О допуске к гос. тайне

Сергей Трехонин
C) Трехонин С.В. aka anachoretes, 2016 г.

                О допуске к гос.тайне

      Мое теперешнее руководство зачем-то решило приобщить меня к гос.тайне. Сомнительное, замечу, удовольствие, ибо меньше знаешь - крепче спишь. В свое время милый друг Ростик всячески пытался избежать такого приобщения. Вот и я хотел продинамить, но руководство было настойчиво.
      Ну что? Мы люди подневольные - пошел оформлять допуск.
      Получил медицинскую справку с пятью печатями и одним штампом, в которой говорилось, что я не запойный алкоголик и не сумасшедший псих, а потому могу быть допущен. Правда, тетенька-невролог отметила "легкий тремор головы и верхних конечностей". Нарколог категорически этого не заметил. Думаю, привычное состояние "после вчерашнего" и ему весьма знакомо.
      Сходил сфотографировался. Четыре цветные фотографии размером 4 х 6 см. На фото моя физиономия имела вид испуганно-ошарашенный. Видимо, так и должен выглядеть человек, которого внезапно, помимо его воли, ознакомили с содержанием государственной тайны.
      В управлении кадров девушка, выдававшая мне анкету для заполнения, сказала:
- В анкете обязательно укажите девичьи фамилии всех Ваших женщин.
- Что? Прям всех?! Да я у них не спрашивал. Хотя... Одной знаю - вместе работали.
(Я, конечно, не Казанова, но некоторое количество женщин в моей жизни все-таки присутствует).
- Я имела в виду Ваших жен, в том числе и бывших, и дочерей.
(А... Ну вот с этим много проще - не был, не состоял, не замечен, жен и дочерей не имею. Хотя, действительно, когда-то очень давно хотелось дочку. Но как-то не случилось. Ну, может, оно и к лучшему).
      Когда я с фото и заполненной анкетой пришел в управление кадров давать очередной раз подписку о неразглашении, пожилая тетенька за соседним столом удивилась - "Хотели сократить, а теперь допуск к гос.тайне оформляют". А что такого? По-моему это в лучших российских традициях - Королеву сначала присудили 25 лет лагерей без права переписки, а потом поставили всем космосом руководить. Так что...