О глазах...

Владимир Бородин 2
Глаза.
Мужчина любит глазами. Так все вокруг говорят. Одни с этим согласны, другие не согласны, а третьи и не задумываются над этим.
Правда, подразумевается, что мужчина глазами любит женщину...
Вот с этим я никак не могу согласиться!!! Вначале, это было чисто интуитивное несогласие. Теперь же я точно знаю, что любит мужчина глазами совсем иное!!! Я имею в виду любовь НАСТОЯЩУЮ.
Глаза отца, ч.1
Так уж случилось в этом году, что мир захлестнуло вирусное безумие и наши билеты в Англию к детям приказали долго ждать. Хорошо еще, что деньги не пропали.
Как издавна ведется на этой планете - все течет и все меняется. И это замечательно!!! Наступил июль и в вирусном безумии открылось окно. И мы прилетели в Англию!!! Можно сказать, что с совсем небольшими неудобствами. Типа, необходимость надевать маску. Соблюдать дистанцию. Все это мелочи, на которые мы обращали внимание только по требованию. И тут же опускали маски вниз. В общем, мелочи.
Сама по себе Англия нас мало интересовала.
Встретили нас внучка с мужем! На их машине. К страху, что каждая встречная машина мчится нам в лоб, я все таки привык понемногу. А вот восторг, что наши ребята так спокойно и уверенно ведут машину по этой чертовой левой полосе, я испытывал все три дня! И внуки и старшие дети свободно владели рулем. Вот-вот и младшая дочь получит права!
Дни мы проводили в доме старших детей, а ночевали в доме сына и младшей. Необыкновенное удовольствие кушать по утрам завтрак, приготовленный младшей дочерью!!!
Необыкновенное удовольствие сидеть в кресле, в "гардене" старших и слушать их смех и разговоры!!! Я мало принимал участие в этих разговорах. Я видел детей совсем по-новому!!! Это уже взрослые люди, со своим, каждому из них присутствующему взгляду и пониманию на вещи и жизнь. Приятно было узнавать качества, которые мне удалось привить им в их детстве!!! Как мне кажется, хорошие качества. Конечно, чувствовались долгие годы, проведенные в чужой стране. А с другой стороны, было очень приятно видеть, что все они держатся вместе. Не нужно было додумывать, по всему чувствовалась их любовь к друг другу. Это была СЕМЬЯ!!
И, самое главное, чувствовать их любовь и уважение к нам, родителям!!!
Три дня пролетели так быстро, как им и положено...
Мы улетали домой.
Глаза отца, ч.2
Я говорю, разумеется, в шутку, но... именно благодаря вирусной лихорадке, на "божий огород" смог приехать сын!!! А за ним и младшая дочь!
Мы снова, как когда-то давно, были вчетвером!!!
Много чего работали. Много чего сделали. Я с большим наслаждением наблюдал за умением сына работать!!! Именно РАБОТАТЬ!!! С улыбкой я подчинялся его требованию делать что-либо не абы як, а качественно. Мои древние, советские строительные замашки, пришлось забыть. Надо сказать, что я с удовольствием стал в работе номером 16!!!
И захотелось нам поехать вчетвером в долгую поездку!!!
У нас был план ехать на машине в Армению к друзьям!!! Просмотрев все ограничения и сложности такой поездки, мы от нее отказались. А поехали в родной город. В Лиепаю!!! Путь тоже не близкий.
Я испытывал полное блаженство, управляя машиной, в которой сидели мои дети и жена. То и дело я поглядывал в зеркало заднего вида, любовался играм и смеху сына и дочери!!!
На половине пути, мы поменялись и за руль сел сын!
И снова, с большим удовольствием, смотрел на его манеру водить машину. Рядом с ним напросилась ехать дочь. Я смотрел на них с заднего сиденья, и глаза мои наполнялись слезами счастья. И одновременно слезами печали!!! 25 лет назад мы также ехали вчетвером из Лиепаи на "божий огород". Только ехали с нами другие брат и сестра...
Вот и Лиепая!!!
Мы показывали детям город. Места, где родились все старшие дети. Кладбище, где похоронены наши родные. И с моей стороны и со стороны жены. Я показывал дома, садики, больницу, которые построены моими руками. В принципе, нужно было показывать весь город..., в общем, еще и пол Латвии.
Приморский парк, пляж и море. Играли в минигольф.
Снова и снова мои глаза наполнялись счастьем!!!
Половину второго дня, мы посвятили поездке на море за город. Красивейшие места, где в пионерских лагерях проводили мы наше детство. Сильнейший ветер, сумасшедшее море, огромные волны. Дети все же пошли к воде. С улыбкой я наблюдал их энергию, им все было нипочем...
Потом рассказывал сколько зим я здесь проводил, осваивая лыжи и трамплин. С такой же энергией.
На вторую половину дня, был запланирован визит....
Глаза дедушки.
Странно сложилась жизнь...правда, странно.
Ведь я дедушка уже почти 31 год. И дочь старшей дочери с самого детства проводила лето здесь, на "Божьем огороде"!!! Много лет прошло и все как-то подзабылось. С улыбкой, я вспоминаю, как незаслуженно ругал внучку за "неумение" складывать сено. Впрочем, и шестилетнего сына за "неумение" строить наш первый хлев... Похоже, я сам в те годы своей жизни, был большим глупцом.
Мы приехали в гости...
Разумеется, я знал, что несколько лет назад, мой старший сын женился и что у них родился сын. Знал, что имя ему дали Марк.
За эти долгие годы, я всего один раз встречался со старшим сыном. А жену его и ребенка не видал ни разу!!! И вот...
Мы знакомимся!!!
Перед нами симпатичная девушка и восьмилетний мальчишка в очках.
Надо было видеть глаза мальчика, когда я представлял нас!!! Это твой дядя, это твоя тетя. А это твой дедушка. Он ошалело смотрел и никак не мог поверить, что все мы носим ту же фамилию, что и он!!! Мы искренне смеялись...
За все время нашего пребывания у них, мальчик несколько раз подходил ко мне и переспрашивал: а ты правда мой дедушка??? А ты правда Скадиньш??? Правда, правда. Самый прямой.
Его обращение ко всем нам по имени, приводило нас к улыбке. Особенно веселился я!!! Он подходил, трогал тремя пальчиками мне плечо и обращался ко мне так:
Вова... ты, правда назвал моего папу Вовой??? Его  - Вова звучало непередаваемо! Чуть протяжное Воова...
Во всем чувствовалось его возбуждение!!!
Я все время наблюдал за ним и он нравился мне все больше и больше!!!
Пришло время прощаться....
Мы обнимались, все уже, как большие друзья! Мне думается, что все мы получили удовольствие, познакомившись!!!
С Марком мы все обнимались и обнимались, все прощались и прощались!!!
Очень странно, что я в этот день почувствовал себя совсем другим дедушкой. Новым. Этот ребенок радовал мои глаза!!!
Все говорят, что глаза зеркало души. Никто даже толком и не знает, что такое ДУША... Если же она есть в человеке, то радуется и моя душа!!!
Как бы то не было, мужчина...отец...дедушка...радуется через глаза!!! Любит глазами.
Может, я и зря обобщаю. В этом случае, я говорю о моих глазах!!!
Глазах, которым необыкновенно приятно видеть детей, внучку и внука!!!
Никто не знает будущего!!! Возможно, самый маленький Скадиньш будет гостем "Божьего огорода"?
Я бы этого хотел!!!