Круги на воде

Борисова Алла
Так интересно следить за пауками, бегающими по воде. Ну как так у них получается?

Солнечный, летний день. Родители с друзьями на полянке загорают, а я спускаюсь сюда. Мне нравится смотреть на воду, молчать и думать о своём.
Жаль на озеро одну не отпускают — каждый день бы сюда бегала. Увы, нельзя.

Ничего, пока можно вот так: они там, я здесь.
Можно наконец подумать о серьёзных вопросах и проблемах.

Вот Иринка, — подруга же, а шалаш я строй? Она — на всё готовое? Не честно. А скажу обидится. Да и ладно. Хотя, что это ладно? А с кем я играть в шалаше буду? С ней привычно, интересно. Не лезет в мои роли, и если я принцесса, то не возражает.

Вот горе-то. Придётся промолчать про справедливость. И надо сказку ей придумать, а то тоже рано или поздно может взбунтоваться. Возьмёт и возмутится, — почему это ты всегда царевна, а я нет.

Думай, Алёнка, думай. Ага. Я — царевна-лебедь, пусть будет царевной-чайкой. А что? Нет такой сказки — сама придумаю. На самом-то деле одна царевна настоящая, а другая так себе. Не честно? Ну не очень конечно, но иначе никак.

Как устроить так, чтобы было по-моему, но и все довольны остались бы?
Сложненько, но я придумаю.

— Ой, и эти мне нравятся. Жучки наверное. Какие огромные круги на воде. Вот плавать научусь и буду нырять с ними вместе.

Захожу в воду по колено, иду вдоль берега — хорошо.

Вечером — битва. Опять двадцать пять. Сказала же, что самый верхний сук тополя — мой. Ну почему надо каждый день это доказывать. Не боюсь я высоты и чего орать: "У нас гнездо и мы все на равных ветках!".

— Я старшая птица в гнезде, и моя ветка выше! - Стараюсь изо всех сил мило улыбаться, — ладно, ладно! Всё по-честному. Тогда сегодня, Федя, ты будешь старшей птицей. Все по очереди? Хорошо, — незаметно кошусь на соседний тополь, мысленно прикидывая, что из моей стаи особо бесстрашных-то не очень. Во-о-о-о-н на ту верхушку уже никто не полезет, а я смогу.
— Хорошо Федя, залезай сегодня, а завтра я поведу всех вас на новое дерево.

Как трудно решать проблемы. Вон малыши в песке возятся — беспечная жизнь. Куличики лепят, за бабочками бегают, кузнечика увидели и обомлели. Эх, мне бы их заботы. А ты уже старше и столько всего надо решать.

Лето на даче длинное, интересное. Если бы не куча проблем — лучшее время.
— Ой, бабушка из магазина приехала с мороженым.

И забыв всё на свете, я прыгаю как обезьяна по веткам, спускаясь на дорогу.
Бабуля, нагруженная сумками, улыбается. Она знает что я жду.

***

— Блин, ошизели? На тысячу больше! Ах да, ЖКХ же повысили. Ну вот и приехали — треть зарплаты скоро будет.
Да что же за жизнь такая наступила!

Откладываю квитанции в сторону и долго сижу, глядя в окно. Так спокойно и ничего не хочется включать. Даже свет.

Не хочется ничего смотреть — новости доконали. То у нас в ближайшее время минус семь миллиардов, то вроде ещё не конец света. Поди разберись.
Ремонт в ванной этим летом? Да надо бы.

А то ещё осенью фишку новую с короной или ещё с чем разыграют, — будет так же как весной. Ничего делать не захочешь.
И вообще всё бесит. Столько дел, столько вопросов — еле успеваешь.

Внизу, на площадке — дети.
Висят на турникетах, качаются на качелях, во что-то играют. Один такой мелкий со всеми остальными спорит? Не слышно из окна. Да и какие у них могут быть заботы?
Детство оно такое...

Я закрываю глаза...

Так интересно следить за пауками, бегающими по воде. Ну как так у них получается?

Очень просто. Ты бежишь, оставляя круги на глади своего озера.