Привлекательность и обольщение

Гадаев Алексей Вениаминович
Психологическая привлекательность
Привлекательность - способность субъекта притягивать к себе позитивное внимание, сходство в личных и социальных установках или по принципу контраста.
Р.Крюгер и А.Каспи выявили, что женщинам нравились мужчины, наиболее похожими на них самих по личностным характеристикам, и не нравились более непохожие. Они предпочитают, чтобы «бойфренд» имел чувство юмора, был умным и проявлял свою любовь. Предпочтительными качествами мужа оказались хорошее здоровье, материальное благосостояние и способность понять жену.
Капризность, выпрашивание денег, требовательность относительно выполнения прихотей – утомляет и отпугивает мужчин.
Казалось бы, что сильный пол не выносит постоянно жалующихся барышень на недостаток внимания, болезни, проблемы, но он же часто оправдывает любое настроение своих субъектов, каждый их каприз, не давая ни малейшего повода для подозрений, отрицательной реакции. сопротивления. Большинство молодых людей отталкивает также низкая самооценка лишний вес, надоедливость, чрезмерный контроль, дряблость кожи. Многие мужчины не хотят мириться с вредными привычками избранниц, например, употребление алкоголя и курение, но колдовская сила обольщения доставляет им удовлетворение и радость.
Конечно, нам неуютно с теми, кто сильно выше нас в культурном или интеллектуальном плане, так же как не хочется быть рядом с тем, кто совсем уж ниже нас. Обычно люди выбирают себе - ровню. Умные при этом ищут ровню, которая была бы немного его повыше, люди с более проблемной психикой - все-таки чтобы рядом был кто-то немного пониже его.
Обольщение всегда предлагает для всех нас самые дефицитные вещи – азарт, жажда экзотики и приключения.
Если нам приходится подавлять свои истинные желания, то мы прекрасные жертвы для полноценного, Глубокого обольщения.
 Обольщение  как качество личности – способность вводить в приятное заблуждение, искусно ухаживать, прельщать, соблазнять, увлекать чем-либо.
Те люди, которые долгое время подавляют в себе влечение к удовольствиям, часто готовы на все жертвы, особенно если они сами уже не молоды.
Надо помнить, что вы никогда ничего не добьётесь, пытаясь обольстить того, чья душа закрыта для вас, кто не может доставить вам удовольствие азарта и погони, в которых вы нуждаетесь.
Для обольщения необходимо создать обманчивое ощущение безопасности.
Если вы проявите чрезмерную прямоту, то рискуете вызвать ответное сопротивление. Начать следует исподволь и подбираться окольными путями – так, чтобы объект ничего не заподозрил. Чтобы заставить жертву прийти к вам, потребуется время но, не надо торопить события.
Постарайтесь из случайного приятеля стать товарищем, другом, а из друга – возлюбленным. Обставьте первую «случайную» встречу так, словно это предначертано судьбой.
Убаюкайте бдительность объекта соблазнения, создайте ощущение безопасности. Главное, чтобы объекту показалось, будто ситуацией управляют он/она.
Первое, чему вы должны научиться: выбрать объект, подманить его, заставьте приблизиться к вам, так, чтобы при этом объект считал инициатором сближения себя. Если в начальной стадии вам удалось добиться этого, считайте, что впоследствии не будет ни горьких обид и разочарований, ни параноидной подозрительности.

***
Вот хотя бы возьмём сказку «Принцесса на горошине» Андерсена. В чём её мораль и смысл?
В сказке принцесса проходит тестирование на происхождение, поскольку её малопривлекательный внешний вид расходился с её заявлением о том, что она настоящая принцесса. Далее девушке подкладывают горошину под перины, и это не дает ей уснуть. Так подтвердились слова девушки, и принц тут же берет её в жены.
Главный смысл сказки заключается в том, что настоящая изысканность, благородство и происхождение спрятать невозможно. Даже в убогой одежде, благородный человек, остается благородным, добрый - добрым, а интеллигентный - интеллигентным.
Тестирование принцессы показало не только то, что она изнеженная особа. Главное - девушка способна на сочувствие и теплоту, а принцу именно такая добрая и искренняя невеста и была нужна.
Мораль сказки "Принцесса на горошине" - внешность бывает, обманчива, нужно смотреть на внутреннее содержание.
***
Меня самого этот вопрос занимал, так как я с детства чувствовал внутреннее родство с главной героиней этой сказки. А смысл, как я сейчас понимаю, в ней в том, что некоторые люди рождаются с особой чувствительностью к миру, его проблемам и бедам – к тем самым "горошинам". Можно сказать так, - и всегда эти "горошины" мы чувствуем особенно болезненно всем своим существом. А творческие люди - они все такие вот "принцессы на горошине".
Недавно я попросил интерпретировать данную сказку своего любимого современного русского писателя Дмитрия Быкова (в своей авторской радиопередаче "Один" Дмитрий Львович отвечает на вопросы читателей и слушателей) и была очень рада, когда он ответил так, очень схоже с моими ощущениями:
Заметим, что написана эта сказка была в XIX в., когда большинство старых аристократических семей, обретших славу не стяжательством, а заслугами перед Отечеством, оказались за бортом экономической жизни. Главная героиня произведения является их представительницей. Возмужав в суровых условиях улицы, она не утратила принципов и высоких требований к качеству жизни. Именно это ее и отличает от купчих, которые приобрели себе титулы, но в быту весьма неприхотливы. Мораль сказки является скорее утверждением о том, что мир изменится, но сословия никуда не исчезнут. Данная сказка утверждает незыблемость сословий. Конечно, принц и его семейка - персонажи вымышленные и автор вводит их, что бы обнадежить всевозможных прозябающих в нищете принцесс и не превратить произведение в реквием по старой аристократии.
***
Перечитывая эту сказку во взрослом возрасте, воспринимаешь ее совсем не так, как в детстве. Вот что я увидела в этой сказке, читая ее своей дочке:
Один принц никак не мог жениться, все невесты казались ему не такими, и чтобы как-то объяснить родителям затягивание с женитьбой, он придумал для них объяснение: "они ненастоящие принцессы!" В чем заключалась их "ненастоящность", принц не пояснял. Что делать? Законы престолонаследования обязывают принца жениться и обзавестись потомством. И родители, король с королевой, пошли на хитрость, разыграли для принца целый спектакль. Нашли скромную девушку по своему вкусу, научили ее, что нужно делать. Девушка представилась принцессой (что вряд ли, ведь неизвестно нигде ее дом, ни кто ее родители, она была одна, и вид у нее был довольно жалкий). Королева сказала принцу, что знает верное средство, как проверить, принцесса эта девушка или нет. Разумеется, девушка прошла испытание, отыграла свою роль на "отлично", и принцу уже было никак не отвертеться. Раз принцесса настоящая, нужно жениться.
РР
"Принцесса на горошине" - это совсем небольшая и, на первый взгляд, незатейливая сказка. Но чтобы понять её смысл и мораль, следует учитывать, что писатель и великий философ Ганс Христиан Андерсен писал свои сказки, в первую очередь, для взрослых. В сказке "Принцесса на горошине" сказочник через простенький сюжет о выборе невесты для принца высказывает свое отношение к миру, свой взгляд на внутренний мир людей.
Казалось бы представили принцу на вид простую девушку, одетую почти по-нищенски. Никакого в ней нет лоска, что и нельзя поверить, что это настоящая принцесса. А старая королева, умудренная жизненным опытом, очень ловко проверила претендентку на звание принцессы, положив на кровать под 12 перин и 12 пуховиков одну малюсенькую горошину. И девушка, переночевав на этой постели, наутро пожаловалась, что очень дурно спала. Так все поняли, что она и есть настоящая принцесса.
Автор утверждает, что принцессами не становятся (из грязи да в князи, как часто бывает и в современном мире), а ими рождаются. Это внешняя сторона сказки, а её глубинный смысл состоит в том, что внутреннюю чувствительность духа не воспитаешь, а его нужно иметь с рождения. Таким был сам сказочник Ганс Хрисиан Андерсен.
АА
Я давно замечала, что чем короче какая-нибудь история, тем больше вариантов своего толкования она допускает. Вот и с коротенькой сказкой Андерсена "принцесса на горошине" получается та же история. Вроде бы сюжет очень прост, незамысловат, но трактовать его каждый волен по своему.
Прежде всего мне кажется это история о капризном принце, который был слишком привередлив, чтобы сразу выбрать себе невесту. И возможно потенциальные невесты сами решили взять дело в свои руки. так появилась одинокая принцесса под дождем у ворот замка.
Ведь не верится, чтобы принцессы просто так бродили по странам, в красивых платьях и совершенно одни.
Так что смысл сказки может быть таким: не выбирай невест слишком тщательно, а то их либо другие разберут, либо навяжут первую встречную.
Альтернативный смысл сказки "Принцесса на горошине".
Настоящая женщина всегда - принцесса, а любая принцесса найдет к чему придраться, даже в идеальном замке.
ВВ
Главная мысль и идея сказки заключается в том, что настоящее нутро не скрыть. Если ты человек воспитанный и образованный, то в любом одеянии ты будешь выглядеть лучше, чем глупый и невоспитанный в самом шикарном наряде.
Рассказ написан в 19 веке. В те времена данный способ проверки подлинности и продолжению рода через препятствия был не так далек, как сейчас. Вероятно мать принца решила пропустить незнакомку через некую трудность, а именно горошину, как когда-то прошла и сама мать став королевой.
И вообще в те времена не было пословицы "из грязи в князи". В те времена принцессами рождались, а не становились. Просто будущие принцессы должны были в любом случае пройти некий обряд.
Ну и еще можно добавить, кто ищет, тот всегда найдет. Внешний вид в большинстве случаев обманчив. Обычно внутри людей скрывается совсем другая личность.
СС
Сказка "Принцесса на горошине" совсем недлинная, но конечно есть у нее мораль.
Так не стоит уж слишком пристально оценивать своих будущих спутников жизни, как это делала придирчивый принц. Может быть, принц так и не выбрал себе жену, если бы она сама не показалась в дверях дворца.
Так же мораль сказки в том, что часто мы судим людей по внешнему виду, забывая про внутренний мир и наполнение. Так принцесса заявилась во дворец в мокром и старом платье, но воспитание и изнеженность взяли свое и сквозь десятки матрасов, принцесса почувствовала горошинку.
Так что иногда за неприглядным видом скрывается настоящая принцесса.

ЕЕ
Касаемо смысла и морали сказки Андерсена-Принцесса на горошине, думаю, это каждый понимает по своему разумению.
Лично по мне, так мораль в том, что как бы человек не был одет, где бы человек не работал, и с кем бы не общался, если у него есть особый стержень и особый взгляд на вещи, если есть воспитание и порода, то это всегда проявится. Эти качества внутри человека будут постоянно.
Проявляться это может во внешних чертах лица, в походке, в манере держаться и так далее и тому подобное.
Принцесса ведь в сказке была похожа на обычную нищенку, но чувствительность, свойственную особам королевской крови не потеряла.
Только моё мнение и мой взгляд.
ХХ
Зачастую люди выдают себя не за того, что из себя представляют. Преувеличивают, приукрашивают, привирают о себе, о своей биографии, об образовании, больших знаниях, связях и т.д. Кому-то долго удается дурачить, а кого-то сразу выводят на чистую воду. В данной сказке принцесса прошла "тест" на честность, ну и что под любой одеждой может оказаться благородный, чистый человек.