Гл 54. Командирша-ещё день...

Галина Никонорова
           Время летит и Света уже школьница.
 - Опаздывать на уроки нельзя! Просыпайся! - Аня не может поднять её с кровати. 
 - Иди одна! Иди сама! - отвечает Света.
 - Да меня уже не возьмут.
 - А ты всё равно иди! Иди сама!
 - "Бежит... божья коровка... в подмышку Светочке... под шею". Света  хихикает, и, наконец, встаёт.
  "Вот я и научилась поднимать её из постели!" - радуется Аня.

          Тёплый день! Сентябрь. Школа рядом. Аня выглядывает с балкона, видит как идёт Света домой.
  Бодрым шагом идёт Света из школы! Уже второклассница! Но очень гро-о-о-мко рыдает, плачет на всю улицу!
 - О! Так громко не надо! - говорит ей Аня, - наверное, так хочешь кушать, да?
 - Нет!!!
 - Почему же плачешь?
 - Уроки неохота делать!!!
 - Мы сегодня идём в гости! - настраивает Аня её на позитив...

          Мы в гостях. Наконец, все усаживаются за стол. Расселись по местам.  У Светланы тоже есть нож, вилка.
 - Вот так, ножичком отрежь кусочек от своего пирога, - тихо говорит ей Аня.
 - Нет. Я хочу чтобы ты откусила. И дай мне!
 - Света, кушай сама. Аккуратно. Ты умеешь!
 - Нет! У меня зуб наклонился и мне больно!
 - Ничего! Ты откусывай пирог и зуб быстрее выпадет! - советует ей Аня- на ушко.

       - Откусывай ты! Как договорились! - приказывает ей Света шёпотом тоже в ухо, прикрыв ладошкой свой рот, чтобы никто не услышал.
 - Когда это мы договорились?! - удивляется Аня, жуёт и проглатывает пищу. Света  ждёт:
 - Ты что? Забыла?
 - Да не забыла я! Просто кушать хочу, вот и проглотила нечаянно.
 
         "Маленькие детки  не дадут досыта поесть, а большие - поносить хорошую одежду", - думает Аня. Но своя ноша не тяжела.
 - Давай так поступим: раз-тебе, раз-мне! Так правильно?
 - Правильно!
 - А когда я буду болеть, ты меня тоже будешь кормить?
 - Буду!

            Праздничный ужин закончился и все расходятся. Молодой человек и девушка -  студенты, одеваются и хотят выйти. Но вдруг откуда-то появляется Светлана и говорит:
 - Игорь, посмотри: какая у тебя невеста красивая! Это - я!
 - Ого! Ничего себе! - удивляется Аня вслух.
Молодой человек смущается, а на лицо его девушки ложится необоснованная печаль. Тоже смешно, так как Светлана не соперница же ей!
 - Ну и "коза" ты у меня.
 - Между прочим, я не коза, а...
 - Коза, коза! Да ещё какая!
 - А я - лев, левочка - потому что я девочка, а если я буду мальчиком, то - буду - лев!
 - Ну мальчиком ты уже никогда не будешь, слава Богу. А вот  по гороскопу Света - Лев, - с улыбкой объясняет Аня Светины слова. Родилась она в год Тигра. А число - тринадцатое в дате рождения.

          Девушка, спутница Игоря, оживляется и весело говорит:
 - О! Тринадцатое число! Это плохое число! Очень плохое!
 - Да я бы не сказала так, - защищает Аня свою дочь. А даже наоборот. Мы знаем, что :
12( двенадцать) - это число апостолов и плюс
1(один) - Иисус Христос с ними!
И стало их тринадцать!
 - "Тринадцать" - очень хорошее число! Самое счастливое!!! - объясняет Аня, чтобы Светлана не переживала. 
Светлана торопливо одевается и становится рядом с Игорем. Аня тоже одевается и  все дружно покидают любезных хозяев.
 
           Но время неумолимо двигалось вперёд, оставляя всё позади...Степаныча Аня уже никогда не видела. Он где-то и с кем-то жил, не вспоминая о своёй дочери.
Аня по - тихому продала свою двухкомнатную квартиру  и они с повзрослевшей  Светланой, переехали в тот город, где уже жила своей семьёй  старшая дочь Юлия. А Светлана, будущая студентка, будет учиться на факультете журналистики в этом же городе.

          Зарплата у медиков небольшая и Аня вспоминает своих родных медиков - коллег по профессии -  родного брата Павла и сестёр, Шуру и Лиду, работавших в системе здравоохранения. Особенно запомнились слова старшего брата, военврача Павла и Аня снова и снова вспоминает эти слова:
 - Моя маленькая сестрёнка, запомни: если тебе будет очень тяжело в жизни, то переезжай работать в село.

Продолжение - http://proza.ru/2020/05/07/1707