Дистанционное обучение. Страны Африки-2

Лена Кресс
Дистанционное обучение
Урок Географии
Страны Африки (часть вторая)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Учитель

Ученики
Люба
Катя
Гоша
Игорь
Илья – младший брат Игоря
Кот

МЕСТО ДЕЙСТВИЯ: ЭКРАН КОМПЬЮТЕРА УЧИТЕЛЯ



ЭКРАН КОМПЬЮТЕРА УЧИТЕЛЯ.

Открыт учебник, документ WORD c таблицами, пару страниц в интернете - полная готовность к уроку.
Клик на скайп.  Скайп – на половину экрана рабочего стола.
Клик на одно из имен групп – группа География 9 класс - имена КАТЯ, ГОША, ЛЮБА, ИГОРЬ. Клик на видео связь. Гудок.

ЧЕТЫРЕ ТЕМНЫХ ЭКРАНА, ФОТО АВАТАРОК. 1) Катя - огромный кот. 2) Гоша – персонаж из мультфильма 3) Люба – вообще ничего. 4) Игорь – рисованный персонаж мультфильма

На первом экране постепенно появляется изображение комнаты. Затем на весь экран лицо Кота.  На четвертом экране появляется Игорь.  За его спиной младший брат.

КАТЯ (off screen)
Добрый день!

УЧИТЕЛЬНИЦА
Добрый день. Смотрю, кот как обычно уже готов. 

КАТЯ (off screen)
Так точно.

На первом экране появляется Катя, берет кота в руки, сидит, довольно смотрит в экран, кот вместе с ней.

КАТЯ
И я тоже!

УЧИТЕЛЬНИЦА
Замечательно! Только кота убери!

КАТЯ
А почему кота нельзя?

УЧИТЕЛЬНИЦА
Потому что это образование.

КАТЯ
Ну и что? Почему кота нельзя? Я с ним с четвертого класса вместе. А тут такой облом!

УЧИТЕЛЬНИЦА
Потому что это дистанционное образование.

КАТЯ
Ну и что? И что дистанционно коты уже не люди?

УЧИТЕЛЬНИЦА
Они и не дистанционно не люди. Что у тебя по биологии?

КАТЯ
Тоже самое, что и по географии.

УЧИТЕЛЬНИЦА
Тогда понятно.

КАТЯ
Пять.

УЧИТЕЛЬНИЦА
Да? 
(вздыхает)
Ясно.  Тогда будем размышлять так.  Разве ты кота в школу с собой носишь? Нет! Вот и тут нельзя!

КАТЯ
Мне такой тип размышления не нравится.

УЧИТЕЛЬНИЦА
Тем не менее, он единственный правильный. Итак, убрать кота!

КАТЯ
А почему ему можно?

УЧИТЕЛЬНИЦА
Кому?

КАТЯ
(показывает пальцем в экран)
Ему!

ИГОРЬ
Это не кот, это - младший брат!

КАТЯ
Ну и что? Как младший брат так можно, как кот нельзя. Это притеснение прав животных!

ИГОРЬ
Мой брат, между прочим, иногда то еще животное!

ИЛЬЯ
Сам такой!

ИГОРЬ
Я это в защиту тебя сказал!

КАТЯ
Но ты же младших братьев тоже с собой не водишь на уроки!

ИГОРЬ
Не вожу! И сейчас не привел! Он сам пришел! Тяга к знаниям проснулась! Умён не по годам!

КАТЯ
И мой кот тоже сам пришёл! У него может тоже тяга к знаниям!

УЧИТЕЛЬНИЦА
Так котов и младших братьев с урока убрать немедленно.

ИГОРЬ
А если с тягой к знаниям?

УЧИТЕЛЬНИЦА
И с тягой, и без! Убрать!

ИГОРЬ
(брату, грубо)
Уйди отсюда, быстро!

КАТЯ
(бережно поглаживая кота)
Барсик, дорогой, поспи тихонько рядом в кресле.


Катя кладет кота в кресло, укрывает пледом. Он на фоне все еще в поле зрения.
Происходит подключение третьего экрана. На экране появляется Люба.

ЛЮБА
Добрый день! Извините, я опоздала. Перезагружала компьютер.

УЧИТЕЛЬНИЦА
Как обычно. Сколько раз можно говорить, перезагрузите все компьютера за 10 минут да урока, а не вовремя уроков.

ИГОРЬ
Это идея.

УЧИТЕЛЬНИЦА
Та идея, о которой Вы сейчас подумали, - плохая идея.

ИГОРЬ
Вы прям читаете мои мысли!

Четвертый экран оживает. Появляется Гоша.


ГОША
Здрасте всем привет!

УЧИТЕЛЬНИЦА
Гоша, это уже пятый урок! Почему Вы опаздываете!

ГОША
Я ел, мне мама не сказала, что уже время.

ЛЮБА
А тебе вот мама должна говорить, во сколько урок и когда время?

ГОША
Не вижу связи!

УЧИТЕЛЬНИЦА
Так, хватит! Еще раз повторю, то, что уроки проходят дистанционно – это не значит, что вы должны опаздывать. Часы и телефоны с часами и будильниками есть у всех в нашем мире!

ГОША
А я свой не слышу!

ЛЮБА
Уши почисти!

УЧИТЕЛЬНИЦА
Смени мелодию!

ГОША
Менял, что только не делал, не слышу и все!

ЛЮБА
Поставь голос мамы!

ГОША
Спасибо, я учту твой бесценный опыт.

УЧИТЕЛЬНИЦА
В школу же ты как-то вовремя приезжал.

ГОША
Меня привозила мама.

ЛЮБА
А вот тебя до пенсии мама в школу возить будет?

ГОША
Нет, я не собираюсь ходить в школу на пенсии. Делать мне больше нечего. Можно подумать, ты на метро?

ЛЮБА
Да.

ГОША
Серьезно? Сейчас?

ЛЮБА
Сейчас – нет!

ГОША
Ну вот видишь, не на метро.

ЛЮБА
Я по крайней мере ем сама!

ГОША
Я, прикинь, тоже.

ЛЮБА
Я сама, между прочим, еще и готовлю!


ГОША
Ну и флаг тебе в руки!

КАТЯ
Африки!

УЧИТЕЛЬНИЦА
Спасибо Кате, которая возвращает нас к теме урока!

Катя театрально кланяется во все стороны.  Все аплодируют.


ГОША
Ага, большое! Именно, Африки! Или Америки! Сразу всех двух единственных стран Африки! 2 в 1. 51 звезд только чёрного цвета.

УЧИТЕЛЬНИЦА
Так, успокоились. Начнем наконец урок. И большое спасибо Гоше о напоминании, на чем именно мы остановились в прошлый раз. А именно как раз на Африке и ее странах.

ИГОРЬ
А разве вы не прошли все в прошлый раз?

УЧИТЕЛЬНИЦА
Нет, благодаря чреде размышлений философских со всех сторон, мы, так сказать, только вошли в вопрос и не успели закончить.

ИГОРЬ
Блин. Я не готов.

ЛЮБА
Ты тут не один.

ГОША
Прошлый урок мало чего прояснил.

КАТЯ
Нам еще учить и учить! До южного и северного полюса. Хотя можно только до южного.

ГОША
Африка у тебя не только страны до двух сократила, но еще смотрю и территорию расширила.


КАТЯ
Мир меняется.

ГОША
Как-то он сильно быстро у тебя меняется, прямо от урока к уроку.

ЛЮБА
Брал бы пример и сам хоть чуть-чуть поменялся бы.

ГОША
Сейчас разрастусь от южного до северного, и еще сменю расу. 

ЛЮБА
Будешь блондином в шоколаде.

ИГОРЬ
По-моему, он и так таковой.

УЧИТЕЛЬНИЦА
Так. Не отклоняемся от темы. Возвращаемся к Африке.

ГОША
Главное, что не в Африку.

КАТЯ
Так всё же закрыто, никуда не уедешь.

ИГОРЬ
А то ты туда бы поехала?

ГОША
Да ты что, она уже там. И как минимум министр образования. Министр образования новой Африки, состоящей из Америки и почему-то опять Африки, что я не совсем уловил.

УЧИТЕЛЬНИЦА
Еще раз спасибо Гоше за возвращение к теме.

ГОША
Не вопрос, если что, обращайтесь.

УЧИТЕЛЬНЦА
Так вот, на прошлом уроке мы остановились на том, что Катя нашла в Африке целых две страны – Африку и Америку.


ИГОРЬ
Правда?

УЧИТЕЛЬНИЦА
Да.

Катя кланяется несколько раз. Ей аплодируют.

ИГОРЬ
Я смотрю, я пропустил нечто грандиозное.

ГОША
Не то слово. Вся жизнь будто мимо прошла. Ходишь в школу, ходишь, потом один раз пропускаешь географию, появляешься и бац, карта мира изменена. Кругом одна Африка, а в ней внутри опять-таки Африка, и Америка.

ИГОРЬ
Ребята, серьезно, что ли?   

ГОША
Нет, шутим, блин. Африку с Америкой соединили.  Такое ж разве можно серьезно сотворить то?

КАТЯ
Нет, только исключительно борьбой за права и демократией.

УЧИТЕЛЬНИЦА
Катя, Вы опять путаете предметы.

КАТЯ
Как их преподают, так мы их и путаем.

УЧИТЕЛЬНИЦА
Гоша, может Вы продолжите этот чудесный список?

ГОША
Не, совершенство не нуждается в дополнениях.

УЧИТЕЛЬНИЦА
Точно?

ГОША
Ну разве что Европу как вариант Ближнего Востока, и Китай как Западного.

КАТЯ
Что-то много названий.

ЛЮБА
Не соединяющихся между собой.

ИГОРЬ
Я один не въехал в то, что сказал Гоша?

ЛЮБА
Нет, ещё он сам.

УЧИТЕЛЬНИЦА
Так, больше нет никаких сил.  Игорь, может Вы поделитесь с нами Вашими знаниями Африки?

ИГОРЬ
Да что тут делиться. Не знаю я эту Африку, да и не знал никогда. Вообще, впервые слышу и вижу.

УЧИТЕЛЬНИЦА
А если серьезно?

ИГОРЬ
А если серьезно, то понимаете, я действительно готовился к прошлому уроку. Но боюсь, с тех пор, глядя на то, что нынче происходит в актуальном мире и у вас на уроках, мои знания очень устарели.

УЧИТЕЛЬНИЦА
Ну поделитесь устаревшими.

ИГОРЬ
И не просите. Все-таки мы живём в эпоху прогресса. И мне стыдно будет смотреть в глаза моим прогрессивным товарищам.

Катя опять кланяется. 

ГОША
Отстой!

ИГОРЬ
Ты это кому? Мне?

ГОША
Уроку блин!

УЧИТЕЛЬНИЦА
И ты здесь не один! Чья вина?

ГОША
Ей богу не моя!

ИГОРЬ
Американцев!

УЧИТЕЛЬНИЦА
Почему?

ИГОРЬ
Ну мы же русские! Себя не обвинишь. Значит, американцев!

Ему все хлопают. Игорь поднимается, кланяется.


УЧИТЕЛЬНИЦА
Прекратите паясничать! Кстати, почему Вас не было на прошлом уроке?  Потому что были не готовы?

ИГОРЬ
Не, я был готов. Я заболел.

ГОША
Ха.

УЧИТЕЛЬНИЦА
У нас дистанционное обучение. Дома можно заниматься и больному. Никто не заразится.

ИГОРЬ
Не факт! В последнее время ученые установили, что короновирус может передаваться и дистанционно. Потому лучше избегать вообще всяких контактов. Даже скайп. Вообще никаких.

Гоша исчезает с экрана.

УЧИТЕЛЬНИЦА
Это откуда такие сведения?

ИГОРЬ
Ну это видимо новый ученый из только что образовавшихся стран Африки.  А мне хотелось бы узнать, вы хотя бы другие континенты оставили на карте, или их тоже убрали ко всем чертям?

КАТЯ
Еще пока не дошли.

Гоша возвращается на экран в маске чумового доктора.

ГОША
Спокойно! Ещё пару таких уроков и всё будет!

ИГОРЬ
Или скорее ничего не будет, судя по костюмчику.

Кот просыпается, встает на дыбы, лезет на экран.

ЛЮБА
Вот лишь бы выделиться!

ИГОРЬ
Кому? Гоше или коту?

ГОША
И я тоже такой думаю, весь с завышенной самооценкой кот. Смотри как себя падает, всю Катю заслонил.

КАТЯ
Сними этот ужас, ты моего кота пугаешь!

За плечами Игоря появляется младший брат Илья, с улыбкой смотрит на происходящее.

ИЛЬЯ
(Игорю)
Что у вас за урок?

ИГОРЬ
(Илье)
География, не видишь, что ли?

Илья сжимает руки, точно в бинокли, представляет их к глазам, водит слева направо, вверх-вниз.

ИЛЬЯ
Не, не вижу!

ИГОРЬ
(Илье)
Ну так и вали отсюда, если не видишь. Не дорос еще до географии.
(Гоше)
Я тоже такую хочу. Где брал?

УЧИТЕЛЬНИЦА
Гоша, сними это безобразие и Катя, убери наконец кота. Закрой его на эти несчастные полчаса в какой-нибудь другой комнате.


КАТЯ
Для кого полчаса, для кого – вечность.

ЛЮБА
И ты в этом не одна!


ИГОРЬ
Это точно!

ГОША
Солидарен!

УЧИТЕЛЬНИЦА
А как солидарна я! Так уже пол урока прошло, а мы не сдвинулись с места никуда.

ГОША
Возможно, это очень даже хорошо для Африки и всей карты мира в целом.

УЧИТЕЛЬНИЦА
Последний раз повторяю, кота убрать, маску тоже.

КАТЯ
И брата!

УЧИТЕЛЬНИЦА
И брата!

ИГОРЬ
(Илье)
Пошёл вон!

ИЛЬЯ
Не могу, когда такая география тут в самом разгаре!

ИГОРЬ
(Илье)
Я сказал, пошёл вон. Я тебе потом запись дам.

Илья исчезает.

ИГОРЬ
Всё, брата убрал.

УЧИТЕЛЬНИЦА
Спасибо, Игорь. Итак, быстро кота и маску.

ЛЮБА
А я не поняла, ты что уроки записываешь?

ГОША
Колись, как?


ИГОРЬ
Ну да, чтобы важную информацию не пропустить. 

КАТЯ
Эту важную информацию можно в две строки законспектировать.

ГОША
Даже больше скажу, в 2 слова!

ЛЮБА
Да причем тут слова. Согласно закону, ты не имеешь никакого права нас записывать. Нельзя без нашего предварительного письменного разрешения.

ИГОРЬ
Еще засвидетельствованного у нотариуса, скажи.

ЛЮБА
Представь себе да!  Это нарушение закона и прав человека.

ГОША
Да, ты должен был предупредить! Мы хотя бы причесались и оделись!

ЛЮБА
Выключи запись.

ИГОРЬ
Да выключил уже.  Память моего компа столько не вынесет полезной информации. Все успокоилась?

ЛЮБА
Да.

ГОША
Кроме кота. Он всё ещё в гневе!

ИГОРЬ
Я всего лишь хотел записать саму информацию. Чтобы быть в курсе дела!

УЧИТЕЛЬНИЦА
Игорь, на уроки ходить надо, тогда будет в курсе дела.

ИГОРЬ
Это я уже очень понял и ощутил. Без посещений урока такую информацию и в Гугл не найдешь.

УЧИТЕЛЬНИЦА
Замечательно. Теперь Гоша, в последний раз говорю, сними маску!

ГОША
А если он меня заразит?

УЧИТЕЛЬНИЦА
Не заразит. Самым страшным вы уже давно друг друга заразили.

ГОША
Да вы что?

ИГОРЬ
Это чем?

ЛЮБА
Можно я вслух скажу, кто они и чем они друг друга заразили?

ИГОРЬ
Люба, молчи! Никто не жаждет от тебя таких откровений.

КАТЯ
Скорее разоблачения!

ГОША
Вы о чём вообще?

УЧИТЕЛЬНИЦА
Гоша, сними маску! Немедленно!

ЛЮБА
Сними маску, придурок!

КАТЯ
Солидарна, у моего кота уже психоз!

ГОША
Кота сначала убери!

КАТЯ
Я не могу сейчас убрать кота! Ты же видишь, в каком он состоянии. К нему сейчас опасно прикасаться. Сначала сними маску!

ГОША
Кота убери!


КАТЯ
Маску!

ГОША
Кота убери!

КАТЯ
Маску!

ГОША
Кота!

КАТЯ
Я тебя сейчас самого уберу оттуда!  Твоё счастье, что у меня руки этим дистанционным обучением связаны!

ЛЮБА
И ты тут не одна!

УЧИТЕЛЬНИЦА
Это точно! Мы все связаны.

ГОША
(напевает и двигает руками под ритм)
Скованные одной цепью связанные одной целью
Скованные одной цепью связанные одной целью


Кот становится на дыбы и бросается на экран, начинает шипеть и мяукать.

Катя хватает кота, пытается его держать, но кот сильнее и бросается на экран.

КАТЯ
(Гоше)
Прекрати орать!
(учительнице)
Елена Владимировна, скажите ему прекратить петь!  Мой кот не выносит, когда фальшивят!

ЛЮБА
(закрывает руками уши)
И я тоже!

Катя с трудом держит кота, он всеми лапами держится за экран. Илья появляется за спиной у Игоря.

ИЛЬЯ
Это все ещё география?
ИГОРЬ
ДА, не видишь, что ли? Африку проходим.

ИЛЬЯ
Это – кот, а не Африка!

ИГОРЬ
Это не кот!  Это Африка-Американский кот! Наглядно-раздаточное пособие! Коты в Африке были священными животными. Им покланялись точно богам! Видишь, как все поклоняются.

ГОША
(напевает)
Скованные одной цепью связанные одной целью
Скованные одной цепью связанные одной целью

Кот еще в большей ярости кидается на экран. Катя держит кота еще крепче.
Люба надевает наушники и судя по всему, занимается чем-то иным. Гоша поёт.
Учительница закрывает глаза, наклоняет голову, сгибает руки в жесте смирения и благодарности йогов «я вас умоляю».

ИГОРЬ
(Илье)
А когда Боги сердились, то местные жители пели им молитвы и приносили жертвоприношения!

ИЛЬЯ
Жесть! И кого будете приносить в жертву! Учительницу?

ИГОРЬ
Нет. Она сама себя давно принесла. Тем, что выбрала эту профессию.

УЧИТЕЛЬНИЦА
О господи! Дай мне силы не применять силу!

ИЛЬЯ
Ого! Так если она сама себя принесла, то вы тогда кого?!

ИГОРЬ
Тебя, блин!
(криком)
Тебя!

Игорь достает игрушечный сувенирный деревянный нож и кидается с ним на брата.

ИЛЬЯ
Помогите!

Оба исчезают с поля зрения.  Люба проводит их взглядом, вновь углубляется в свою собственную деятельность. Катя всё ещё держит кота. Гоша всё ещё в маске и поёт.

ГОША
(напевает)
Скованные одной цепью связанные одной целью
Скованные одной цепью связанные одной целью


Под пение Гоши КРУПНО ЭКРАН ТЕЛЕФОНА УЧИТЕЛЯ.   Приложение WhatsApp.  Поиск среди контактов.  Мама Гоши. Стоп.    Очень быстро пишется сообщение.

СООБЩЕНИЕ: пожалуйста, убедите Гошу снять маску. Нельзя так бояться карантина. У нас дистанционное образование и вреда не будет, если он 30 минут посидит без маски. Наоборот, оставаясь в ней он вредит своему здоровью. Он должен дышать. Спасибо.

Вновь ЭКРАН КОМПЬЮТЕРА УЧИТЕЛЯ.  Там всё без изменений.
 

ГОША
(напевает)
Скованные одной цепью связанные одной целью
Скованные одной цепью связанные одной целью

КАТЯ
Закрой рот! Я не могу больше кота держать! Еще пару фальшивых строк   и он пробьёт экран!  И расцарапает тебе твою рожу даже сквозь этот защитный ужас!

ГОША
И будет первопроходцем сквозь пространство и главное, нарушителем всех дистанций.  Сначала его наградят, как первопроходца. Потом посадят за нарушение карантина.

КАТЯ
Елена Владимировна, сделайте что-нибудь! Забаньте его! Удалите его из списка!

На экране Игоря проносится Игорь, за ним Илья с игрушечным пистолетом. Лицо Игоря появляется на весь экран.

ИГОРЬ
Елена Владимировна, спасите!

Игорь исчезает, Илья вместе с ним.

УЧИТЕЛЬНИЦА
Как хорошо, что вы вспомнили, что есть ещё я.

КАТЯ
Мы всегда о вас помним.

ГОША
Забудешь тут!

ЛЮБА
И из друзей в контакте тоже!

ГОША
(театрально)
Ха-ха! Убили! Повержен!

Поднимается, демонстративно снимает маску. Волосы у Гоши стоят дыбом. Кот вновь становится на дыбы, кидается на экран.  Экран Кати выключается.

В это время в комнате Гоши появляется мама. Гоша бледнеет.

МАМА ГОШИ (голос вне экрана)
Что тут происходит? Ты чего в маске на уроке сидишь?

ГОША
Я уже снял!

МАМА ГОШИ (голос вне экрана)
А зачем надевал? Сколько раз говорить, на уроки не надо. Уже не первый учитель жалуется.

ГОША
Понял! Больше не буду!

МАМА ГОШИ (голос вне экрана)
Смотри мне! Дай-ка я лучше заберу её. И учись давай!

ГОША
Я учусь!

На экране появляются руки мамы Гоши и забирают Маску. Затем слышится хлопок двери.  Вслед за ним звонок таймера. Время вышло.
На экране Игоря появляется Игорь.

ИГОРЬ
Ура, звонок. Вы не успели домашку задать.
Игорь исчезает.


ЛЮБА
(Поднимает глаза)
Что закончилось все?

УЧИТЕЛЬНИЦА
Да

ЛЮБА
А домашка какая?

УЧИТЕЛЬНИЦА
Бросила ссылку в скайп и записала в журнале.

Игорь включается.

ИГОРЬ
Не, я не понял. Звонок был, Вы не успели домашку задать, какая к черту ссылка?

УЧИТЕЛЬНИЦА
Ссылка была до звонка, так что успела.

ЛЮБА
А если сейчас и вслух?

УЧИТЕЛЬНИЦА
Повторить пройдённый материал за два урока и подготовиться к заключительному уроку и контрольной на тему Страны Африки.

ИГОРЬ
Блин.

ЛЮБА
А точнее?

УЧИТЕЛЬНИЦА
Выучить Страны Африки и их столицы.

ЛЮБА
Опять?

УЧИТЕЛЬНИЦА
Снова.

ИГОРЬ
Все?
УЧИТЕЛЬНИЦА
Все

ИГОРЬ
Исходя из данных всемирной сети на сегодняшний день, или услышанного на уроке?

УЧИТЕЛЬНИЦА
Исходя из того, что находится на странице по ссылке.

ИГОРЬ
(смотрит глазами в инете по ссылке)
Блин. Их тут до фига.

ЛЮБА
Ночь длинна.

ИГОРЬ
И темна как Африка.  А нельзя одну или две?

ГОША
Ага, Америку и Африку, например. Мы так уже усвоили.

УЧИТЕЛЬНИЦА
Все!

ИГОРЬ
Почему все?

УЧИТЕЛЬНИЦА
Потому что все!  Программа такая! Все!

ГОША
(напевает и двигает руками под ритм)
Скованные одной цепью связанные одной целью
Скованные одной цепью связанные одной целью

Клик мышью.  Закончить трансляцию. Клик. Экраны детей все исчезают.  Остается страница в интернете – страны Африки и карта Африки. Клик мышью. Исчезают. Появляется страница игры «Зомби».   Выбор поля действия – Африка. Появляется картинка Сафари, кучу зомби. Начинается активная стрельба по ним.


ГОЛОС УЧИТЕЛЬНИЦЫ ЗА КАДРОМ
(напевает)
Скованные одной цепью связанные одной целью
Скованные одной цепью связанные одной целью


Конец второй серии.
Продолжение следует.

Не переключайтесь, и возможно в следующей серии вы узнаете еще несколько стран Африки, или что еще более интригующе – их столицы)

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ
http://proza.ru/2020/07/23/543