Чай вдвоём

Борисова Алла
Не люблю пить чай одна. Особенно вечером. Вот кофе - пожалуйста и сколько угодно.
Вкус кофе никак не связан с собеседником или темой разговора.
А чай он совсем другой.

— почему. Куба? Ах да, наверное атмосфера. Пробовала жарить кофейные зерна с солью. Не, - так себе.

- ты же не об этом хочешь поговорить, - он смотрит так спокойно, будто всю жизнь мечтал слушать мои бредни.
А ещё он улыбается. Не насмешливо, не надменно, а как-то совсем иначе. Мудро что ли. Или так по-доброму, что ты понимаешь : услышит. Обязательно услышит и не сочтёт за глупость.

Чай остывает быстро, а я нет.
— почему ты так уверен, что людям всегда всего будет мало. Да, да. Этот старик с дурацкой рыбой, но ты же его придумал. А потом, ну сам подумай: он же бедняк, а тут такая удача. Ну кто не потеряет голову?

— тебя же не тот старик тревожит? Тебе просто хочется, чтобы я ошибся. Книги не придумывают. Или ты свои истории ни с чем не связываешь?
— сравнил. У меня то мистика, то фантастика. А если и о жизни то...

Я замолкаю, стараясь вспомнить где у меня ну никак не жизненно. Где герои не имеют ничего общего с нами. Злюсь и ехидно сообщаю
— ну ты сравнил. Мои истории и пробой пера не назовёшь, а вот ты - это другое.
И давай не будем отходить от темы.

— я и не отхожу. Это тебе беспокойно. Так расскажи почему.

Светлая рубашка, седая борода и удивительно добрые глаза.

— не все же такие? Тебе же было достаточно того, что у тебя было.
— ты так хорошо меня знаешь? И не переводи стрелки. Просто выговорись и всё.

Чайник свистел, а я барабанила пальцами по столу
— я бы хотела, чтобы людям была дороже дружба или просто спокойствие других, а не война, потому что хочется того, что чужое.
Ведь это неправильно. Зачем зариться например на моё, если своего достаточно?

— может тебе кажется, что достаточно. Тебе достаточно, другим мало или им кажется, что у тебя много, и что с тобой произойдёт если станет чуть меньше.
Кому-то нужен второй дом, ибо им тесно в одном. Ты отдашь свой?

— нет конечно. Глупый вопрос. Хорошо, хорошо. Чтобы не воевать я смогу отдать часть своего.
— ты сможешь - не исключено. Но и этого будет мало. И потом за подарки обычно жестоко мстят это унижает.

— а отобрать не унижает?
— нет. Есть оправдание:мне было мало.
Не переживай. Ты сводишь к обычным, частным случаям. Там, порой всё налаживается, находятся компромиссы. Я говорил о другом.

— а разве это не связано?

Наверное я кажусь ему наивной. И дальше мы пьём чай молча. Хотя мне очень о многом ещё хочется спросить.
Я смотрю в его добрые глаза и не понимаю как всё так случилось.
Не может быть, чтобы такому человеку оказалась не нужна жизнь.
Или он слишком устал от тех, кому всего было мало?
Или, когда пишешь сердцем оно слабеет, и перестаёт верить во что-то очень важное.

Но я спрошу это в следующий раз. Сегодня мы и с одним-то вопросом не разобрались толком.
— ладно, ладно, — смеюсь, наливая свежий чай,— я не разобралась. Но ты же подскажешь и когда-нибудь я тоже всё пойму.
Знаешь, мне очень нравятся наши летние вечера, чай вдвоём и то, что ты так знаешь людей и жизнь.
Но был ли ты от этого счастлив?