С днём рождения, родная

Борисова Алла
Не знаю как там в небесной канцелярии составляется график наших рождений, и как мы становимся семьёй. Как-то.

Август для меня всегда начинался с твоего дня рождения.
Я любила его больше чем свой.
Уже давно перемешались годы, остались воспоминания об этом дня и те фрагменты, что не хочется забывать.

Не считая круглых дат, ты никогда никого не приглашала и как-то не готовилась фундаментально.
Как правило это больше было моей заботой и мне это нравилось.

За редким исключением, мы в твой день были на даче.
И я знала, что приедут. Обязательно приедут твои друзья, придут соседи, буду я, а порой и мои друзья.

Тебя любили и дело было не в подарках и застолье, а в том что дарилось атмосферой этого дня. То, что незримо жило в тебе — жизнелюбие, умение радоваться всему и всем.

Иногда переносилось, ведь не каждый год первое августа выпадало на выходные.
Помнишь, мы забыли привезти миксер или кремосбивалку, а без тортика как-то не так.
И я долго и старательно сбивала ложкой в миске масло со сгущёнкой) Получилось. И торт был вкусный.

Мне нравились твои друзья. За столом — куча историй смешных и грустных.
Бывало и пели хором, а потом шли гулять или провожать гостей до автобуса.
И каждый год гости были и разные и те, что уж всегда. С кем-то ты работала вместе, с кем-то дружила с детства.

Ещё я хорошо запомнила удивительный вечер. Уже всё отпраздновано, и мы просто сидим на крыльце. Татьяна притащила музыкальный центр и мы слушаем музыку.
— А вот эта... и Таня ставит Малинина, а за ним другие исполнители и песни. Мы сравниваем, читаем по-очереди стихи... И вечер летний, тёплый его не хочется отпускать.

Твои друзья это особый рассказ. Они всегда бывали непредсказуемы.
Сафронов приехал с гитарой и сначала сбегал выкупаться на озеро, потом как всегда долго валял дурака, перебирая струны и обрывая песни на первых аккордах... И когда даже я уже устала канючить: ну спой "Тройку, -" он начал петь. Не громко...
Ты так боялась, что можно потревожить соседей. Но соседи сами притихли, и до середины ночи слушали романсы, а потом ещё много дней их вспоминали. Вот такой получился день рождения — концерт, вечер-ночь романса на несколько участков сразу.

А были годы, когда собрать стол оказывалось непросто.
Но и тут ты легко выходила из положения.
Я помню грибной день рождения. Мы все приехали и уплетали, похваливая. А ведь это ты сообразила сходить в лес, набрать грибов и поджарить их с картошкой. Здорово получилось.

Совсем не знаю как ты отмечала этот день в своём детстве и юности. Да я много чего не знаю о тебе.
А вот позже — всё было на моих глазах.

Твоя внучка, конечно не особо держала в голове какие-то даты. У детей летом столько всего интересного, что календарь не востребован на предмет торжеств родственников.
Ты ведь не знала, что те букеты из полевых ромашек, других растрёпанных цветов, собирался втайне рано утром. Ну да, приходилось брать девчонку за руку и быстренько идти собирать цветы. Ты же ждала её подарок. Потом к цветам, повзрослевшая, она уже сама что-то рисовала и радостно бежала дарить. А ты была счастлива, да и я тоже.

Знаешь возможность устроить тебе праздник была для меня щедрым даром от жизни. Приготовить, накрыть, что-то придумать и видеть твою улыбку.
Это так много, мама.
И если бы это было возможно сейчас, уж я бы постаралось.
Но тебе больше не нужны ни подарки, ни гости, ни романсы.

Но это не важно. Пока я здесь, первый день августа всегда будет твоим днём..

С днём рождения, родная