Кошка

Сергей Елисеев
Каждое утро, просыпаясь на своём диване (мы давно уже спим раздельно с женой, у нас есть дети и внуки), я ломаю себе голову – бежать или не бежать. Понежиться ли в постельке или надеть плавки, накинуть на себя ветровку, сунуть ноги в кроссовки и побежать, какая бы там ни была погода… Зима или лето…

Тут я должен поблагодарить за мотивацию одну англичанку. А точнее, девушку, ещё точнее – русскую женщину, родившуюся в Средней Азии, ставшую студенткой английского языка и вышедшую замуж за англичанина. Живёт сейчас, конечно, в Англии. Любит танцы and presents her dancing performance on the Internet. Так нечаянно я с ней познакомился. 

Смотрел, как самозабвенно она танцует с подругами (некоторые из которых явно толстоваты), и мне делалось стыдно. Женщины себя преодолевают, а ты – мужик … И нет сил чтобы быть твёрдым?

Поэтому я пытаюсь быть твёрдым. Бегу километров семь до церкви Сергия Радонежского. Здесь, почти впритык к церкви, святые отцы спортивную площадку устроили. Очень даже хорошую. На разных тренажёрах тут можно качать широчайшие мышцы спины, грудные мышцы, бицепсы, трицепсы, пресс… И даже разгибатели бедра…

Я качаюсь… Но это громко сказано. После бесшабашной спортивной молодости, подарившей мне две грыжи (позвоночную и паховую), я стараюсь быть максимально осторожным (и всё равно тянет на подвиги…)
На параллельных брусьях прокачиваю позвоночник, т.е. лёгши на одну трубу, закрепив пятки за другую, я прогибаюсь… Читал, что это полезно не только для здорового, но и для некогда повреждённого позвоночного столба.

Мимо меня идут в церковь прихожане. Женщины платки на голову ладят. Меж женщин котята резвятся. Не считал, но их тут несколько тварей. Рыжие, ещё не взрослые, но уже и не слепые кошечки.
Я пыхчу на брусьях, а они рядом на траве прыгают. Солнце, тепло, погода отличная. Лепота…

Рядом прохаживается серая кошка, мать семейства. Церковный дворник Серёга им тут под трубой тепловой магистрали нечто вроде гнёздышка устроил. Соорудил из нескольких досок кошачью будку. И что-то в миске этой кошке с котятами приносит. Она, серая, снуёт туда-сюда. Примечательно, что дети её совсем другого окраса, с рыжинкой. Должно быть, очень рыжий был кот папа.

Я изрядно вспотел от прогибов на перекладинах. Тяжело дыша, отошёл вглубь площадки, стараюсь отдышаться.

И тут я слышу … не знаю, как описать этот звук. Наверное, нечто подобное можно услышать в Африке, когда дикие звери бьются не на жизнь, а на смерть…

Я обернулся. Моим глазам предстала такая картина. На подступах к церкви лежала собака, а сверху её рвала за глотку серая кошка… Собака раз в шесть крупней кошки, но она явно хотела только одного – сбросить серую фурию с шеи и спастись… Отчаянные собачьи вопли раздирали воздух.

Рядом суетливо прыгала женщина, владелица собаки, пытавшаяся отогнать кошку и спасти собаку…

“Фу! Пошла вон!” кричит женщина и размахивает сумкой. Наконец, ей удаётся освободить собаку, которая скуля и поджав хвост, убегает прочь…

Серая кошка возвращается к своим рыжим котятам.

Что это было? Я думаю, что я наблюдал самое обычное и естественное проявление одного из основных инстинктов – закон сохранения жизни. И ещё я видел материнскую любовь в действии…