химиотерапию и вроде полегче стало. Правда, выпали все волосы. Облысела она.
Во время нашей случайной встречи, она довольная похвасталась своими новыми отросшими волосами:
«Смотри, какие они у меня пушистые, белые! Растут!»
И было видно по её глазам, что она выздоравливает. И чувствовала она себя совсем не плохо. И снова она была весёлой и интересной женщиной. А мне на прощание сказала:
«Эх, Славка, Славка! Сколько мы ошибок с тобой наделали в молодости! А теперь жалеем. Вернуть бы всё назад и всё было бы у нас по другому!»
И помахав мне, с улыбкой распрощалась. Но через некоторое время узнаю, ей опять стало плохо. И опять была операция!
Чувствуя близкий конец, она стала готовиться к неизбежному. Привела все свои дела в порядок, оформила квартиру на своих детей. Купила и внуку малолетнему однокомнатную квартиру для будущей взрослой жизни.
И вот однажды услышал от знакомых: умерла Светка!
Умерла моя одноклассница!
На похоронах было очень много народа. Её в городе многие знали, особенно железнодорожники. Она очень много лет работала на железной дороге.
Я стоял недалеко от её могилки. На душе было тяжело и горько. Возле меня стояла наша престарелая учительница. И я ей сказал:
«Никогда не думал, что придётся Светку хоронить. Никогда не думал…»
«Вот и я тоже» - сказала учительница.