Глава 3. Музыка нас связала...

Анастасия Игнашева
    Ещё в школе, да и в детском саду, Куся частенько любила солировать на всевозможных концертах и утренниках и даже пару лет отучилась в музыкалке, и могла даже одной рукой что-то там сбацать на рояле, а потому вдруг решила, что она певица. Ещё в юности, в середине 90-х, какой-то случайный знакомый, назвавшийся продюсером, предложил ей записать клип. Обещал сделать из Куси звезду. Куся возрадовалась и отдала ему все свои сбережения. Надо ли говорить, что больше она этого продюсера не видела? Потом Куся неудачно вложилась не то в «МММ», не то во «Властелину», а может и в «Русский дом Селенга»... Меня Бог от всего этого миловал, хотя и я тоже пару раз попала на деньги. Небольшие, но явно не лишние Ну, вы поняли. Как говорила моя начальница на одной из прежних работ: «Если пятый муж бьёт по морде, то виноват не муж, а морда».
          И тут в кафе, где Куся по-прежнему бегала с подносом, появился Кит. И предложил Кусе место в его "театре имени Карабаса-Барабаса", как называл их Тарас, ещё один китов коллега по работе в охране. Куся обрадовалась и немедленно пожелала спеть, но Кит, недослушав даже первый куплет, замахал руками и предложил ей должность билетёрши. Или не билетёрши, но кого-то в этом роде. Пели у него там действительно голосистые тётки, с консерваторским образованием. Каким ветром их в этот балаган занесло - не знаю. Да и среди остальных участников этого вертепа тоже было немало талантливых музыкантов.
       Так, или иначе, но билетёрствовать Кусе понравилось куда больше, чем бегать с подносом. Хотя от беготни с подносом её никто не освобождал. Она по-прежнему оставалась официанткой в кафе и жила в подсобке. Денег не было и не предвиделось, как и квартиры, даже съёмной. А Кусе в упоениии уже мерещились "златые горы и реки полные вина", и небо в алмазах и мировая известность... Но она по-прежнему продолжала таскать подносы с тарелками. В её жизни мало что поменялось, разве что по средам, когда в кафе выступал Кит со своей бродячей труппой, у Куси прибавлялось работы.
 Львиную часть выручки от концертов Кит традиционно забирал себе. Остальным доставалось в лучшем случае тысяча, а так - рублей по пятьсот. Тем, кто пробовал возмущаться, Кит привычно указывал на дверь. Кто-то и впрямь уходил. Куся была рада и этим жалким крохам. Она втайне надеялась, что однажды Кит возьмёт её в долю. Но этого всё не случалось.
        А Кит тем временем разделывался с долгами, он почти полностью выплатил кредит, взятый на похороны бабушке, оставались проценты - их набежало около трёхсот тысяч и примерно столько же - тысяч пятьсот - долг родителям "за прокорм и воспитание".
И можно ехать в "Ла Скала"!
Кто его там ждёт - Кит совершенно не задумывался. Каким образом он туда попадёт - тоже. Но мечта казалась уже совсем близкой.

   Разнюхав о Ла Скала, Куся мгновенно вообразила, что Кит возьмёт с собой и её. Но вслух пока ничего не сказала. И стала терпеливо ждать.

                *   *   *
      - Эх... Страна у нас... - вздохнул Борюсик и разлил ещё по одной.               
   - Не та. - закончил за него фразу Славочка, - И народ не тот.
 - В этой стране семьдесят шесть процентов — абсолютные негодяи! - добавил Борюсик. Борюсик, так же как и Куся, принадлежал к той же уникальной породе евреев, искренне ненавидящих своё еврейство и от того тихо ненавидящих всё остальное человечество. Но, в отличие от Куси, клятвенно уверявшей всех вокруг, что она полячка, Борюсик столь же клятвенно уверял всех, что он-де татарин. Хотя татарин из него был аки из некоей биосубстанции - боеприпас.
- Завоевал бы нас кто-нибудь уже! Для нашей же пользы. - вздохнула Куся и залпом выпила.
- Нема дурных. - сказал Серж и тоже немедленно выпил. Серж в этой коммпании был ментом. А точнее - полицаем. Потому как именно на полицая он и тянул. На деревенского такого. Из фильмов про войну. Потому как служил не Отечеству и не Закону, а исключительно себе самому и своей выгоде. Себя компашка называла "коллектив единомышленников". И весьма справедливо. Я же и в глаза и за глаза называла их "дерьмовая кучка".
       Все разговоры этим начинались и этим же заканчивались. Ну как для наших небратьев это их «СУГС». Куся тоже полюбила эту присказку. Однажды я спросила её, что бы тогда стало, если б нас завоевали.
- Мы бы тогда стали гражданами свободного мира! - Куся торжествующе посмотрела на меня как на идиотку, а я просто уронила челюсть, сражённая Кусиным силлогизмом. Подобрав челюсть я спросила её, как это завоёванные станут свободными, это же нелогично, но была обозвана дурой и "зомбоватой". Крым к тому времени был уж год как наш, Донбасс тоже никто сливать не спешил, по Красной площади во время парада Победы катались "Арматы" и "Сарматы" - завоёвывать наш "дикий Мордор" желающих как-то не находилось и тут Серж был прав. Конечно! Кто ж захочет связываться с абсолютными негодяями, у которых самая мощная армия - дурных нема, это точно. Только и оставалось, что собачиться в сетях, чем Куся, в конце-концов, и занялась в перерыве между тасканием тарелок.  Интернет-срачки доводили мадам до истерики, она жаловалась Киту, но ему было пофигу, тогда она принималась жаловаться Славочке, но ему тоже было пофиг. А вскоре Славочку и вовсе хватила кондрашка. И Куся, которая до этого, как та буриданова ослица, металась между двумя недомужиками, не зная, на ком, в конце-концов, остановиться, и которым, по большому счёту, на неё было наплевать, воленс-неволенс досталась Киту не то как наследство, не то как некий приз. Кит и не догадывался о свалившемся на него счастье. У него вдруг возникла новая идея-фикс.  Кит вдруг решил принять иудаизм. Почему именно эту религию? Тайна сия велика есть.
Во-первых: в роду Кита не было ни одного еврея, там были сплошь русские и хохлы, а некоторые из последних даже галичанского разлива.
 Во-вторых: иудаизм - религия ни одного раза не прозелитическая. То-есть, для того, чтобы стать иудеем - нужно родиться евреем. Причём от еврейской мамы. Потому что национальность у них определяется по матери. Это христианином, или мусульманином может быть хоть "негр преклонных годов", хоть русский, хоть китаец. Иудаизм же таких вольностей не допускает, хотя, говорят, прецеденты имеются.
    Но Кит вдруг решил стать евреем и  в Израиль свалить. Ну и дурак. Для этого не надо было заморачиваться с религиозными вопросами, а просто - обратить внимание на ту же Кусю. У неё-то проблем с происхождением не было, сделать предложение и... ну, мы помним: "жена-еврейка не роскошь, а средство передвижения". Но Кит почему-то до этого не додумался.
 Хотя... Зачем ему Израиль? Или оттуда проще в Ла Скала попасть??? Чужая душа - потёмки, а голова - тем более. Ибо голова вообще "предмет тёмный".

      И Кит принялся исправно таскаться в синагогу на Лермонтовском, где учился читать Тору и соблюдать Кашрут. На недоумённые вопросы окружающих, в том числе и меня, - нафига ему это надо, Кит только высокомерно усмехался и обзывал нас дураками. Ну, я от него быстро отстала - мне было, по большому счёту, пофигу на чужие религиозные метания, а вот Тараса с Ильёй - своих напарников по охранному делу, Кит, видимо, чем-то задел. Хотя вряд ли дело было именно в его религиозных исканиях. Срач у них вышел такой, что рикошетом по касательной "прилетело" даже мне, а Кита с треском вышибли из охраны супермаркета. После этого Кит забил на иудаизм и пошёл работать охранником на железную дорогу. Всё-таки когда-то он учился (числился пару лет) в ЛИИЖТе... А заодно вступил в компартию. В КПРФ имени тов. Зюганова. Приятели в очередной раз покрутили у виска пальцем, а Кит ударился в изучение Маркса с энтузиазмом не меньшим, чем в изучение Торы. Каким образом товарищ Маркс мог приблизить его к мечте - не знаю. Это надо было у него самого спрашивать.
   Господа присяжные и пристяжные! Вот говорят - "женская логика", "женская логика", она то, она сё... А что такое, в данном случае - мужская логика? Про неё слышно и известно ещё меньше! Что это за зверь такой и где он водится и с чем его едят?!
 
     Примерно в то же самое время, когда Кит крутил роман с режиссёром, ему в руки попали две вещицы. Точнее -  нотные партитуры. Одна из них была либретто и партитура оперы "Тихий Дон" и её Кит отбросил сразу же, а вот вторая на какое-то время его заинтересовала. Это была симфоническая поэма "Мороз - Красный Нос" по одноимённому произведению Некрасова. И Кит на какое-то время забил на свои мюзиклы и принялся увлечённо разбирать сие произведение, напевая мотив и то и дело сбиваясь почему-то на советские военные марши: то на "Марш авиаторов", у которых "вместо сердца пламенный мотор" (вот никогда не могла понять смысла сией фразы), то на "Марш защитников Москвы", которые "нерушимой стеной, в обороне стальной".
   Скажу честно, ребята! С детства ненавидела Некрасова. Почему? Наверное, тут дело было в нашей учительнице начальных классов, которая была малость "того" и то устраивала истерики с битьём головой об доску, то за невыученное стихотворение могла так отходить линейкой, или указкой, что синяки потом долго не сходили. А может ещё и потому, что этого весьма посредственного, между нами говоря, поэта, насаждали буквально как картошку. В каждом классе - с начальной до старшей школы обязательно что-то из его опусов "проходили". В итоге Некрасов просто набил оскомину, причём не мне одной. А во взрослом состоянии я узнала  такие подробности его биографии, что  возненавидела его  уже совершенно осознанно. Некрасов, будучи автором слезливых стишков о "тяжкой народной жизни", попутно был довольно богатым помещиком, владельцем образцового имения и сотен крепостных "душ", с которых драл по десять шкур и ни одного так и не отпустил на волю, к тому же игрок был и бабник. А ещё этот "народный заступник" писал вот такие вирши:
Наконец из Кёнигсберга
Я приблизился к стране,
Где не любят Гутенберга
И находят вкус в говне.
Выпил русского настою,
Услыхал «е... а мать»,
И пошли передо мною
Рожи русские плясать.
         
 Либераст, однако, что с него взять. За сто с лишним лет они ничуть не изменились.
    Итак, Кит взялся за "Мороза". Симфоническая поэма предполагала исполнение в концерте с хором, в котором женщины в бархатных платьях с кружевными воротничками и мужчины во фраках и бабочках. Но ничего такого у Кита и близко не было. А был полусамодеятельный оркестрик, с которым они играли у метро, сшибая мелочёвку и любовник-режиссёр. Для исполнениея музыкальной части оркестрик Кита явно не подходил. Уровень был не тот, да и с хором было напряжно. От отчаяния Кит запил горькую. Положение его усугублялось ещё и тем, что во всех музыкальных и околомузыкальных кругах нашей Культурной столицы Кит вызывал реакцию даже не аллергическую, а... как бы это помягче... Большинство музыкантов и людей, как-то с музыкой связанных, едва заметив Кита на горизонте, стремительно удалялись в туман. Участь тех, кто спастись не успел, или же не сумел, была ужасна. Кит "приклеивался" к своей жертве, буквально "как жвачка к волосам" и принимался изводить творческими планами и замыслами. Причём осуществлять оные планы и замыслы была именно намеченная жертва. Кстати, примерно половину своей труппы Кит навербовал именно таким вот манером.
- Мне нужен хор! - сказал Кит, - И оркестр.
- Оркестр у тебя уже есть. - заметила Куся.
   Кит только досадливо отмахнулся. Для его замысла был нужен оркестр уровня Ла Скала. Ну, или Мариинки, на худой конец.  Но до них было как до Луны пешком. А с тем, что было в распоряжении Кита, можно было только у метро играть.
- А что ты хочешь? - спросила Куся.
- Не твоё дело. Ты всё равно не сможешь.
- Ну а вдруг?
- А вдруг бывает "пук". - опять отмахнулся от неё Кит. А мечта о Ла Скала обрела новую черту, или подробность. Кит стал мечтать не просто попасть в туда в качестве дирижёра, но и поставить там "Мороза".
- В этой стране всё равно ничего не добьёшься. - бурчал он, опрокидывая в глотку очередной стакан. А далее следовал известный припев "страна не та, народ не тот, пора валить!". Но валить Кит не собирался, наверное потому, что где-то в глубине души и на уровне подсознания понимал, что никому он там нахрен не нужен и никто его там не ждёт.
   

     Так, в конце-концов, Кит обратил внимание на мюзиклы. И решил, что это - его призвание. Да и попроще они в исполнении, как решил Кит. "Мороз-Красный нос" был закинут поначалу за шкаф, но спустя время  Кит вдруг вернулся к этой вещи, думая, как бы сделать из неё мюзикл, но ничего  не придумывалось, до поры, до времени. Хотя певицу на роль Дарьи он уже присмотрел. Но девочка хотела петь джаз. Скажу сразу - для джаза голосок у неё слабоват был. Джазовая певица должна иметь лужёную глотку. А тут - весьма заурядное сопрано и не более того.  Это был тот самый случай, который всё решил. Кита осенило, что "Мороз Красный Нос" должен быть в стиле джаз. Некрасов в гробу вертелся волчком.
 Не скажу, чтоб я сильно любила джаз... Хотя в детстве - лет этак в десять-двенадцать, помню, было у меня довольно сильное увлечение "Ленинградским Диксилендом", которое прошло столь же внезапно, как и появилось.
А тут Некрасов... В стиле джаз... 
    И Кит начал планомерную охоту на джазовых музыкантов. С тем же успехом и результатом. Новости в любой тусовке разносятся быстро и об охоте Кита на джазменов и джазвуменов тоже стало быстро известно. Когда он появлялся возле "Джаз-филармоник-холл" на Загородном, Загородный пустел. Весь. От Владимирской площади до Техноложки.
      Либретто Кит попросил написать Санька, который как раз в это время лишился своего творения - мюзикла "Волкодав" и отчаянно депрессировал на этой почве. Кит решил его отвлечь по принципу "клин клином". И вот эту вещь Кит даже прислал мне на суд, так сказать. Чтобы я "заценила" и впечатлилась. Впечатление, надо сказать, было сильным. Но отнюдь не таким, на которое Кит рассчитывал. Потому что читать это было невозможно чисто физически. Такое количество ошибок: грамматических, орфографических и стилистических я встречала всего дважды: в начале двухтысячных, когда работала продавщицей в зоомагазине. Однажды на адрес нашего магазина пришло письмо не то из Уфы, не то из Оренбурга. Некий дядечка, представившийся инвалидом "нет обеих ног" (фото прилагались), слёзно просил помочь им с сыном в устройстве домашнего "живого уголка". Далее на двух страницах формата А4 с двух сторон шёл обширный список, что ему было нужно: аквариумы, принадлежности к ним - фильтры, корма, грунт и растения, клетки для птиц и грызунов... И всё это мы должны были выслать бесплатно!! Мол, подарите нам... Мы с заведующей, прочитав сию депешу поначалу просто онемели и остекленели, а когда немного отошли, то я взяла красную ручку, аккуратно исправила ошибки, коих было по нескольку в каждом слове и предложении, и отослала письмо (кстати, отпечатанное на машинке через копирку, нам пришла именно копия) обратно с припиской "имейте совесть".
Второе письмо пришло из исправительно-трудовой колонии, куда я возила гуманитарку, одно время работая в благотворительной организации. Каким образом зэк узнал мой адрес - тайна сия велика есть для меня и посейчас. Там тоже было немыслимое количество ошибок и обширный список, что я была обязана принести ему в "передачке". И это послание постигла та же участь.
 Вот и сейчас, когда я читала творение Санька у меня было сильнейшее желание взять красную ручку и начать исправлять ошибки. Жаль, что это был компьютер. Литературный талант у грамотея был под стать его грамотности.
- Что это? - спросила я.
- Понравилось? - в ответ спросил Кит.
- Ошибки бы исправить. И таланта бы литературного хоть чуток. - честно ответила я.
- Ну и дура! - ответил Кит.
 Я не обратила на его выпад никакого внимания. И в очередной раз подумала, что графомания не лечится. Хотя и от неё тоже польза бывает. Но про это в другой раз.
   
    Кит же тем временем продолжал охоту на джазовых композиторов и музыантов, чтобы одни помогли ему  переломать симфоническую поэму в джаз, а другие - это безобразие исполнить. Потому что те, что были в распоряжении Кита - джаз не играли. У Кита, кстати, в его балагане было немало талантливых людей, многие с консерваторским образованием и по отдельности каждый из них был весьма неплох, но все вместе они производили впечатление долвольно жалкое. Почему-то вместе они превращались в самодеятельный балаган, в цыганский оркестр и тому подобное.
   Скажу сразу - из затеи ничего не вышло. На этой почве Кит вдрызг разругался с Саньком, который  ушёл, хлопнув дверью и опять отправился бомжевать. Или не бомжевать... Дейл сказал, что Санёк устроился охранником в Мегу и живёт теперь в ИКЕЕ. А что - жить там можно и довольно неплохо: спать на выставленных кроватях, питаться в тамошней кафешке, зарплату можно практически и не тратить.