Разговаривать

Сая Ахматова
Почему людям всегда так сложно разговаривать друг с другом?

Я всегда сторонник того, чтобы разговаривать вместо того, чтобы конфликтовать. Однако проблема в том, что мало кто умеет разговаривать.
Часто, когда меня выводят на серьезный разговор, я замыкаюсь и отмалчиваюсь. Долго пыталась понять, почему, и поняла. В такие моменты диалог имеет всегда большую эмоциональную напряженность. У меня внутри сразу же включается истеричка, которой нужно также остро отреагировать, но я ведь этого не хочу.
От переизбытка мыслей и эмоций мне проще промолчать, обдумать, успокоиться и перезвонить/написать позже, чем отвечать и доводить все до скандала и натянутых нервов собеседников.

В ситуациях же, когда я вывожу кого-то на разговор-я уже все обдумала, обговорила у себя в голове, эмоционально взвесила и «устаканила» все внутри. Но собеседник-то не всегда готов к разговору также. Палка о двух концах.

Однако мне кажется, что даже выводя на разговор, нужно делать это правильно. Без претензий, упреков, криков и лишних эмоций. Спокойно объясняя собеседнику, почему вы хотите этого разговора, что вас тревожит, почему вам важно добиться результата в ходе диалога-прийти к решению конфликтой (внутри/межличностной) ситуации.

Мы не умеем читать мысли друг друга и часто об этом забываем. Все разные. Мыслят, говорят и реагируют по-разному. И какая-то реакция с вашей стороны на ситуацию,(даже если она субъективно очевидна), может быть диаметрально противоположной для другой стороны.

Думаю, главная наша ошибка в том, что часто в таких разговорах мы хотим, чтобы услышали нас. Забывая о том, что важно слышать своего собеседника и приходить к консенсусу.

Давайте учиться разговаривать, быть может тогда мира на планете будет больше.