Филолог со стажем

Сергей Химочка
               
Усомнившись в своих познаниях русского языка, я решил проконсультироваться  у специалистов на предмет присутствия или отсутствия ошибок в документе, который нужно было направлять в Минобрнауки. Ну, никак нельзя посылать в родное ведомство бумаги с неправильной орфографией, что  там могут подумать о ректоре, который ставит подпись под документом, и как оценит ректор профессионализм сотрудника, который  их подготовил?

Коллеги подсказали, что в сто первом кабинете работает женщина, бывший учитель русского языка и литературы. Она может проверить текст и исправить ошибки, если таковые будут.

Я мухой помчался в названное помещение, постучал и сразу открыл дверь, за которой моему взору предстала высокая, строгая на вид женщина  средних лет с короткой стрижкой рыжих волос и властным взглядом.

Представившись, я попросил, если это ее не затруднит, проверить страничку написанного.

- Вы ведь специалист, не так ли?

- Да, я филолог, - с важностью ответила  дама, - филолог со стажем, называйте меня Анной Валерьевной. Где ваша писанина?

После слова «писанина» меня слегка покоробило, но комментировать нашедшую тень неудовлетворения я не стал.

- Пожалуйста! – я протянул ей листок.

Дама надела очки и начала внимательно читать текст, ведя по нему обратной стороной авторучки. Дойдя до третьего абзаца, она призадумалась, затем выдавила из себя - «ну, можно и так» - и дочитала документ до конца.

- Ошибок нет, можно направлять хоть президенту, - вынесла резюме Анна Валерьевна.
Я был окрылен, это же надо: ни одной ошибки! Значит, не зря учил в школе русский язык. Пригодилось. Не стыдно теперь перед коллегами.

Мое мнение о самом себе, точнее о способностях в области грамматики и орфографии еще более выросло после того, как я еще несколько раз представлял "филологу со стажем" на проверку документы и она не нашла в них ни одной ошибки. Даже все знаки: запятые, дефисы и двоеточия, с ее слов, были расставлены подобающим образом.

- Вы, я вижу, молодец, из вас бы вышел неплохой филолог, - поощрительно изрекла строгая женщина.

 Я же, уверовав в свою исключительную грамотность, больше не стал носить ей документы на предмет устранения моего позора.Откуда мне было знать, что через несколько дней меня постигнет горькое разочарование. А случилось следующее:

Мой кабинет посетила  сама Анна Валерьевна и вручила  проект должностных инструкций, которые она подготовила, в том числе и по своей основной работе. В мои обязанности входило визирование их. Начав читать первую инструкцию, я с досадой проглотил неудачную описку в слове "должностные", где выпала  буква "т". Во втором абзаце, к моему сожалению, вкралась ошибочка: вместо слова "осуществляет" наличествовало - "осущиствляет", в третьем отступе, вместо "составляет", было прописано - "состовляет".

Мне стало не по себе: если в тексте, составленном  "филологом со стажем" имеют место такие ошибки, то, как же она проверяла мою писанину. Значит, все ее оценки не имеют никакого значения. А, посему, ко мне опять вернулся комплекс неполноценности и  неуверенность в своих познаниях русского языка.