Кто-кто в прапрабабушкиных часах живёт?

Зоя Близнюк
Знакомьтесь, это Герман Францевич. Не знаю, как его звали столетие назад, но мне кажется, что это имя ему очень подходит )) Фабрика, на которой он родился, открылась в 1864 году и изначально выпускала смешных куколок с огромными глазками, затем появились дамы, у которых были фарфоровые головы с замысловатыми причёсками и плечи, тело, руки и ноги были из ткани, что делало их весьма подвижными в игре. И только затем начали появляться подобные бисквитные мальчики и девочки, с розовыми и голубыми костюмчиками под пышкой кружевной шёлковой и бархатной одеждой.
Он очень много знает, он очень много успел повидать. Его заботливо доставали из коробочки - домика, где у него было много разных нарядов. "Только аккуратно с ним играй, он очень старенький" - говорила мама детям. И они вместе принимались шить новые наряды по последней моде при тёплом мерцании свечей. Он всё-всё видел из часов, а также часто сидел на полочке с другими куклами. Он чаёвничал в качестве заморского принца с несколькими поколениями девчонок и был отважным рыцарем в играх мальчишек. Он учился читать и писать ни с одним поколением ребятни. Он учил русский, украинский, немецкий, французский, польский, английский языки, и даже латынь, раз за разом учился играть на фортепиано и знает на память этюды Карла Черни. Он даже тайком ездил в гимназии и школы в ранцах и сидел в ящике откидных парт тихо-тихо, вслушиваясь в каждое слово учителей, когда те рассказывали интереснейшие истории. А ещё он очень любил путешествовать. Ему очень нравилось, когда его доставали из дорожного чемодана и показывали дорогу, дома, людей из окон машин и поездов. Он засыпал в детских бережных объятиях под колыбельные их матерей. Он видел, как взрослеют эти самые мальчишки и девчонки, он провожал их на свидания и волновался вместе с родителями, вглядываясь в тёмные пустые улочки за окном. Он видел, как мальчики и девочки создавали уже свои семьи, он переходил уже к их детям и чаёвничал уже с ними. Он видел множество новогодних елей, и слышал множество песен и стихов, весёлых историй. А зимы сменялись вёснами. И вот уже он мчался на самодельных корабликах, которые бережно мастерили дедушки для ребятни, по быстрым рекам вдоль поребриков. Он помнит самый первый телевизор - радио с картинками. О, как нравилось ему смотреть фильмы, а особенно слушать новости обо всём, что происходило за пределами улицы, где он жил. Он помнит, как однажды из всех окон всех-всех домов запел Высоцкий. И ведь Герман Францевич куда больше знал и понимал , чем его маленькие хозяева, да и их родители тоже. Ведь из поколения в поколение ему доверяли свои самые сокровенные тайны, с ним советовались и надеялись на его понимание. Сама история оставляла следы на его фарфоровом теле, его собственные наряды превращались в пыль, уходили люди, сменялись правительства и лозунги, эпохи сами становились историей. Мало кто знает, что у Германа Францевича давний договор со Временем. Когда кто-то счастлив, он просит часы идти как можно медленнее, чтобы человек мог насладиться моментом. Чтобы мамина колыбельная звучала дольше, а малыш мог счастливо летать во сне над деревьями и крышами домов, приземляясь на усеянную цветами лужайку, чтобы все куклы успели попробовать чаю на своём чаепитии и потанцевать на балу, чтобы смелые маленькие рыцари успели победить всех драконов. Одно Герман Францевич всегда знал точно. Всё также какой-нибудь малыш скажет: "Смотри, время стоит". И кто-то вновь откроет часы, доставая маленький ключик. И под равномерное покачивание маятника, всё также возьмут в руки его, и будут говорить: "Только аккуратно с ним играй, он очень старенький", будут шить цветные наряды по моде и он будет засыпать в бережных детских объятиях под мамину колыбельную. Тик-так, тик-так, время замедляет свой ход. Время ступает этой ночью гораздо тише, тик-так, тик-так, его почти не слышно. Наслаждайся детством, малыш.

Зоя Близнюк