Глава 17 Крещение Натальи

Алекс Новиков 2
Краткое содержание: Георгий, молодой вдовец приехал начинать новую жизнь в родной маленький городок, где согласился стать крестным отцом свой очень-очень дальней родственницы Ксении. Вера, двоюродная тетка Георгия и  крестная мама Ксении решила доверить ему воспитание крестницы... Незаметно девушка выросла и полюбила своего воспитателя, кончилось тем, что она вышла за Георгия замуж "по залету" и родила ребенка.

Глава 17 Крещение Натальи

"Ну вот, я теперь женщина, жена и мать!  – Думала Ксения, приходя в чувство после первых родов. – Давно ли меня подростком крестили, а теперь надо дочь крестить!"
Позади строгое "по Домострою" воспитание от крестного папы, который стал ее мужем, волнение в ипостаси беременной женщины, брак и венчание "вдогонку", ожидание боли и счастья. Сейчас накормленное маминой грудью счастье мирно посапывало в кроватке.

"Я не забыла своего обещания и первого своего ребенка назову именем Натальи, первой покойной жены своего мужа, Георгия!  – Думала Ксения.  – Сколько слез мне пришлось пролить!"
Не прошло и трех лет с той поры, как Георгий, овдовев, приехал в родной городок и стал крестным отцом Ксении, своей жутко дальней родственницы. Воспитывая Ксению в строгости, он и не заменил, как всей душой привязался к девушке, а она, не смотря на ремешок и розги, смогла полюбить его всем сердцем.
Плод любви надо было крестить.

В загсе их расписали, а с венчанием были проблемы.
– Брак между восприемниками – грех, – говорил батюшка, но, как говорил глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом   Владимир Легойда: "Браки между восприемниками могут совершаться по благословению епархиального архиерея",   Батюшка,  увидев весьма округлившийся живот Ксении,  позвонил начальству и благословение получил.
– Будем крестить на дому? – Спросила Ксения мужа сразу после выписки из роддома. – Обязательно Натальей!
– На дому как на дому! – Согласился Георгий, чувствуя, как молодая жена все больше и больше рулит в семейной жизни. – Батюшка лежал у меня в больнице... Не откажет! Крестными позовем Веру!
– Это точно! – Согласилась Ксения. – Мы же крестили ее ребенка, и тогда не были мужем и женой.  По правилам Кирилл, ее муж, не может быть крестным.   Я из моего училища преподавателя позову!  Он не откажет! И теперь мы образцовые кумовья... Мы ее ребенка крестили, она нашего! Но, может, пораньше приступим?

– Ксения, мы и так много к чему раньше приступили! – отговаривал ее муж приступить к таинству раньше,  до истечения  сорокадневного срока, у тебя пройдут   последствия родов! Священник исповедует нас, грешников, прочитает очистительную молитву,  после чего сможем  принимать участие в Таинстве Крещения.
«Да уж действительно, грешников! – подумала Ксения, – не удержалась я,  и выходила замуж немного  беременной за крестного папу!  Хорошо, что папа с мамой на Шпицбергене, узнали бы – прибили! Обоих! Но согрешили мы оба! Ну, не утерпела я и проявила инициативу!  Ввела себя и крестного папу в грех! Зато теперь у меня есть и муж, и дочь! Нам, женщинам, за счастье надо бороться! Тут все средства хороши, и Бог нам в помощь!»

Ксения посмотрела на себя в большое зеркало: после родов она расцвела. Черты  лица юной женщины были миловидны и приятны. Ксения была из числа миниатюрных женщин, в ней чувствовалось примесь татарской крови: волосы черные, хорошенькое, чуть-чуть скуластое  личико, карие глаза и  черные брови,  очерченные изящными дугами. После родов фигура изменилась: округлилась, груди увеличились на два размера, что только прибавило ей очарования.
"А когда мы с тобой до свадьбы грешили, что-то ты у священника не спрашивал разрешения!" – Хотела сказать мужу Ксения, но роды добавили ей благоразумия больше, чем розги,  и, провожая его в церковь, промолчала.

– Можно ли крестить ребенка дома? – Как молодой отец и врач Георгий не хотел таскать ребенка по морозу до церкви и обратно и, вместе с кумой Верой, пришел в церковь договариваться с батюшкой.
– Можно! В Православной Церкви нет правил, запрещающих крещение на дому. И в прошлые века, особенно в период гонений на церковь, обряд частенько проходил в домашних условиях.   Особенно   в таких случаях, когда дорога к храму могла обернуться для младенца или родителей проблемами, батюшку и вызывали на дом. Как назвать хотите?
– Натальей!
– Ближе всего по святкам Новомученица Наталия Сундукова — почитается 11 января. Родилась в семье священника, в 1939 году ее арестовали, обвинив в антисоветской пропаганде. Расстреляли в 1942 году! Но Натальей – так  Натальей!

– В любом случае желание окрестить своего ребеночка, – дело благое и богоугодное! Таинство Крещения на дому конечно уступает такому же храмовому, но само таинство по сути не меняется от того где оно совершается в храме или дома.  Таинство такое же, нисколько не ущербное!
– А что меняется? – спросила кума Вера. – Я так всех своих в церкви крестила.
–  Меняется восприятие самого Таинства.  – Объяснил батюшка. – В храме оно всегда более торжественно, более величественно, более молитвенно, потому как в храме вообще легче молиться! Но дома тоже можно! Иконы есть?

– Родительские! – пояснил Георгий. – Николаем чудотворцем еще мою бабушку с дедушкой благословляли!
Ему  вдруг вспомнилось, как он  раскладывал под этими иконами на скамью свою голую крестницу для справедливого наказания, а она закрывала их занавесками и целовала нательный крестик. Розги и ремешок от крестного, и как потом оказалось, будущего, мужа,  она принимала с христианским смирением.
(Об этом здесь: http://proza.ru/2019/10/21/215)

Священник   пояснил, что нужно и как правильно подготовиться к таинству крещения младенца на дому.
– Православной Церковью крещение приветствуется в любом случае! Крещение – первое, и одно из самых главных событий, как для новорожденного , так и для самих родителей. Это Таинство, во время которого ребенок получает имя, небесного покровителя-святого, в честь которого назван и своего Ангела Хранителя! Лучше конечно в церкви, но на дому так на дому! Заодно исповедаю, причащу, и дом освящу! И не забудьте, что – человек, принимающий на себя обязанность наставлять крестника в духовной жизни, молиться о нем, следить за его воспитанием, учить благочестивой жизни, трудолюбию, кротости, воздержанию, любви и другим добродетелям!

«Вот мой Георгий учил, учил и научил крестницу! Пришлось венчать Ксюшку беременной!» – подумала Вера, но ничего не сказала, ибо  сама грешна.
– Ритуал ритуалом, а деньги для церковной кассы лишними не будут! – Георгий вместе с кумой Верой оплатил все требы и сделал приношение.
–  Грешники мои родные! – Вздохнула кума, смахнув слезу, – и грешна, ох как грешна! Поручили мне родители  строго воспитывать Ксюшеньку, а я?
– А ты хорошо воспитала и выдала ее замуж! – Продолжил Георгий. – Они письмо с благословением прислали!
– Хорошо воспитала? А Наталья родилась через пять месяцев после свадьбы! – Кума перекрестилась. – Грех-то, какой! Как будто бы я своего первого не так рожала! Бог простит!

– Не согрешишь – не покаешься! Не покаешься – не спасешься! – Ответил Георгий.
Жена от  природы имела  небольшой рост но стройную фигуру, красивую попку и длинные ноги, которые в порыве страсти и раздвинула для него до свадьбы.
В юном возрасте,   у нее выросли аккуратные   груди. Это было постоянным источником ее смущения, когда она раздевалась перед Георгием для порки. Теперь эти груди давали молоко ее ребенку.

По сложившейся традиции, девочку решили крестить на сороковой день от рождения. Кума Вера расстаралась и привела весь дом в идеальный порядок, накрыла стол, пока ее муж сидел с годовалым младенцем.
От Ксении пока толку было мало: она слишком занята своей малышкой.

– Сейчас, многие родители, решив окрестить новорожденного, придерживаемся по большей части семейных традиций, не до конца отдавая себе отчет в важности этого обряда, в том, что он –  второе рождение малыша, духовное: сближение его с Самим Богом, который отныне будет направлять судьбу   девочки
– Выбор однозначно будет за родителями. Нужно знать, что Церковь принимает меры по максимальному снижению риска подвергнуть здоровье малыша, родителей и гостей опасности, – отметил батюшка.

Батюшка исповедал  родителей и крестных,   освятил дом. Перед совершением Таинства Крещения священник облачился  в белые одежды: епитрахиль, поручи и фелонь. Малышка, пока батюшка освящал дом, сладко спала на руках Ксении.
Баритон священника  ее не беспокоил.
– Крещение должно совершаться подогретой в воде, без примеси чего-либо, и без запаха!  – Батюшка проверил градусником температуру в детской ванночке и приступил к таинству освящения воды: произнес Великую ектенью а по окончании  молитвословий на освящение воды священник  крестил воду трижды, погружая персты в воду, и, дунув на  нее, трижды сказал:
«Да сокрушатся под знамением образа Креста Твоего вся сопротивныя силы»    Теперь вода стала готова для крещения.

– Крещение является очень важным и, более того, необходимым Таинством, которое вводит в Церковь, – пояснил батюшка, – согласно молитвам Таинства, Крещение усыновляет человека Богу и потенциально делает его наследником Царствия Божия и вечной жизни! А теперь помолимся!
С восточной стороны купели на особом держателе батюшка зажег три свечи. Восприемники  взяли свечи в руки. Когда молитвы закончились, Георгий развернул младенца и передал священнику
– Сочетаешься ли  Христу?   
– Сочетаваюся! – Ответила за девочку Вера.
– Благословено Царство Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков! – пропел батюшка.
Девочка недовольно захныкала.
Батюшка отпустил ее в воду и стал с молитвою поливать горстями теплой водой по голове.
–  «Крещается раба Наталия во имя Отца, аминь, и Сына , аминь, и Святаго, аминь»! – Батюшка читал молитву и подливал воду на голову ребенка.
Девочка беспокоилась, хныкала до тех пор, пока ее не вынули из воды и не отдали маме. На маминых руках она сразу успокоилась.
"Давно ли будущий муж драл меня розгами на этой лавочке? –  Думала Ксения. – А теперь на ней купель стоит!"

Вода теплая, дочка быстро успокоилась, очень была довольна.
– Крестные, воду вылейте под деревья! – Батюшка закончил ритуал, выдал  свидетельство о крещении и нательный серебряный крестик.
– Под красноталовый куст не надо! – Уточнила Ксения крестному папе.
После крещения  Вера ловко вытерла ребенка чистым полотенцем, захмелевшую девочку после капли кагора положили в плетеную колыбель и все сели за стол.
– Вера,  я знаю вас много лет. Вы сами, являясь верными чадами Православной Церкви, должны выполнить те обязанности, которые налагает на вас обязанности крестных родителей.
– Главное в жизни – быть хорошим добрым человеком, никого не обижать! – Батюшка и кумовья  отдали должное кагору и пирогам кумы Веры. – У вас, родители, профессия богоугодная. Людям помогаете!

На ночь Ксения закрыла иконы занавеской. Колыбель для ребенка ловко и красиво сплел кум Кирилл из прутьев краснотала.
"Как и обещала, при крещении моя девочка получила имя покойной жены моего мужа! А как не просто далось мне мое женское счастье! Муж меня строго воспитывал! Впрочем, по Домострою, он и сейчас может это сделать, но я теперь взрослая женщина и стараюсь повода ему не давать! Но ради своего счастья многим приходилось жертвовать, и попой, и девственностью до свадьбы в том числе!"
В углу кроватки сидел плюшевый мишка, доставшийся девочке от мамы. Как всегда он был молчалив и хранил все секреты.
"Я очень хотел, чтобы Ксения была счастлива! – думал он. – Я хранил ее секреты и буду хранить секреты ее дочери!" По привычке, мишка оставил мысли при себе.

– Я очень волновалась перед церемонией: ощущала серьезную ответственность перед ребенком. – Ксения прислушивалась к ровному дыханию спящей  дочери.
"Рядом со мной мой муж! Когда я залетела – было новое счастье –  прислушиваться, как девочка  шевелится там, в животе. Я даже разговаривала с ней –  по УЗИ я знала   это –   девочка, и было так приятно! А теперь я мама, и моя дочь спит в кроватке! Материнство! Это счастье, и ради него стоило потерпеть розги и ремешок от будущего мужа! Рожать было тяжело. Но муж был рядом! А когда все завершилось, почувствовала такое облегчение и удовлетворение! А теперь сорок дней миновало, очистительная молитва прочитана и…"

– Что? –  спросил Георгий.
– Я снова очень хочу почувствовать себя любимой женщиной! – Она сняла через голову ночную рубашку. 
Георгий, хоть  не раз и не два видел жену совершенно  голой, имел  обыкновение раздевать  Ксению полностью для интимных игр.
– Я уже не такая маленькая девочка, которая раздевалась перед тобой в баньке или для порки! – Вздохнула она. – И фигура располнела и животик появился! Спасибо твоему массажу и гимнастике, что не так сильно!

– Ты моя женщина, и мама нашей дочери! – Георгий, посмотрев в сторону девочки, мирно спящей в кроватке, обнял жену. – Без наркоза дочь родила!
Пышная копна черных волос разметалась по подушке. После долгого воздержания Ксения почувствовала  безумное желание.
 – Наркоз мог ей повредить! А к боли меня розги приучили! Но больше их не хочу! А то, что в этот момент ты был рядом - я навсегда запомню!
 Тикали на стене часы. Иконы за занавеской. Только плюшевый мишка смотрел из детской кровати на забавы родителей. Но он хорошо умел хранить тайны.

– Не так! – Ксения встала на колени на кровать  и выгнула спину, выставляя напоказ свои круглые ягодицы.
Георгий поцеловал и  не сильно пошлепал ее по круглой попке, той самой, что не раз и не два принимала на себя всю строгость его воспитательных методов.
После родов желание близости с мужем возросло во много раз. Первый после воздержания оргазм был длительным и необычайно сильным и многократным. Оба утопали в блаженстве.

– Вот и у меня есть мое женское счастье! – Утомленная Ксения задремала на плече мужа, – есть муж, есть ребенок, есть дом…
Ночью Ксении приснилась покойная жена Георгия.
– Я рада, что ты счастлива с  Георгием и что у вас ребенок! Наталья! Не забыла!  Будьте счастливы! – Она поцеловала Ксению. – Я теперь всегда с вами буду! Я буду вас любить, а вы меня! Только, пожалуйста, не надо бить меня розгами, когда я подрасту!

Постскриптум: строгий папа хотел свою Ксюшку собственноручно выпороть вместе с зятем напару, как приедет за грехи до свадьбы, но увидев внучку - остыл и простил!

Окончание повести здесь: http://proza.ru/2021/01/01/1041