Что такое совесть и нужна ли она детям

Рада Рожкова
Артём состроил самую просительную мордашку на которую был способен, и протянул тарелку матери со словами: - Мам, положи мне ещё одну порцию.
- Я думаю, сэр, вам было достаточно того, что вы съели.
- Ты так вкусно готовишь, что я готов есть и есть.
- Приятно слышать комплимент, но надо и совесть иметь. Остальное пойдет на вечер, чтобы мне не готовить.
- Мам, а что такое совесть ?
Тёмка с интересом смотрел на неё, гадая, что же она скажет.
- Совесть – способность личности самостоятельно формулировать нравственные обязанности и реализовывать нравственный самоконтроль, требовать от себя их выполнения и производить оценку совершаемых ею поступков. Говоря более упрощенно: чувство и сознание моральной ответственности за своё поведение, и поступки перед самим собой и окружающими людьми.
- В первом случае получается, что я сам создаю понятия, что такое хорошо и что такое плохо ?
- А если я эгоист и для меня важно только моё "я" и мои хочу? Тут уже не говориться о выполнении второго пункта.
- Если ты эгоист, то это уже другой разговор, — женщина внимательно посмотрела на ребёнка.
- Было бы здорово, если бы она была настолько хорошо воспитана, чтобы не доставать живых собой и своим присутствием, — заметил мальчишка. - И мне кажется, что взрослые специально пользуются ею, чтобы не выполнять наши хочу и управлять маленькими несмышленышами. Вспомни, что Марк Твен говорит: «Хорошие друзья, хорошие книги и спящая совесть,- вот идеальная жизнь».
- С последним я не согласна, без неё нельзя прожить достойную и Человеческую жизнь. Лучше скажи, ребятёнок, нужно ли вам быть совестливыми ?
Артём недолго думал.
- Девочкам да, мальчикам нет.
- Так уж она вам и не нужна? - с любопытством поинтересовалась родительница.
- Ладно, пять процентов будущим мужчинам и всё остальное другим.
- Хитрый какой,- с восхищением произнесла женщина, не сдерживая улыбки.
- Я не хитрый, а умный и ищущий для себя выгоду, — заметил Артёмка и, встав со стула, подошел к матери.
Та приобняла сынишку.
- А всё же мне интересно, почему ты дал мальчикам так мало процентов для совести ?
- Я думал, ты поймёшь такую очевидную истину: мужчина был создан эгоистом и Бог, чтобы не утруждать своё первое и лучшее творение, создал для него женщину, чтобы та жила им и для него.
- Всё с вами ясно. Вы больны мужским шовинизмом и самомнением, — сказав это, мамка взлохматила волосы на голове ребёнка.
- Я правильно понял главу об Адаме и Еве, — с этими словами, мальчик чуть отклонил голову назад.
Алевтина Сергеевна перестала наводить беспорядок на голове чада.
- Если каждый, по — своему «правильно» будет понимать библию, страшно представить что будет.
- Мамуль, давай оставим умные разговоры. Я лучше пойду и чем-нибудь интересным займусь, — с этими словами, чмокнув её на прощение Тёма покинул кухоньку.