Тихая обитель. Часть 5-6

Прошлое
Начало тут http://proza.ru/2020/08/02/2056
5.
Так, в спокойной обстановке прошли еще пара недель. За это время я нарисовала несколько небольших картин маслом с видами окрестностей. Матушке нравилось всё, что я сделала.
Но вот однажды спокойный темп нашей жизни был нарушен приездом новых людей. Впрочем, всё по порядку: матушка Фотиния с матерью Рахилью и сестрой Иоанной  уехали в город на учебу. Да, оказывается, у монахинь  тоже бывают курсы «повышения квалификации».
Мы, оставшиеся в скиту, не умели ни петь, ни читать службы. Поэтому, матушка пригласила к нам -регента Веру, из соседнего города. Она приехала вместе с дочкой Викой. Их поселили в большую келью, где было пять кроватей, рядом со мной.
Этот день останется в истории скита, как день непрестанной молитвы команды второго состава (шутка). У Веры  замечательный «оперный» голос. Всю службу она пела одна. Отец Леонид попросил меня прочитать несколько кафизм из псалтири. Я с удовольствием включилась в процесс. Марго с Антониной занимались приготовлением трапезы на кухне. Вера мне очень нравится, а вот Вика…
Вика ведет себя весьма странно. Мимикой и походкой изображает собаку. Ходит на полусогнутых ногах с высунутым языком. Иногда полаивает. Притом, что личико у неё премиленькое. Большие серо-зеленые глаза, красивые губки. Но по-человечески почти не говорит. Не здоровается, не отвечает на вопросы. Странная девочка. Возможно, бесноватая.
Через несколько дней вернулись матушка с сестрами. Привезли известие о вирусе и возможном введении карантина в стране. Тогда это показалось чем-то невероятным. У нас все было без изменений. Только появились одноразовые стаканчики для запивки после причастия и средство для дезинфекции рук.
Вера с Викой не справляется. Видно, как девочка умело манипулирует матерью и совсем её не слушается. Вера же, пасует перед дочкой и пускает ситуацию на самотек. У неё добрый, мягкий характер, хрупкая фигура и ангельская внешность и голос. Отец Леонид советует причащать Вику каждую неделю.
В свои восемь лет Вика читает книгу «Хроники Нарнии» и, похоже, перенимает стиль поведения оттуда, ли еще из каких-нибудь мультиков. Когда Вера уходит на службу в храм, и мы с Викой остаемся в келье, по соседству, она все время лает. Я пыталась разговаривать с ней, но в ответ слышу только тявканье и злобное рычание. Вика заявила, что она овчарка и зовут её Эльзой.
Можно, конечно, списать это на детские фантазии, но мне это кажется ненормальным.
Она не любит причесываться, по келье бегает с растрепанными волосами, а когда идет в храм, или на трапезу натягивает вязаную шапку, так и сидит за столом.
Всё имеет границы дозволенного, но эта девочка, похоже, их не знает и очень любит испытывать чужое терпение.
 Однажды утром, она лаяла целых два часа. Я пыталась поговорить с ней,  занять делом, дать ей краски для рисования. Но всё безполезно. Она продолжала рычать на меня. Моё терпение все же иссякло, и я сказала, что, если она не перестанет лаять, сейчас возьму ремень и выпорю её. К удивлению, это подействовало. Собака Эльза тут же замолчала и превратилась в тихую девочку Вику, занявшуюся рисованием в своем альбоме.
Я думала, что она нажалуется на меня маме, но этого не случилось. Об инценденте я сама рассказала Вере и она подтвердила, что Вика боится ремня.
По просьбе матушки, сестры стали давать Вике различные задания и, на удивление, она их слушалась. Особенно хорошо укрощать «собаку Эльзу» получалось у Марго. Она учила её накрывать на стол, при этом включая в процесс какие-то игры со словами. Девочке это нравилось.
Сестра Рахиль брала Вику в теплицу, и они вместе пропалывали грядки с редиской.
Не удавалось установить контакт с девочкой только мне. Вероятно, помня мое обещание выпороть её, Вика какое-то время не лаяла, но за столом во время трапезы кривила мне рожи.
6.
В конце марта в нашем полку прибыло. Теперь у нас новый столяр. Зовут Олегом.
Его приход внес живую струю в жизнь обители. Священник и мужчины-трудники трапезничают вместе с нами, но живут отдельно, в домиках за пределами обители.
Женщины, хоть и выполняют основную домашнюю работу, но мужской силой не обладают.
Поэтому,они весьма заинтересованы в присутствии  в скиту крепких, трудоспособных мужчин без вредных привычек. Таков Олег. Мастер на все руки, способный и машину отремонтировать и дров наколоть и электропроводку починить. Где его семья, не знаю. В монастыре не принято любопытствовать. Но красавец он необычайный. Стройный мужчина в самом расцвете лет с темными вьющимися волосами и бородой. Олег ведет себя скромно. На игривые реплики Марго отвечает: «Молимся, молимся, не пустословим».
Марго смеется в ответ и обзывает его «духовником».
Вика ведет себя с ним, почти как со мной, часто корчит рожи и показывает язык. Олег спокойно говорит ей: «Проси у Бога ума».
Монахиням, конечно, не положено засматриваться на мужчин, но… смогут ли они избежать такого соблазна?
Чует мое сердце, что тут скоро будут кипеть страсти похлеще, чем в Санта-Барбаре.
Подведет ли  моя интуиция?
Интрига усиливается тем, что Олег, похоже, весьма не любит женское превосходство над собой, а здесь всем рулит женщина. Посмотрим, сколь долго он выдержит это общество матриархата?
В марте было еще холодно и нередко небо заволакивало низкосвисающими лохматыми тучами обстреливающими землю колючими льдинками, или внезапной мокрой метелью.  Мы были рады, когда однажды выдался солнечный денек. К тому же было воскресенье, и можно отдохнуть от послушаний.
Матушка отбыла по делам в город, но благословила всем желающим, под присмотром   Олега прогуляться в лес на озеро.  Мы отправились туда вместе с Верой, Викой и Маргаритой, взяв с собою еще  овчарку по кличке Витязь.
Лес еще был по-зимнему гол и тих. Совсем отсутствовали какие-нибудь птицы. Лишь одна сорока  вспорхнула с ветки, испугавшись нас.
На снегу видны были следы мелкой живности, которые мы пытались распознавать. Тоненькую цепочку, ведущую к мышиной норке, двойные отпечатки, оставленные зайцем, а рядом – цепочку лисьих следов. Вика неплохо умела читать следы.
Мы дошли до деревьев, спиленных бобрами и перегородившими ручей, вытекавший тонкой струйкой из заболоченного водоема. За ним начиналось старое кладбище с покосившимися крестами и провалившимися могилами. Ухаживать за ними было некому.
Марго с Олегом и собакой ушли вперед, о чем-то оживленно беседуя. Мы с Верой и Викой шли сзади, не желая мешать им.
Дорога вилась между высоких елей с живописными полянами, усаженными маленькими елочками, выросшими из упавших шишек. В лесу было много поваленных елок. Как будто разбушевавшийся великан вырвал их вместе с корнями и разбросал.
Чем дальше мы шли, тем  ближе смыкались ветви елей, тем глубже и непроходимей становился снег. Мы стали проваливаться в него по колено. Вдруг на дороге появилось много следов, похожих на собачьи. Витязь заволновался, обнюхивая их.
- Это что, волчьи следы?- удивленно спросила я у Олега.
- Ну, а чьи же еще. – Спокойно сказал он.
- Они, кажется, совсем свежие,- неуверенно сказала я, - и может быть волки где-то тут поблизости сидят и следят за нами?
- Да зачем мы им нужны, - бодро ответил Олег, - они уж давно убежали в лес.
Но, несмотря на его уверенность, идти дальше всем как-то сразу расхотелось. Кроме Вики, которая заявила, что не боится волков и пойдет дальше одна и действительно побежала от нас вперед.
Олег с Марго повернули назад. А я, не знала, что делать, идти за ними, или ждать Веру, которая пыталась убедить Вику вернуться. Как всегда в очень мягкой форме.
 Оставаться здесь на месте недавнего пребывания волков было не уютно, но и бросить Веру одну я тоже не могла.
Пришлось мне снова  применить к непослушной девчонке жесткие меры воздействия и пообещать оставить её тут одну и скормить волкам, если она не будет слушаться. Это опять подействовало, и она вернулась.
Обратно мы дошли гораздо быстрее, чем туда, подгоняемые воспоминаниями об увиденных на дороге следах.
Марго все так же была увлечена беседой с  Олегом. Похоже, она положила на него глаз и не один.
Впрочем, она ведь не монахиня и никаких обетов не давала.

Продолжение http://proza.ru/2020/08/04/1056