Леший

Сергей Жанс
Этот запах нагретой хвои ёлки! Наверное он остался таким родным и знакомым с детства. Полная корзинка рыжиков, их пришлось собирать ползая по мокрой хвое в густом и сыром ельнике. Мокрая хвоя облепила штаны, нападала в корзину и даже насыпалась за шиворот. Надо было накинуть капюшон на голову. 
       Я помню эти елки когда они были по колено мне, а сейчас они выросли, и стали настолько густыми, что под ними приходилось ползать. Рыжики стоили того. Полная корзина грибов, ароматных рыжиков, ровных, плотных и просто красивых, умело засоленных, зимой, под домашнюю водку, пробудят воспоминания о летнем походе за грибами.
    Выйди из ельника, я почувствовал лёгкое головокружение, снова леший решил меня испытать.
    Прошло больше двадцати лет, как я в последний раз был в этом лесу. В тот раз я был молодым парнишкой и ещё не знал этого леса, вот тогда местный леший и решил меня поводить. Не знал, бедолага, что я чувствую направление. То есть всегда знаю в какую сторону мне нужно идти. Он и голову мне кружил, и коряги под ноги подсовывал. Ничего у него не получилось, я вышел точно к машине. Оглянувшись к лесу я спросил:
- Ну что, не получилось меня закружить?
В ответ прозвучал тревожный крик желны. Рассмеявшись, я достал из машины заготовленный дома обед и щедро поделился с лешим хлебом. То есть, оставил половину бывшего у меня с собой хлеба на пеньке. Вспомнилось же...
    - Ау, леший, ты забыл меня? Забыл как я хлебом с тобой делился?
И снова в ответ, как и двадцать лет назад, тревожный крик желны.
- Не мешай мне, дай спокойно дойти до машины. Я с тобой снова поделюсь.
Похоже, что узнал меня хозяин этого леса. Подул лёгкий ветерок, отгоняя от меня мошкару. Спокойно, не запнувшись ни разу, я вышел точно к машине. Достав  принесённый обед, я снова поделился с лешим хлебом. Может ещё раз придётся вернуться в этот лес.
- Спасибо, хозяин!
В ответ прозвучало уфанье вяхиря...



Рисунок из интернета