Кукла по имени Хагит

Красик Эльвира
  Автор Нира Харэль

  Перевод

  Когда дети пришли утром в детский сад, они увидели на полу большой, закрытый ящик. Тотчас принялись гадать, что внутри. Они стучали пальцами: Тук-тук! Глядели сквозь щели: Куку-куку! Щупали его, пытались подвинуть и не получалось.
- Может внутри новые стулья для сада? - гадал Рони.
- Нет, нет, внутри садовый инструмент,- провозгласил Боаз.
- А я говорю, что это секретный сюрприз,- сказала маленькая Роза.
- Идёмте,  я покажу вам,- сказала воспитательница Рина, когда услышала эти угадывания, - идёмте, любознательные мои.

   Рина  взяла из кладовой клещи, нажала тут, потянула там и открыла ящик.
И тогда... да,  когда крышка поднялась, мальчики сказали: "Уф!Это не стоящее "
И пошли в другую комнату играть в войну.
  Но девочки от радости просто сошли с ума, т.к в ящике был набор мебели для кукольного уголка.Они так долго его ждали. Мебель такая красивая, зелёного цвета:
 маленький стол, два стульчика, шкаф для одежды, этажерка для книг  и длинная зелёная кровать.
  Девочки начали разгружать ящик и помогать Рине обустраивать уголок.
- Мне нравится стол,- сказала Орли, потому, что он похож на мой.
- А я люблю этот шкаф, - сказала Рути и погладила его пальцем,- скоро наполним его платьями и будет красиво.
Другие девочки ещё добавили, говорили разные вещи и было очень шумно.
Такой был первый день кукольной мебели в детском саду. Во второй день тоже было тесно в большом кукольном уголке, и в третий, и в четвёртый.  Это был уголок девочек, а не мальчиков. Но на пятый день всё стало как прежде. Девочки и мальчики рисовали и вырезали, строили и работали, как обычно.
 
  Только Хагит не была такой как раньше. Она не хотела рисовать и играть в прятки, и даже качаться на больших качелях. Как только приходила в садик и до тех пор когда нужно было уходить домой, не выходила из кукольного уголка.
  Она кормила кукол и расчёсывала их, одевала всех и купала, и была очень занята.
- Новый уголок замечательный,- рассказывала она маме, когда возвращалась из садика домой.- Я люблю его потому, что он такой настоящий, как будто дом гномиков, а я там самая большая, мама всех.
И ещё добавила и рассказала, что зелёная кровать такая большая, что даже девочка может в ней лежать.
- Да, правда, я попробовала и получилось,- засмеялась,- вчера, когда никто не видел, легла на неё на минутку и никто не почувствовал. Дети думали, что я кукла. Но ты не рассказывай никому, мама, хорошо?
 Мама засмеялась и пообещала, что никому не расскажет.

   Наступил шестой день,пятница. В детском саду состоялся праздник. Дети сидели все вместе в углу и пели с воспитательницей Риной, а Хагит сидела в кукольном уголке и пела с куклами.
- Я всю неделю здесь, - объясняла Хагит воспитательнице,- так как же я могу не помочь куклам в канун субботы?.
И продолжала сидеть на зелёной кровати между куклой Ханой и куклой Ноа и наблюдать, чтобы они не болтали во время пения.
Праздник продолжался.
Зажиганием свечей, пением песен дети знакомились с обычаями субботних праздненств и приятно проводили время, до тех пор пока не пришла пора возвращаться домой.
- Мирной субботы,Рина досвиданье, до воскресенья!

   Ясная погода и приятное солнце встретили детей на выходе из детского сада и на несколько мгновений они заполнили все улицы. Но постепенно дети начали исчезать внутри домов. А также мамы, которые ждали на балконах, вошли внутрь, и на улице осталось только солнце... и мама Хагит. Мама Хагит стояла на балконе и видела всех детей, возвращающихся из сада и только её Хагит не было.

 - Может задержалась, чтобы погладить маленькую собаку или чтобы сорвать цветок?- думала мама. Это случалось иногда, но время шло и шло, а Хагит не было.
Мама решила спуститься во двор. Она спросила Дани и Ирис, спросила Асаф и Ракефет, но никто не знал, где Хагит. Может пошла туда, может пошла сюда?- пытались гадать.
  Немного волнуясь, мама начала идти в сторону детского сада. Может там задержалась, шаловливая? И только она приблизилась к саду, видит воспитательница Рина выходит и запирает за собой ворота.
- Рина, Рина, задержись на минуту!- позвала её мама,- Может ты знаешь где Хагит? Она ещё не вернулась из детского сада.
- Минуту, минуту, дай мне вспомнить.-сказала Рина.- Готовили мероприятие перед субботой, делили, конфеты, а Хагит... да, Хагит сидела в кукольном уголке. Потом мы попрощались и...где была Хагит потом, я не помню.

   Мама и Рина пошли по улице.Шли вместе и волновались. Куда такая девочка могла исчезнуть? Между тем услышали звук колёс приближающегося автобуса и мама испугалась. Что теперь будет? Скоро Рина уедет в автобусе домой, а Хагит нет. Мама была очень грустной.И тогда, именно в тот момент, когда подошёл автобус, мама...  начала смеяться. Да, вдруг,в её глазах ещё были слёзы, а рот уже смеялся.
- Подожди минутку, Рина, не уезжай,- попросила мама.- Ты должна вернуться со мной в сад и отпереть ворота.Одна девочка осталась там, внутри.
- Но это невозможно, -сказала Рина. И вообще не обратила внимание на автобус, который между тем уехал.- Я ведь проверяла и видела, что все дети пошли домой. Не было оставшихся. Я бы почувствовала, конечно.
- А я говорю тебе, что Хагит внутри, там,- вернулась  мама и сказала,-пойдём со мной и ты увидишь.
И в глазах её засветился озорной взгляд.Мама потянула Рину за рукав обратно в сад, а Рина путаясь, не понимая и не веря шла за ней.Пришли в детский сад, отомкнули ворота, тихо вошли внутрь.Подошли к уголку кукол, и там в зелёной кроватке нашли спящую Хагит.Она спала с поджатыми ногами, а руками обнимала маленькую подушку. Мама взглянула на воспитательницу и засмеялась. Воспитательница глянула на маму и тоже засмеялась. И обе подумали, что такой прелестной куклы в детском саду никогда не было.