Помидоры

Елена Феева
Баба Маруся не вышла посидеть на лавочке у подъезда, как обычно, чтобы порассуждать о смысле жизни и происхождении очередного фингала у Катьки с пятой квартиры.  Она сидела расстроенная перед телевизором, но вязание не увлекало, а журнал
"Садоводство" лежал закрытым. Утром на своих грядках баба Маруся нашла выдранный с корнем помидорный куст элитного сорта, который она выращивала из семян, выписанных в Тимирязевской академии. Из всей пачки посеянных на рассаду семян он единственный окреп и выжил, потому был пересажен на огород с почестями, не сравнимыми с препровождением королевы во дворец.  Элитные помидоры она выращивала не для еды, а для коллекции, не могла налюбоваться розоватыми махровыми цветками и появившейся завязью. Баба Маруся покачала головой, со скорбным выражением лица посадила подвявший куст снова и обильно его полила, а громко обсуждающим случай соседкам сказала:
- Мне бы только в глаза посмотреть фашисту, который это натворил.

Огород с её пятого этажа был как на виду, вечером она с балкона в очередной раз полюбовалась ровными грядками, а утром обнаружила полный беспредел. Надо сказать, что огородами занимались и соседи, по вечерам все дружно выходили на свои наделы и обменивались новостями и саженцами. Но ещё никогда ни у кого не пропадали фрукты и овощи. Баба Маруся, скучающая по своим внукам, проживающим с родителями далеко от неё, всегда угощала дворовую ребятню своими взращёнными ягодами и фруктами, её уважали за рассудительность и широту души. Соседки сочувственно предложили свои версии произошедшего, намекнули на горемычную Катьку с пятой квартиры и её хулиганистых подростков, но бабе Марусе было уже всё равно.

Да ещё кот Фонька куда-то пропал. Он бы утешил своими сказками, смотрел преданными глазами, читающими душу и потихоньку массажировал ноющее запястье своими пушистыми лапами. Так бы и сидеть бабе Марусе пригорюнившись, но дверной звонок прерывисто тренькнул, а потом послышался топот  быстро удаляющихся ног. Она осторожно открыла дверь. Никого. Зато на пороге стоял пакет с помидорами. Баба Маруся громко крикнула вслед хлопнувшей подъездной двери: "Спасибо!" и занесла пакет в квартиру. Помидоры были свежие и крупные, красавчики - все один к одному и пахли помидорными листьями, что ей всегда нравилось. Не удержалась, попробовала один из них, оценила вкус. Настроение улучшилось, она открыла журнал, нацепила на нос очки и приступила к чтению. В дверь снова позвонили. На пороге стояла Катька.
- Тётя Маруся, ты это... слышала я новость, небось мои шалопаи натворили, больше некому... проучу я их вечером как прибегут... Возьми вот.
Она протянула ей пакет с помидорами.
- Да что ты, Катя, я на них и не подумала, они хорошими ребятами растут, почему ты так решила?
- Не обижайся, баб Марусь, больше такое не повторится. Неделю назад огурцы вечером откуда-то притащили, так и не сознались где оборвали. 
Подивившись странностям жизни, она приняла пакет с помидорами в ответ одарила пирогом, помахав рукой на излишнюю Катькину деликатность, и отправилась на свои грядки.

Соседки обрадовались её появлению, наперебой рассказывали о последних новостях, выспрашивали не нашёлся ли разбойник, уверяли, что элитный куст оживёт.... Работа спорилась, сил на грядках будто прибавлялось. Расходились они уже в сумерках, усталые, но довольные. В подъезде бабу Марусю ждал Санька - коренастый ботан, с круглыми пятёрками перешедший в шестой класс. Нахохлившись и уперев глаза в пол, он поковырял носком кеда ступеньку и сдавленным голосом попросил прощения. Накануне вечером его зазноба - такая же надежда отечественной науки, близоруко за очками моргая глазами на россказни его, Сашки, вдруг пожелала сказочный цветик-семицветик, который видела у них под окнами.
- Бабушка Маруся, простите, я хотел только цветок сорвать, Надьке же пообещал что всё могу ради неё. Я думал, что  цветок сорву, а куст весь выдернулся. Я уже написал в Тимирязевку, они пришлют пять сортов помидор. Хотите, я вам картошку на огороде прополю и окучу? Я умею...

Да почему бы и нет? Пусть утром и приходит на её картошку, если всё умеет... Она поспешила к квартире, услышав мяуканье кота Фоньки, заголосившего ещё громче при виде хозяйки. А рано утром на делянке картошки ботан Сашка, демонстрируя бицепсы,  со своей розовощёкой зазнобой деловито орудовали тяпками. А баба Маруся? Она сидела на скамеечке с соседками и угощала помидорами из подаренных пакетов ребятню и взрослых.