Твой род, твоё племя

Борисова Алла
Не обращай внимания на размытые местами буквы.
Может всем сегодняшним родителям нелегко удержать не скупую слезу, когда приходит время давать советы.
Те самые: похожие на путеводитель по жизни.

Мы не расстаёмся на время. Всё сложнее. Та жизнь, которая впереди — не моя. Я не перешагну этот рубеж.

Не вздумай переживать — я бесконечно рада, что не попаду в будущий мир.

То что видно отсюда, уже не даёт спокойно спать по ночам.

Это не просто другие поколения, немного новые отношения, вещи, ценности. Это вообще всё с ног на голову.
В старом мире я бы ещё задержалась, а вот туда — ни за что. Хотя никто и не приглашает.

У тебя же иного пути нет. Ты шагаешь в ту сторону вместе со всеми.

Совет? А где его взять, если я плохо представляю вот такое будущее для человечества вообще?
Читаешь, смотришь и хочется забиться в угол, ослепнуть и оглохнуть. А тут советы.
Нет их у меня и быть не может, кроме одного единственного.

Понятия не имею каково будет тебе там. Теоретически, раз ты родилась к этим временам, сможешь приспособиться, выжить.

Но то теория, бурундук, а практика всегда другая.

На всякий случай запомни — я всегда рядом.
Ты не увидишь меня — прилетающие сюда души даже не осязаемы. Но уж поверь, в какую-нибудь вещицу или в дуновение ветра я проскользну и может сумею потрепать тебя за ухо.

Но я не об этом. Не надо оглядываться на тёмные углы во всех комнатах и прислушиваться к каждому шороху.
Ты же меня знаешь и всю мою философию тоже.
Уловила?
Верно. Ты — часть меня, а я всегда буду частью тебя.

Так что призраки, бестелесные духи может и не получатся, а вот разъединить нас никому и никогда не удастся.

Но жить тебе придётся самой.
И знаешь, не слушай никого.
Жизнь сама по себе хороша. В ней много того, что стоит прожить, но нет в ней ни логики, ни моря счастья, а подстав и способов запутаться — не сосчитать.

А ещё в ней порой трудно определиться.
Тебе будет казаться, что ты чего-то добилась. Урвала своё (я же знаю тебя). Обрела стабильность, неважно как, и вроде держишься на плаву.
Ты начнёшь ценить комфорт, безделушки и то самое состояние, ощущение благополучия, когда легко и ничто не напрягает.

Тот мир, куда сейчас все идут, такой и будет.
Мне наплевать что будет с остальными — у них есть свои мамы, пусть думают.
Мне не наплевать на тебя.

И если вдруг при всём комфорте, беспечности, вольготной жизни, при полной свободе действий ты поймёшь, что тебе в кайф. Что даже и двигаться вовсе не хочется, то посмотри в зеркало и поговори с собой на чистоту.

Жизнь коротка. Чем больше её проживаешь, тем чаще хочется смотреть в зеркало, не чувствуя стыда ни за что и ни за кого.

Конечно, можно врать себе до бесконечности и играть, заслоняясь простенькими "как все", "так удобно", "что я могу сделать", — этих отговорок много. Они работают — это марево и иллюзии. Больше ничего.

Тут два варианта.
Либо ты тонешь в любви к себе и к своей материальной, удобной, комфортной жизни. Балдеешь, не замечая, что происходит вокруг, не задумываясь о цене своего благополучия.

Либо жизнь начинает тебя пинать. Она спускает с тебя три шкуры, подсовывает верёвочные петли, нагоняет бессонницу, с грохотом разбивает даже самые простенькие радости.
Заставляет тебя выть, рычать, огрызаться или реветь сутками напролёт.

Вот эти два состояния — сигнал к действию. Ты не обольщайся из-за их внешней разницы — суть там одна.
И мой тебе наказ и совет:
Беги! Беги, как заяц. Не останавливаясь. Сквозь чащи и буреломы. Бросай всё и беги.

Беги домой. Даже если его уже нигде нет.
Дом это не здание. Дом — это ты настоящая.
А ещё там буду я и все те, кто был до тебя.
Твой род, твоё племя.